Цель экскурсии:
1. Путь Н.В.Гоголя к созданию повести «Тарас Бульба».
2. Показать сложность экранизации Н.В. Гоголя.
3. Постараться понять близость фильма В.В Бортко содержанию повести Н.В Гоголя.
Методы исследования:
Анализ, сравнение, сопоставление
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_prozy_v_kino.pptx | 2.27 МБ |
Слайд 1
Перевод прозы в кино (к вопросу экранизации повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба») Работу выполнили ученики 8А класса МАОУСОШ № 3 Бажанов Артём Ротанов Сергей Усенина Полина Руководители Лазарева В.А. Суворова Л.Н. Балаково 2016Слайд 2
К постижению п овести Н.В Гоголя «Тарас Бульба». Цель экскурсии : 1. Путь Н.В.Гоголя к созданию повести «Тарас Бульба ». 2. Показать сложность экранизации Н.В. Гоголя. 3 . Постараться понять близость фильма В.В Бортко содержанию повести Н.В Гоголя. Методы исследования: Анализ, сравнение, сопоставление Перевод литературы высокого класса на язык кинематографа представляет большой интерес (из интервью В.В. Бортко 30.03.2009 сайт FILM . ru )
Слайд 3
Маршрут экскурсии: Начало литературной деятельности Н.В. Гоголя – (Диканьки… Миргород) – Петербург (первая публикация и первый фильм) – заграница – Москва. Фильм В.В Бортко. I Зал – общий ,залы 1-3 II Зал – 4 Зал– Фильм В.В. Бортко. Наш музей («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя и одноименный фильм В.В. Бортко) 5 Зал – Запорожская Сечь в изображении Н.В. Гоголя и В.В. Бортко. 6 Зал – Батальные сцены у писателя и режиссера. 7 Зал – Тарас Бульба – идейный центр повести и фильма. 8 Зал – Гибель Остапа. 9 Зал – Смерть Андрия. 10 Зал – Гибель Тараса. 11 Зал – Картины природы. 12 Зал– музыка Игоря Корнелюка. 13 Зал – заочная встреча с В.В Бортко. 14 Зал – Итог. Удачный перевод режиссером литературного произведения на экран. В России есть только один музей Н.В. Гоголя, и находится он в Москве. Мы звонили туда, и директор музея рассказала, что в этом доме прошли последние годы жизни Н.В. Гоголя. Повести «Тарас Бульба» посвящен последний зал, и называется он «Воплощение». Музей «Дом Гоголя» создан в 2005 году и не располагает большими фондами, поэтому мы хотели бы создать свой «Дом Гоголя», своеобразный музей. Экскурсию по данному музею мы хотели бы начать с общего зала .
Слайд 4
Зал 1 (общий) Н.В. Гоголь – гений, автор лучших литературных сборников – «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832г), «Миргород» (1835). Диканьки… Миргород – да это же городки его любимой Украины. «Вечера на хуторе близ Диканьки» объединены юмором, народной фантазией. А что такое «Миргород»? Сборник задуман, как цельное произведение из 4-х повестей: «Вий», «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Старосветские помещики», и вдруг не похожая на них повесть «Тарас Бульба».
Слайд 5
Зал 2 Известно, что все созданное Н.В . Гоголем настолько значительно, что кинематограф к нему обращался постоянно: в современном кино творчество Н.В. Гоголя представлено практически всеми жанрами: от комедии до триллеров и детективов. Довольно часто экранизировалась повесть «Тарас Бульба».
Слайд 6
Зал 3 Обращались к экранизации «Тараса Бульбы» и за рубежом, но эти ленты сняты по мотивам повести, многое в них искажено. Конечно же, это не настоящий Н.В. Гоголь. В 1909 предпринята попытка первой российской экранизации «Тараса Бульбы» режиссером А. Дранковым .
Слайд 7
Зал 4 Всё что существует в повести, существует и в картине 2008 года . Это особый зал – его экспозиции посвящены экранизации повести «Тарас Бульба». К двухсотлетию со дня рождения Н.В. Гоголя, отмечаемое совместно с ЮНЕСКО, российским режиссером Владимиром Владимировичем Бортко снят пятисерийный полнометражный художественный фильм. Всероссийская премьера состоялась 8-го апреля 2009 года, накануне дня рождения Н.В. Гоголя. Успех полный, это отмечали и критики, и зрители ( а их 4 миллиона ).
Слайд 8
Зал 5 Сюжет фильма практически полностью повторяет повесть с незначительными изменениями. В центре –Запорожская Сечь – идейный центр книги и фильма. В изображении Н.В. Гоголя это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкой души. Такая же Сечь и в фильме В.В. Бортко – это мужественные характеры, для которых нет ничего выше интересов свободы и независимости отчизны.
Слайд 9
Зал 6 Необыкновенно значимы страницы повести и кадры фильма, показывающие бой под Дубно. Эти батальные схемы показывают величие и мужество простых людей. Кстати, в первом варианте повести эти картины занимали у Н.В. Гоголя лишь 12 строк, а после переработки-14 страниц, что говорит о их важности. Режиссёр снимал фильм по этой последней версии, и гоголевский текст точно звучит с экрана.
Слайд 10
Зал 7 Олицетворением Запорожской Сечи является Тарас Бульба. У Н.В. Гоголя Тарас Бульба- могучий борец, герой-защитник, герой-мститель, всю жизнь проведший в битвах. Он знает, что самое дорогое у человека – родина. Такой же он и в фильме Бортко. Чего стоит речь Тараса Бульбы о товариществе: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
Слайд 11
Зал 8 Есть в повести и в фильме картины потрясающего драматизма - это гибель Остапа. Тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» - восклицает Н.В. Гоголь. Эти сцены в фильме Бортко удивительно точно передают текст Н.В. Гоголя.
Слайд 12
Зал 9 Столь же крупно и выразительно, хотя и в ином плане, показана в повести и в кинофильме сцена расправы Тараса с сыном-предателем. Актёр Петренко показал мерзость человека, предавшего свою родину. И жизнь его бесславна, и смерть позорна. Тарас свершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Слайд 13
Зал 10 Особое волнение испытываем мы, когда читаем в повети и видим в фильме сцены сожжения Тараса. Он произносит слова, полные любви к родной земле и презрения к ее врагам. Впоследствии В.В . Бортко говорил: «Как трудно снимать эти сцены».
Слайд 14
Зал 11 Характерные черты гоголевского мастерства прекрасно выражены в пейзажах. Н.В. Гоголь был великим живописцем природы. И Бортко сумел это передать в своем фильме. Снятые пейзажи отличаются богатством ярких красок, картинностью. Так и слышим гоголевское: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!».
Слайд 15
Зал 12 Известно, что Н.В. Гоголь был знатоком и ценителем народной песни. Они помогли писателю полнее отразить героические судьбы народа. В фильме В.В. Бортко постоянно звучит музыка, то тревожная, то лирическая… Автор её - петербургский композитор Игорь Корнелюк.
Слайд 16
Зал 13 Сравнивая текст Н.В. Гоголя и фильм Бортко, мы познакомились со многими интервью режиссера. - Почему обратились к этой повести? - Для меня «Тарас Бульба» - героическая драма, в которой отразилась душа народа в трудный момент истории. - Какую цель вы ставили, снимая фильм? - Средствами кинематографа, показать произведения Н.В. Гоголя в полной сложности . Меня привлекло человеческое обаяние героя повести, красота их нравственных принципов, величие их патриотических идеалов.
Слайд 17
Вывод: Список литературы: 1.Гоголь Н.В. Миргород. М., 1989. 2. Гоголь Н.В. Тарас Бульба. М., 1976. 3. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1996. 4. Степанов А.Н. Биография Гоголя. М., 1960. 5. Шер Н.С. Рассказы о русских писателей. М., 1987 6. Film.ru Итак, в чем же притягательная сила повести Н.В. Гоголя и фильма В.В.Бортко? Вспомним, как в последних кадрах звучат слова автора: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которые бы пересилили русскую силу?». Слова эти звучат современно. Мы пришли к выводу, что переводить Н.В.Гоголя на язык кино очень трудно, но В.В.Бортко это удалось.
Тупое - острое
Для чего нужна астрономия?
Сказка про Серого Зайку
Басня "Две подруги"
Кто должен измениться?