Исследовательская работа на региональный конкурс историко – исследовательских работ по истории авиации.
Вложение | Размер |
---|---|
aviatsiya_._rekordnye_perelety.docx | 354.88 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАТРИКЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ПОЛКОВНИКА ЭДУАРДА ВЛАДИМИРОВИЧА СУХАРЕВСКОГО
ул. Сенная, с. Патрикеево, Базарносызганский р-н, Ульяновская обл., 433708, тел. (8-84-240) 54-3-80,
e-mail:patrikshcool @ mail.ru
ОКПО 25292239, ОГРН 1027300707796, ИНН/КПП 7324001529/732401001
Исследовательская работа на региональный конкурс историко – исследовательских работ по истории авиации.
Рекордные авиаперелёты
Выполнил ученик7 класса Камалетдинов Тимерлан
Руководитель Комарова Н.А.- учитель русского языка и литературы
Из истории авиации: самые продолжительные рейсы
Раньше за перелет из Австралии на Шри-Ланку каждому пассажиру вручали диплом.
Во второй половине 2015 года мировые авиакомпании словно решили соревноваться между собой, открывая самые протяженные по времени рейсы. Недавно о рекордных по продолжительности маршрутах объявили сразу две авиакомпании: в августе Emirates информировала об открытии рейса «Дубай – Панама» (13 800 км, 17,5 часов), а в октябре в средствах массовой информации появилось сообщение от Singapore Airlines о возобновлении легендарного рейса «Сингапур – Нью-Йорк» (более 16 000 км). Однако Emirates запустит рейс уже в феврале 2016 года, а Singapore Airlines придется подождать до 2018 года, когда авиапарк компании пополнится новыми самолетами A350-900ULR (Ultra Long Range).
Интересно, что соревнования за право выполнять самый продолжительный полет в мире не являются новинкой. Ставить рекорды по протяженности перелетов авиакомпании стремились всегда, пусть по нынешним критериям часто речь шла о смешных расстояниях.
30-е и 40-е годы: через океан на гидроплане
Первыми «ультрадолгими» рейсами можно считать перелеты через Атлантику в 30-х годах XX века. Первый регулярный рейс для пассажиров в 1939 году выполнила компания PanAm, пролетев по маршруту «Нью-Йорк – Марсель».
Перелет осуществлялся на гидроплане Boeing 314 с дальностью полета почти 6 000 км. Правда, самолет совершал посадку на Азорских островах, но и расстояние 4 000 км между Нью-Йорком и Азорами само по себе уже было весьма хорошим результатом.
Во время Второй Мировой войны, в 1943-1945 годах, австралийский авиаперевозчик Qantas в интересах австралийской и британской армии выполнял рейс с западного побережья Австралии на Шри-Ланку, которая в то время была британской колонией.
Рейс с названием The Double Sunrise («Двойной восход солнца») был рассчитан почти на 6 500 км. Американские гидропланы Catalina со скоростью около 200 км/час преодолевали это расстояние за 27-33 часа в зависимости от силы и направления ветра.
Кроме переменчивых погодных условий, пилоты рейса встречались и с навигационными проблемами: во время ночных перелетов над областями, в которых велись военные действия, необходимо было отключать радиосвязь с землей и руководствоваться исключительно астронавигацией, то есть, фактически, лететь по звездам.
Гидропланы Catalinа были так загружены топливом, что кроме экипажа вмещали всего трех пассажиров, почтовый груз и дипломатические документы. Вес в момент взлета был так велик, что если бы самолет должен был совершить экстренную посадку на воду, то он мгновенно пошел бы на дно. Однако за всю историю выполнения рейса этого не случилось.
В виду сложности маршрута, всем пассажирам, выполнившим рейс из Австралии на Шри-Ланку, выдавали сертификат принадлежности к «Тайному уставу двойного восхода солнца», подтверждающий, что они провели более 24 часов в воздухе. По данным Qantas, за три года выполнения рейса были перевезены 652 пассажира.
50-е годы: полярный рейс США - Британия
Пятидесятые годы ХХ века принесли оживление в гражданскую авиацию. Мир, восстановленный после долгих военных лет, нуждался в более быстром транспортном сообщении. А это значит, что многие авиакомпании стали открывать более продолжительные по времени авиарейсы. Наиболее актуальным вопросом оставалось сообщение США с Европой. Известной и «налетанной» была североатлантическая воздушная трасса между восточным побережьем США и Британией или Францией, но в то время уже не была самой продолжительной по времени. Ведь, к примеру, расстояние между Нью-Йорком и Лондоном составляет около 5 500 км.
Самый продолжительный рейс в то время осуществляла американская авиакомпания Transworld Airlines между Лос-Анджелесом или Сан-Франциско и Лондоном по полярной трассе. Самолеты Lockheed L-1649 Starliner, пролетавшие, в том числе, над областями Северного полюса, преодолевали расстояние более 8 500 км. Со скоростью неполных 500 км/ч перелет занимал более 23 часов.
60-е годы: начало эры реактивных самолетов
Ситуация значительно изменилась на рубеже 50-х и 60-х годов, когда в гражданской авиации стали появляться первые самолеты с реактивными двигателями. На длительных перелетах, прежде всего, завоевал популярность Boeing 707. В июне 1961 израильская авиакомпания El Al открыла рейс между Нью-Йорком и Тель-Авивом. Новый реактивный самолет преодолел расстояние почти 9 300 км за 9 часов и 30 минут.
El Al удерживало первенство до 1967 года, когда на том же Boeing 707 его «сместили» Aerolineas Argentinas. Компания начала выполнять рейс «Буэнос-Айрес – Мадрид». Если верить информации из рекламного буклета того времени, самолет преодолевал расстояние в 10 100 км за 12 часов.
В 60-х годах также началась разработка самолета, который продолжает выполнять перелеты на дальние расстояния и в наши дни. Boeing 747 впервые взлетел в начале 1969 года, а к авиакомпаниям стал поступать в начале 70-х годов. Самолет, прозванный Jumbo Jet, означал революцию во многих отношениях. В частности, рекордными были его вместимость (тогда - 350-500 пассажиров), а также скорость (почти 900 км/ч) и дальность полета (10 000 - 12 000 км в зависимости от типа).
70-е и 80-е годы: под знаком Jumbo Jet
Boeing 747 на долгие десятилетия стал символом длительных перелетов, а в 70-х и 80-х годах ХХ века он обеспечивал практически все рекордно продолжительные перелеты.
B747SP - специальная версия для длительных полетов - также летал между Нью-Йорком и Токио (10 900 км) и между Сиднеем и Сан-Франциско (12 000 км) у компании Pan Am.
В 80-х годах в борьбу за рекорд самого длительного перелета снова вмешалась израильская El Al: авиакомпания ввела рейс между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом (более 12 000 км).
Восьмидесятые годы принесли и новые летные нормы. До сих пор долгие перелеты (пусть даже через пустынные области) могли выполнять практически только самолеты с тремя и более двигателями. Двухмоторные самолеты были в невыгодном положении. Согласно нормам, они должны были летать по продолжительным трассам таким образом, чтобы из любой точки только с одним работающим двигателем в течение 60 минут могли экстренно добраться до запасного аэропорта. Трех-, а тем более четерыхмоторные самолеты, однозначно имели преимущества.
В 80-х годах был принят стандарт ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), который упростил эксплуатацию двухмоторных самолетов над ненаселенными областями. Таким образом, самолет, который соответствовал стандартам ETOPS, получил возможность лететь определенную часть маршрута над ненаселенными районами, откуда с одним мотором за 60 минут до аэропорта он долететь не успеет.
90-е годы: A340 и B777
Девяностые годы прошлого столетия принесли новые типы самолетов для длительных перелетов (семьи Boeing B777, Airbus A340), чья дальность полета позволила выполнять рейсы протяженностью около 12 000 – 13 000 км. Некоторые из этих рейсов выполняются и сегодня. Например, австралийский Qantas летает по маршруту между Мельбурном и Лос-Анджелесом. Во время полета пассажиры преодолевают расстояние около 13 000 км в течение примерно 16 часов. Cathay Pacific и United Airlines обеспечивают беспересадочное сообщение между Чикаго и Гонконгом (12 500 км за 15,5 часов).
Настоящее время: преодоление расстояния в 15 000 км
Граница в 15 000 км за один полет была преодолена уже в начале XXI века. Почти девятнадцатичасовой перелет между Нью-Йорком и Сингапуром выполняла в 2004-2013 годах компания Singapore Airlines. На маршруте работал самолет Аirbus A340,который преодолевал расстояние 15 300 км. Однако в 2013 году авиакомпания отменила рейс из-за убыточности.
В настоящее время на длительных перелетах господствуют самолеты A380. С 2014 года Qantas выполняет рекордный по продолжительности рейс между Сиднеем и Далласом - почти 14 000 км. Однако весной 2016 года первенство заберет Emirates с Boeing B777 на уже упомянутом рейсе между Дубаем и Панамой. Airbus сможет вернуть себе корону в 2018 году, когда Singapore Airlines на новом А350 снова начнет выполнять рейсы из Нью-Йорка в Сингапур.
Кто грамотней?
Снеговик
Заколдованная буква
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Пчёлы и муха