Увлекательная и поучительная история о волшебном путешествии
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_tarabrinoy_e._mou_ganusovskaya_sosh_alye_parusa.doc | 41 КБ |
Конкурсная работа
Сказка
«Чему не научили на Земле, научат на другой планете»
ученицы 7 класса
Муниципального общеобразовательного учреждения
Ганусовской средней общеобразовательной школы
(140144, Московская область, Раменский м.р., Рылеево,
E-mail: rileevo@mail.ru, Тел: 8(496)46-63-592)
Тарабриной Елизаветы
E-mail: vagcheit@mail.ru? Тел: 8-915-098-69-39)
Руководитель учитель русского языка и литературы
Примак Вера Александровна
2017 год
Чему не научили на Земле, научат на другой планете
Сказка
Учился-волочился в простой-непростой школе Фунька Лентяйкин. Ленивый Фунька был – страсть! Как не выполнит задание, так отговорок найдет, что ни в сказке сказать, ни пером описать, лишь бы лень оправдать, да почествовать. А так как у Фуньки списывать нечего, подсказку на уроке не спросить, то и дружить с ним совсем не выгодно было. Так что довольства Фуньке никакого и не было: ни успеха, ни признания. Вот и ходил Фунька, «прифунивая» на все. Единственное, что у него получалось – это в телевизор смотреть и каналы щелкать.
Однажды Фунька Лентяйкин щелкал каналы и наткнулся на программу «Все о космосе», из которой узнал, что существует такая планета, которая похожа на Землю, и называется она «Знаниус 452б» . И задумался Фунька: «А вдруг на той планете все по-другому. Нет никаких школ, не нужно вставать рано и идти на уроки, делать «домашку» и убираться дома».
С этими мыслями и отправился Фунька в школу. Уже начался первый урок, а Фунька все думал об этой загадочной планете, сидя с закрытыми глазами в полудреме, а когда их открыл, оказался на той самой планете в незнакомом лесу. Стоит вверх ногами, а в руках у него табличка с надписью «Планета Знаниус».
Попытался перевернуться, сдвинуться вправо и влево, но ничего не вышло. Понял Фунька, что на другой планете и гравитация другая, что голова ног тяжелее, вот и притягивается сильнее. Да еще и портфель тяжелый вниз тянет. Понял Фунька, что надо груз лишний скинуть и ноги утяжелить. Скинул портфель, привязал к ногам камни, еле выпрямился.
Пока Фунька изобретательствовал, проголодался. Смотрит: висит огромный апельсин, а на апельсине ярлычок «Вес – 1 ,3 кг. Повышенное содержание витамина С: 100мг на 100г апельсина». Мама Фуньке давала в день по одному апельсину и говорила, что в нем содержится вся суточная норма витамина С, а если съесть больше, то можно покрыться красными пятнами и начать чесаться. Чесотки Фуньке сейчас только не хватало! А есть-то хочется. Думает Фунька: «Тяжела моя голова да не умом полна. Сам я ничего тут придумать не смогу». Открыл Фунька учебник биологии, нашел параграф про витамины и прочитал, что суточная норма витамина С для человека – 65мг. Но как же определить, сколько можно съесть? Ведь вес дан в килограммах, а витамины в миллиграммах! А для Фуньки это темный лес. Полез Фунька снова в портфель за математикой. Ну вот же, в самом начале, прямо на форзаце все единицы измерения. В Фунькиной голове кипело решение: «Мне можно съесть только 65 граммов этого апельсина. В 1,3 килограммах 1300 граммов. 1300 граммов делю на 65, получается 20. Значит мне можно съесть только 20 часть этого апельсина». Поделил Фунька апельсин на 20 равных частей и съел одну часть. Не наелся, конечно, но еды вокруг больше не наблюдалось. В поисках еды пошел Фунька, куда глаза глядят, исследовать планету.
Идет ему навстречу инопланетянин, руками машет и что-то говорит. Фунька ничего не слышит. Смотрит: деревья качаются, волны в море бушуют, а звука нет. Кричит Фунька инопланетянину, а голоса своего не слышит. Про звук надо в физике искать. Достал Фунька учебник и прочитал в параграфе о проводимости звуков, что в веществах маленькой плотности волны звука проводятся плохо. Видимо, воздух тут слишком разряженный.
Значит, надо найти вещество большей плотности. Достал Фунька из портфеля термос с чаем, чтобы тонус повысить. Пьет и думает: «А ведь вода более плотная, чем воздух». Приставил Фунька термос к уху, а другой конец к инопланетянину ближе, и стал слушать.
Слышит Фунька слова вроде бы знакомые, но понять он ничего не может, понимает только отдельно приставки, суффиксы, корни и окончания. Понял Фунька, что инопланетянин в другом порядке части слова произносит. Пришлось достать тетрадку, все записать, а потом, как положено, расставить. Так и разговаривали Фунька и инопланетянин. Узнал Фунька, что для выживания на этой планете много знаний надо иметь – его портфеля с учебникам точно мало будет. Инопланетянин рассказал, что когда-то он был таким же, как Фунька, лентяем, за что и попал на эту планету прямо с любимого дивана. У бедняги с собой учебников не было, только пустая голова. Тяжело ему пришлось, но постепенно он научился выживать, только говорить почти разучился и имя свое забыл.
Стали оба реветь да себя жалеть. Но Фунька вдруг вскочил и крикнул: «Надо возвращаться на Землю. Здесь мы с тобой без знаний совсем одичаем и погибнем. Но как?» - спросил Фунька уже тихо. И тут новый Фунькин друг достал из кармана какой-то прибор с кнопками и протянул Фуньке, показывая руками, что прочитать не может. Глянул Фунька, а там надпись: «Введите координаты пункта назначения». Какие еще координаты? Наверное, нужно определить место, в которое желаешь попасть. Но букв на приборе нет, есть только цифры. Вспомнил Фунька, что в географии они как-то определяли место на карте с помощью цифр.
Но и в географии Фунька не силен, самому не разобраться. Настала очередь учебника географии, Фуньку выручать. Стал Фунька читать про меридианы, параллели, широту и долготу, географические координаты. Достал атлас, нашел координаты родной школы и набрал цифры на приборе. Все поплыло в глазах, закружило.
Зажмурился Фунька, а когда открыл глаза, оказался снова за своей партой. Обернулся, а рядом с ним сидит старичок с длинными волосами, заросший бородой. Догадался Фунька, что это его инопланетный друг. Вскрикнули оба счастливца и обнялись.
Предела не было Фунькиной радости. После таких испытаний Фунька готов и уроки учить, и дома убираться, и в школу ходить каждый день, лишь бы всегда оставаться на Земле. Теперь ему нужно было самому исправляться и про друга не забыть. Вместе теперь им предстояло наверстывать, чтобы знания всегда при них были. Никакие путешествия им теперь были не страшны, даже в самые дикие места.
Многому научили наших лентяев на Земле, превратили их в настоящих всезнаек. Но первое и самое важное знание дала Фуньке и его другу планета «Знаниус 452б»: без знаний и стараний жить везде тяжело.
Растрёпанный воробей
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Любимое яичко
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Повезло! Стихи о счастливой семье