Тема свободы раскрыта с использованием математических понятий...
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 31.5 КБ |
Работа, получившая 1 место,
во всероссийском конкурсе эссе «Свобода – это право или обязанность?»
«Овца и волк по-разному понимают слово свобода, в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе»- говорил Авраам Линкольн. Некоторые считают, что свобода это деньги, и чем больше денег, тем больше свободы. Есть деньги, и ты можешь позволить себе все - поездки по миру, приобретение дома, дорогую мебель, красивую одежду, получение престижного образования, даже можно откупиться от неприятностей… Нет денег, то о какой свободе может идти речь?
Что такое свобода? Свобода передвижения? Свобода выражения своих мыслей? Свобода выбора осуществления образования? Свобода вероисповедания? Свобода получения информации?...
Сначала мне показалась абсурдной тема эссе, так как в статье 22 Конституции РФ говорится о том, что каждый имеет право на свободу. Вот вам и ответ! Cвобода – это право, данное нам государством. И нигде не строчки об обязанности … А потом я задумалась, ведь есть же и право на образование. А для того, чтобы это право осуществлялось, разработан федеральный закон «Об образовании», в котором четко определены, как права, так обязанности и ответственность всех участников образовательного процесса, а именно, учащихся, родителей и учителей. Да, родители свободны выбрать для своих детей форму образования, но только ту, которая есть в законе, а не придумать свою. Это ли свобода? Да, я могу поступать в высшее учебное заведение, но для этого я должна пройти конкурс. Все дети должны с семилетнего возраста ходить в школу и выполнять то, что прописано в законе. Каждый из нас должен вести себя подобающим образом, а не так как вздумается. И получается, что свобода, это не та свобода, которая понимается, как что хочу, то и делаю. Есть ограничения этой свободы, которые диктуются не мной, а другими.
При изучении темы по алгебре учитель рассказывал об аргументе или независимой переменной функции и при этом сразу же оговаривалась, что независимой она только называется. А на самом же деле она зависит от наличия здравого смысла у ученика, который должен понимать, когда будет выбирать числовые значения для аргумента, что ему надо не только высчитать, но потом и построить эту точку в тетради.
Так и здесь, это только называется правом на свободу, а эта свобода определяется какими-то правилами, которые необходимо выполнять. Величайший ученый Альберт Эйнштейн говорил: «Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился»
Учитель математики нам говорит, что у нас есть право выбора, мы сами можем выбирать делать или не делать домашнее задание, делать его качественно или тяп-ляп. Это наш выбор, мы свободные личности. Только мы должны знать, что за свой выбор каждый несет ответственность, и она убедительно просила, не перекладывать ответственность за выбранную нами свободу на неё…
И если уж пошло математическое обоснование темы, то хочется напомнить, что положение точки в пространстве определятся тремя координатами, и положение человека в социуме определяется его правами, обязанностями и ответственностью. И именно свобода связывает эти три составляющие. Свобода – это одновременно и право, и обязанность, и ответственность. Нельзя отделить одно от другого…
Чего больше дает свобода - прав или обязанностей? В пятом классе учитель математики нам прочитала начало притчи о мудреце, который после завершения обучения посылает в мир трех своих учеников, чтобы они узнали, чего же больше, плюсов или минусов в мире. И нам она дала это же задание, и пообещала завершить чтение притчи после того, как мы сдадим свои работы. И оказалось, что первый ученик видел, только плюсы, второй увидел в мире только минусы, а третий, не считал, а просто старался так жить, чтобы минусов было меньше, а плюсов больше. Мудрец признал, что такого действия он им не преподавал, но именно так и надо претворять полученные знания в жизни. Почему я вспомнила эту притчу, да потому, что здесь, то же самое. Не надо считать, чего больше прав или обязанностей дает свобода, а нужно жить, осознавая, что любая свобода это не только право, но и обязанность и ответственность…
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Кто самый сильный?
Лягушка-путешественница
Рыжие листья
Рисуем осень: поле после сбора урожая