Портретный очерк.
Вложение | Размер |
---|---|
portretnyy_ocherk.docx | 15.69 КБ |
Портретный очерк.
Доброе имя учителя.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука-
Учебник главный для ученика.
Юлий Ким.
Как часто, услышав слова «мудрый взгляд», мы сразу представляем себе некого далёкого и абстрактного профессора в золотом пенсне. Оказывается, совсем не обязательно быть именно таким учёным мужем, чтобы во взгляде сквозила безграничная мудрость и доброта.
На уроках физики, которые ведёт Марина Леонидовна Димитренко, понимаешь это особенно отчётливо. Сдержанные интонации, ровный голос, элегантный деловой костюм и очки в тонкой оправе – типичный портрет российского учителя. Всё верно, всё так. Если бы не взгляд. Проницательный – ни солгать, ни притвориться; понимающий, как бы подбадривающий – и уже не верящий в себя ученик самостоятельно и робко находит решение очередной задачи. Главная профессиональная забота учителя Димитренко М.Л. – личностный подход в обучении. В этом, я думаю, вся суть её преподавания, направленного именно на ученика как субъекта, СОучастника процесса обучения.
А ведь всё могло быть совсем иначе: успешный кондитер и создатель уникальных кулинарных шедевров. Если бы не судьбоносное решение поступать в Волгоградский пединститут на физмат. И конечно же по окончании диплом с отличием – иначе и быть не могло! И вот уютный белый халат и колпак повара уступают место совсем не женским «аберрациям», «нейтронам» и разным «сусцептансам». Но своему увлечению кулинарией Марина Леонидовна остаётся верна: радует своих домашних ( мужа, дочерей и внуков) собственноручно приготовленными фирменными пирогами не только по праздникам, но и по будням.
Можно долго говорить о человеческих достоинствах учителя, о педагогических заслугах и министерских грамотах учителя с тридцатилетним стажем работы в школе. Но всё это «протокольная» формальность. Какими словами рассказать о безусловной её вере в собственных учеников, о вдохновенных уроках, о неиссякаемом оптимизме и любви к собственному предмету! Какими законами физики можно объяснить, казалось бы, необъяснимый факт: самые убеждённые «гуманитарии» воодушевлённо решают задачи повышенной сложности, добиваясь успехов, чувствуя себя немножко Архимедом с его «Эврикой!», радуясь заслуженной твёрдой итоговой четвёрке?! Думается, именно о таком результате говорил немецкий педагог А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
Говорят, первое впечатление самое верное. Это правило находит яркое и выразительное исключение в лице Марины Леонидовны. Очень строгая и подчёркнуто сдержанная. Скупые жесты. Деловой костюм, Короткая стрижка. Туфли на высоком каблуке… И вдруг – улыбка. И изумлённые ученики замирают: перед ними их ровесница, озорная, весёлая, добрая, понимающая их с полуслова. Поистине великий дар взрослого, состоявшегося педагога, учителя высшей категории.
Сейчас трудно сказать, много ли потеряли отечественные потребители, лишившиеся кулинарных шедевров мастера Димитренко. Но зато с полным основанием можно смело утверждать: отечественное образование только выиграло от решения Марины Леонидовны стать учителем! Конечно, в жизни человека всё предопределено, и даже самые неожиданные случайности совсем не случайны. И я убеждена: тот давний выбор в пользу школы – огромная удача для нескольких поколений учеников, пришедших однажды сентябрьским днём на свой первый урок физики к Марине Леонидовне.
Павловская Марина, ученица 11 класса.
Новый снимок Юпитера
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Две лягушки
Колумбово яйцо
Музыка космоса