Конкурсная творческая работа, посвященная выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации по теме « Мой наказ депутату» затрагивает важные проблемы молодого поколения. В словаре С.И. Ожегова слово наказ трактуется как поручение, обращение, содержащее перечень пожеланий. Отталкиваясь от этого определения, хочется обратить внимание депутатов на самое важное для сегодняшних выпускников и завтрашних студентов. В силу возраста и статуса подростка, считается обоснованным рассуждать о проблемах молодежи как неотъемлемой части нашего общества.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_bred_deputatu.docx | 16.98 КБ |
Конкурсная творческая работа, посвященная выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации по теме « Мой наказ депутату», выполненная учеником 9 А класса МБОУ СОШ № 5 г. Охи Юрковым Иваном.
В словаре С.И. Ожегова слово наказ трактуется как поручение, обращение, содержащее перечень пожеланий. Отталкиваясь от этого определения, хочу обратить внимание депутатов на самое важное для меня как сегодняшнего выпускника и завтрашнего студента. В силу моего возраста и статуса подростка я считаю обоснованным с моей стороны рассуждать о проблемах молодежи как неотъемлемой части нашего общества.
Во-первых, обладая данными статистики о возвращении выпускников нашей школы на Сахалин после получения высшего образования , я могу сделать вывод о том, что уровень миграции с каждым годом возрастает, в связи с чем отток выпускников школ, а также молодых специалистов становится не контролируем. На мой взгляд, одной из причин этой проблемы заключается в закрытии филиалов государственных вузов. Так, в 2013 году в областной столице прекратил свою деятельность филиал Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), а в 2015 году принято решение о ликвидации филиала Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ). Таким образом, на сегодняшний день нет уверенности в том, что, поступая в филиал, ты сможешь успешно его окончить. Исходя из этого, мне хочется обратиться к депутату с предложением о внесении в Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012, а именно в статью 27 «Структура образовательной организации» положение, запрещающее государственным вузам открывать более пяти филиалов, отдаленных от головного вуза. Ведь проблемой закрытия филиалов на Сахалине стало нехватка штатных преподавателей, отсутствие лабораторного оборудования, собственных учебных площадей.
Во-вторых, я предлагаю заинтересовать будущих студентов Сахалинской области получать образование на своей малой родине, расширяя возможности не филиалов, а непосредственно государственных вузов на местах. Стоит принять меры по расширению спецификации вуза, предоставить больше бюджетных мест, повысить стипендии, оказать помощь в трудоустройстве выпускникам-бюджетникам вуза.
В-третьих, проблема миграции выпускников высших учебных заведений заключается еще и в том, что молодежь не может найти применения полученным знаниям. Вчерашние студенты часто встречаются с такой проблемой, как отсутствие опыта работы, который в большинстве случаев требует работодатель. Но согласно статье 70 Трудового кодекса РФ работодателю запрещено устанавливать испытательный срок молодому специалисту, который окончил высшее или среднее учебное заведение менее года назад. В связи с этим, считаю необходимым внести поправки в данную статью Трудового кодекса РФ, а именно разрешить заключать с работодателем испытательный срок в полгода. За это время молодой специалист сможет не только зарекомендовать себя, показать свой потенциал и трудоспособность, но и набраться необходимого опыта. Непосредственные предложения о господдержки молодёжи на Дальнем Востоке были выдвинуты в 2015 году на состоявшимся в Госдуме «круглом столе», но каких-либо конкретных мер принято не было, хотя предложений было более чем достаточно. Одно из них посвящено законодательному закреплению обязанностей выпускников вузов, получивших высшее образование за счёт бюджетных ассигнований разных уровней, отработать в государственных или муниципальных организациях в течение 3 или 5 лет. Мне бы хотелось обратить внимание депутатов на то, что, если бы положение трудоустройства молодых специалистов, окончивших высшее учебное заведение на бюджетном отделении, было бы отражено в трудовом кодексе, тогда бы уровень безработицы вчерашних студентов, а также миграции сократился.
В-четвертых, молодой специалист сталкивается с таким препятствием как не только низкий уровень оплаты труда, но и отсутствие социальных гарантий, прежде всего перспектив обеспечения жильем. Конечно, на данный момент власть оказывает помощь молодым специалистам, но эта политика направлен лишь на узкий спектр профессий, таких как врач, учитель, работник органов власти. Также узко направлен закон от 01.01.2014 г. «О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий молодежи в Сахалинской области». Я предлагаю внести в этот закон правку и включить в категорию квотированных студентов, также учащихся на бюджетном отделении.
Таким образом, возвращаясь к проблемам молодежи, хочется надеяться на то, что депутатами будут приняты во внимание проблемы, связанные с обучением студентов в филиалах вузов, с расширением возможностей государственных вузов на местах, с трудоустройством молодых специалистов, получивших образование на бюджетной основе, а также направленные и связанные с оплатой труда, социальными гарантиями вчерашнего студента- бюджетника.
Смекалка против Змея-Горыныча
Пейзаж
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Кто чем богат, тот тем и делится!
Бородино. М.Ю. Лермонтов