Сочинение посвящено пользе чтения, его значению в учении.
Вложение | Размер |
---|---|
bychkova_irina_sochinenie.docx | 16.18 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов Красноармейского района Волгограда.
«Чтение – вот лучшее учение»
Выполнила работу:
Бычкова Ирина,
ученица 8 Б класса
Руководитель:
Соколова Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Волгоград 2017
Чтение – вот лучшее учение.
Эти слова справедливы, потому что во время чтения многие человеческие качества становятся лучше. «Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека, а особенно книги, которые оказывают влияние на формирование нашей души.
Во-первых, во время чтения пополняется и обогащается словарный запас, так как тексты богаты синонимами, антонимами, новыми (незнакомыми) словами, узнаются другие значения слов.
Во-вторых, читая текст, человек представляет прочитанное и тем самым развивает воображение. В отличие от фильмов и мультфильмов человек сам ассоциативно и по описанию, создаёт портрет героя, окружающую обстановку. Это придаёт чтению индивидуальный характер, включает опосредованно в работу органы чувств. Например, читая описание кухни и работы поваров, можно ощущать запах, тепло, голоса, звуки, перед мысленным взором представляются какие-то люди, интерьер, приборы. Или, читая про лимон, можно почувствовать его кислый вкус и при этом даже выделяется слюна, а, читая про погоню, у человека может участиться сердцебиение.
В-третьих, нельзя забывать, что в любой книге содержится и познавательная информация. Особенно много её в научной и научно-популярной литературе. Например, в энциклопедиях, различных журналах. Так врач, читая в журнале статьи своих коллег, знакомится с методами лечения различных заболеваний, таким образом, он повышает свою квалификацию.
В-четвёртых, развивается логическое мышление. Так как события могут следовать одно за другим, последовательно, или в разнобой, перемещаясь во времени и пространстве, и в голове нужно держать весь сюжет, ход событий. Например, чтобы объяснить итог книги, нередко приходится вспоминать её начало.
В-пятых, совершенствуется зрительная память. Это помогает запоминать, как пишутся слова. Поэтому тем, кто часто делает орфографические ошибки в словах, советуют больше читать.
В-шестых, повышается усидчивость. Так как нельзя отвлекаться, особенно при чтении и заучивании информации. Это важно при подготовке к уроку, экзамену, презентации, потому что необходимая информация усваивается частично.
В-седьмых, развивается сила воли. Важно (особенно во время чтения книг, имеющих большое количество страниц) заставить себя не остановиться, а дочитать до конца. Конечно, если книга увлекательная, то, наоборот, важно заставить себя прервать чтение и сделать необходимые дела.
В-восьмых, читая, люди учатся делать выводы, выделять главное. Это может пригодиться, к примеру, при подготовке к пересказу.
В-девятых, может развиваться собственное мнение. Например, суждения о характерах героев, о важности событий, взаимоотношениях героев, а также высказывание предположений о дальнейших событиях книги.
Читая книги, особенно художественные, мы пополняем свой жизненный опыт. Это позволяет нам учиться на чужих ошибках, подсказывает правильное решение трудных ситуаций, расширяет наши знания о жизни вообще и об отдельных её сторонах. По-моему, это самое главное! Как говорил О.Н. Трубачев в своей статье «Книга в моей жизни»: «Книголюбие, как и всё на свете, кроме общих представлений и стандартных правил, облекается у каждого из нас в индивидуальную форму, обретает своеобразие и отличия, и эти последние, думается, представляют наиболее живой интерес». И с этим очень трудно не согласиться.
Кто грамотней?
Девчата
Как Снегурочке раскатать тесто?
Ласточка. Корейская народная сказка
Развешиваем детские рисунки дома