Творческий проект "История создания театрального костюма".
Вложение | Размер |
---|---|
История создания театрального костюма. | 2.03 МБ |
Слайд 1
История создания театрального костюма Работу выполнили ученицы 8А2 класса ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы Пузанова Инга и Моисеева Ангелина Преподаватель Леонтьева Наталья ЕгоровнаСлайд 2
Цели проекта: 1. Просмотреть , как эволюционировал театральный костюм . 2. Какое различие между костюмами. 3. Выяснить, какова роль театральных костюмов.
Слайд 3
Костюм может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека; обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.
Слайд 4
Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре или кинофильме. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.
Слайд 5
Театр – что это? Театр — синтетический вид искусства, который позволяет нам не только слышать, не только воображать, но и смотреть, видеть. Театр дает нам возможность быть свидетелем психологических драм и участником исторических свершений и событий.
Слайд 6
Театральный костюм Театральный костюм — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Для актера костюм — это материя, форма, одухотворенная смыслом роли.
Слайд 7
Виды костюмов
Слайд 8
Персонажный костюм Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо.
Слайд 9
Примеры персонажного костюма в ритуалах и обрядах разных стран мира Индийский костюм Китайский костюм Шаманский костюм Южнорусский костюм
Слайд 10
Индийский костюм Колоколообразный силуэт индийского костюма являлся парафразой башенно-шатрового храма Нагара- шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии) .
Слайд 11
Китайский костюм Китайский – своей формой, конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения мира.
Слайд 12
Шаманский костюм Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром» , и зверя (жителя «нижнего мира») .
Слайд 13
Южнорусский костюм Южнорусский – своего рода модель Вселенной . Яркое отличие его от северного русского костюма – это обилие красного цвета.
Слайд 14
Игровой костюм Игровой костюм - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.
Слайд 15
Всякая иная, чем-либо нелепая, «перевернутая» одежда, например, сверх укороченные штаны, непомерно широкая рубаха, дырявые чулки, всяческое рванье, тряпье, лоскуты, мешки, веревки; использовалось и все, что давала природа: трава, цветы, солома, листья. Все это использовалось для создания смешного, забавного образа.
Слайд 16
Национальный (Народный костюм) Национальный или региональный костюм отражает индивидуальность ограниченной группы людей и характеризует особенности её культуры. Таков и русский национальный костюм. Часто национальный костюм является предметом национальной гордости. Примером таких костюмов может служить шотландский килт или японское кимоно.
Слайд 17
Народный костюм является наиболее ярким определителем национальной принадлежности. Его особенности зависели от природных и хозяйственных условий, в которых обитал народ, от домашнего уклада и производственных навыков. В костюме воплощались художественно-эстетические идеалы, находил отражение духовный мир людей. В настоящее время народный костюм уходит из повседневного быта, случаев сохранения и использования отдельных частей одежды, даже в качестве праздничной, наблюдается все меньше.
Слайд 18
Праздничный костюм У всех народов праздничные костюмы отличаются от повседневных тем, что они более нарядны, более обильно украшены. Очень часто праздничные костюмы имели ритуальное значение. И в наше время некоторые праздники могут сопровождаться переодеваниями в сказочных персонажей.
Слайд 19
Вывод : В театре натурализма и психологического реализма костюм становится полностью адекватным характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние. Вместе с тем, и сегодня, и в прошлые века, костюм остается предметом специального творчества художников и они сочиняют его не только как отдельное произведение, но как важнейший компонент спектакля.
Слайд 20
Источники Текст: http://anrimatiss.ru/? item=dc4f7b6b-af82-4daf-b8b3-0079debce3c4&termin=ad1db844-078f-41a9-8b98-42b7fbbfb8b8 http ://ru.wikipedia.org/wiki/% CA%EE%F1%F2%FE%EC http :// www.thingshistory.com/chto-est-teatralnyj-kostyum/ http :// www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KOSTYUM_TEATRALNI.html Картинки: http://images.yandex.ru/
Сторож
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Новый снимок Юпитера
Рисуем белые грибы пастелью
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию