А. Кушнер «Два наводнения» - картина в стиле Босха.
Стихотворение А. Кушнера «Два наводнения» - произведение трагического содержание, это размышление автора о судьбах человечества, картина в стиле Босха.
Автор отсылает нас к сюжету поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», в которой он воссоздал потоп 1824 года. «Медный всадник» - поэма о наводнении с удивительно точным описанием катастрофического природного явления. Но, кроме этого, в ней автор подходит к одной из величайших проблем, к проблеме отношений личности и общества. Памятник Петра, «кумир на бронзовом коне», является олицетворением государства, общественной необходимости.
Вложение | Размер |
---|---|
bykova_darya.docx | 15.84 КБ |
Быкова Дарья
МБОУ МПЛ г. Димитровграда
А. Кушнер «Два наводнения» - картина в стиле Босха.
Стихотворение А. Кушнера «Два наводнения» - произведение трагического содержание, это размышление автора о судьбах человечества, картина в стиле Босха.
Автор отсылает нас к сюжету поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», в которой он воссоздал потоп 1824 года. «Медный всадник» - поэма о наводнении с удивительно точным описанием катастрофического природного явления. Но, кроме этого, в ней автор подходит к одной из величайших проблем, к проблеме отношений личности и общества. Памятник Петра, «кумир на бронзовом коне», является олицетворением государства, общественной необходимости. Отдельная личность должна перенести всё, должна идти на страдания и смерть, раз того требуют интересы целого. Евгений осмелился протестовать, и за это был страшно наказан. Трагическое событие в жизни и истории города – наводнение 1924 г. – нашло отражение в произведении А. Кушнера «Два наводнения». В своем стихотворении он размышляет о судьбе родного города, вслед за А.С. Пушкиным пытается найти «смысл всего». Поэт почти повторяет описание Невы, но в отличие от своего учителя не называет имени героя и даже акцентирует внимание на его новизне: «Но в этот раз к безумью был готов, Не проклинал, не плакал…» Он знает о своей судьбе и принимает ее. Кушнер вслед за Пушкиным вспоминает графа Хвостова, и вместе с ним литераторов, входящих в объединение «Серапионовы братья» (Д.И. Хвостов - русский поэт-классицист, мифотворец. В 1820-е гг. стал популярной мишенью для насмешек со стороны младших литературных поколений и адресатом многочисленных эпиграмм, «Серапионовы братья» - объединение молодых писателей. Название заимствовано из сборника новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых фигурирует литературное содружество имени пустынника Серапиона. В начале 1920 годов это было одно из самых известных литературных объединений). Что их объединяет? Они являются очевидцами двух наводнений разницей в сто лет. Сто лет прошло, но ничего не изменилось:
И с детства, помню, душу волновала
Двух наводнений видимая связь.
Похоже, дважды кто-то с фонаря
Заслонку снял, а в темном интервале
Бумаги жгли, на балах танцевали,
В Сибирь плелись и свергнули царя.
По мнению поэта, устраивать балы, казнить декабристов, свергать царя, расстреливать поэтов – ничто, ведь стихия может свергнуть всю жизнь вообще. Главными героями этого мира оказываются не Петр (царь Петр Первый), и не Евгений (маленький человек, герой поэмы А.С.Пушкина), никто не в силах отменить природных законов, торжества стихии.
А. Кушнер пытается показать нам, насколько призрачна жизнь человека, но и насколько высока наша ответственность за ее сохранение. Движущей силой истории является народ в целом и каждый из нас в отдельности.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Хризантема и Луковица
Солдатская шинель
Кто чем богат, тот тем и делится!
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари