Данная работа соответствует II (заочному) этапу Всероссийского конкурса сочинений 2015-2016 г. Сочинениепосвящено мастеру сатиры двадцатого века, Михаилу Зощенко, десятого августа исполнилось бы сто двадцать лет. Известный читателю своими юмористическими рассказами, соотношение, в которых нашли место и лирика, и искрометная ирония, Зощенко также трудился в жанре научно-философского трактата. Так в автобиографической повести «Перед восходом солнца» автор анализирует самые значимые этапы его жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_neznakomyy_zoshchenko.docx | 19.24 КБ |
Работа II ( заочного ) этапа Всероссийского конкурса сочинений 2015-2016 г., выполненная учеником 9 А класса МБОУ СОШ № 5 г. Охи Юрковым Иваном.
« Незнакомый Зощенко.»
Мастеру сатиры двадцатого века, Михаилу Зощенко, десятого августа исполнилось бы сто двадцать лет. Известный читателю своими юмористическими рассказами,соотношение, в которых нашли место и лирика, и искрометная ирония, Зощенко также трудился в жанре научно-философского трактата. Так в автобиографической повести «Перед восходом солнца» автор анализирует самые значимые этапы его жизни. Изучив эту книгу, мне бы хотелось заострить внимание на нескольких главах, которые приоткроют в Зощенко не только качества юмориста, но и душевные переживания, разочарования, мрачность,изменившие его характер антонимично веселости и задорности рассказов писателя.
В повести описана встреча с Маяковским. Их диалог был вял и не складен, отчего Маяковский был удивлен:
- А почему вы… такой, не шутите, не балагурите, не острите?
- Не знаю, - ответил Зощенко, - сам ищу причину…
- Да? – настороженно спрашивает Маяковский. – Вы полагаете, есть причина? Больны?
Отчего был болен Михаил Зощенко? Что есть его болезнь?
Ведь он писал смешные произведения и сам мог смеяться над ними, заставляя хохотать читателя. Но на людях представал угрюмым, инфантильным, хмурым, печальным человеком, чем-то угнетенным в глубине души. Да, это болезнь.
Прочитав его повесть «Перед восходом солнца», я, на мой взгляд, нашел несколько причин его душевных трагедий, что придавали мрачность его натуре. Во-первых, в юные годы ему так и не удалось познать счастья любви. Я считаю, что это важный момент в его биографии, ведь как только он влюблялся и жаждал ответной симпатии, его поджидало разочарование. Время стало одной из причин этих разочарований. Зощенко пережил три войны, в двух из которых принял участие. Несомненно, военные годы влияют на мировоззрение и устои будущего писателя. Так юношеские симпатии к Наде, которая на момент возращения Зощенко из армии была помолвлена, приобрели новый окрас глубоких, еще неизвестных молодому писателю чувств, упустив которые, он будет долго жалеть. Каково это человеку, идущему под пули, вернуться с фронта и узнать, что та, за спокойствие которой он бился, предпочла выбор не алчущего взаимной любви сердца, а выбор родителя? Зощенко реалист и в первую очередь честен по отношению к себе. Окончательно убедившись, что любовь не должна быть построена на обмане,он отказывается от тайных поцелуев с очаровательной соседкой Татой, в которую был влюблен еще с юных лет, считая эти влечения ужасным преступлением. Таким образом, выбор Михаила Зощенко - есть воля разума, нравственности и принципов. Отрекаясь от обретения спокойствия души в любовных узах, его сумрачный, серый взгляд на мир усугубляется. Его чаще посещает хандра и меланхолия, он вновь уходит на фронт. Но болезнь сердца заставляет его вернуться и искать свое место в новой послереволюционной России.
Зарабатывая на жизнь, он пробует себя во множестве профессий. В двадцатые годы начинается его литературная деятельность. В повести Зощенко уделяет место своей творческой работе. В главе «Выступление» я обличаю еще одну причину его тоскливости – недопонимание зрителя его отнюдь не сатиричной персоны. Выступая на своих вечерах, писатель не пытался удивить публику своим декларированием. Он читал вяло, сухо, без актерской игры или гримасничества. Быть может, Зощенко хотел погрузить публику в корень проблем, высмеянных в рассказах, подтолкнуть к рассуждениям, призвать серьезно говорить о пороках. Но зритель жаждал юмора. Зощенко гнетется сознанием обмана публики в их фантазиях увидеть на сцене хохмача и балагура. Ему надели амплуа, которое он всесильно пытался снять. Не это ли трагедия – невозможность предстать самим собой? Ко всему прочему, трагизм усугубляла власть, запрещающая издавать многие философские работы писателя. Он заставлял смеяться, но без своего желания перестал смеяться сам. Да, это болезнь, но не меланхоличного писателя, а общества с примитивным образом мысли.
Автобиографическая повесть «Перед восходом солнца», на которую я опирался, анализируя личность Михаила Зощенко, позволяет иначе посмотреть не просто на писателя-юмориста, а на человека с трагичной планидой, о которой должен знать читатель.
Каргопольская игрушка
Хрюк на ёлке
Одна беседа. Лев Кассиль
Четыре художника. Осень
Ласточка. Корейская народная сказка