В этих произведениях внимательный читатель увидит ужас по поводу интеллектуального уровня современных подростков, противоречивые чувства, вызываемые образом Печорина, и восхищение крепкой и дружной, несмотря ни на что, семьёй Ростовых.
Вложение | Размер |
---|---|
Об опасности невежества | 13.47 КБ |
О силе семьи | 13.41 КБ |
Об актуальности образа Печорина | 13.69 КБ |
МБОУ «Средняя русско-татарская школа № 111 Советского района города Казани»
Алсу Хасанова, ученица 11 класса
Учитель О.Ю. Краснова
Открытие
Прогресс, он не стоит на месте,
А быстро движется вперед,
И люди с ним, казалось, вместе,
Плечом к плечу, не замедляя ход.
Но всё в истории, друзья,
Имеет свойство повторяться.
И забывать нам всем нельзя,
Что могут имена меняться,
Но сохраняются сомненья,
Мотивы, мысли и дела.
И потому пера творенья
Не канут в Лету никогда.
Они все так же актуальны,
Ведь много ходит среди нас
Героев книг совсем реальных,
И вот они – здесь и сейчас.
Вот этот - вылитый Манилов,
Польстить всегда готовый вам;
Сомненьем, скукою томимый,
Язвит Печорин здесь и там.
На «квАртал звОнют» Простаковы,
Всем нам знакомые давно.
Они отнюдь не образцовы:
Нам назидание дано.
Мы можем вдоволь посмеяться,
Но важно всё-таки вчитаться,
Значенье глубину поняв,
На ус идею намотав.
И вот сейчас на первый план
Выходит славный Митрофан
И маменька его с отцом,
Ударившие в грязь лицом
В вопросе сложном воспитанья.
Хотите воспитать невежду,
Капризное дитя, глупца?
Так не теряйте же надежду!
Взялись за дело, господа!
Не нужно дитятке учиться,
Наукой напрягая ум,
Он может вдоволь полениться
И избегать всех «тяжких» дум.
Зачем ребенку воспитанье?
Не смейте словом упрекнуть!
И вот тогда за все старанья
Он «долг» захочет вам вернуть,
Отменным станет грубияном
Льстецом и маменьким сынком,
Напоминать он Митрофана
Так явно будет с каждым днем.
***
Вот как невежество подростка
Меня взяло в тревожный плен.
И я решила: детям просто
Дать положительный пример.
2015 г
МБОУ «Средняя русско-татарская школа № 111 Советского района города Казани»
Ралина Габайдуллина, 11 класс
Учитель – О.Ю. Краснова
Есть семьи разные в толстовской галерее,
И каждой здесь присущ особый колорит,
Но замирает взгляд на той, что всех правее,
На той, где полотно огнём души горит.
Здесь видишь светлые тона любви,
Незыблемость семейного уклада.
Надеюсь: догадались вы,
О ком повествовать я рада.
Пройдут десятки лет, века…
Настанет новая эпоха,
Но эта эпопея будет жить всегда,
Храня в себе историю народа.
И пронесет она через года
Пример одной семьи московской,
Что идеалом будет слыть всегда,
Ведь речь здесь о чете ростовской.
Распахнуты ворота дома,
Для всех открыта добрая душа.
Балы Ильи Андреевича Ростова-
Роскошный пир для всего общества.
Шикарный стол, изысканные развлеченья,
Гостеприимство дивное сердец
И непосредственной Наташи устремленья –
Всё, что растрогает, растопит даже твердь.
Графиня-мама чутко направляет
Семейный свой корабль в волнах судьбы,
На каждого по-своему влияет,
Пусть ошибаясь, но в лучах любви.
И граф Илья ей в равновесье дан.
Он мягок и спокоен, крепок духом.
И всех несчастий мрачный хлам
От них отскакивает с громким стуком.
Живут Ростовы, искренне любя,
Сердца читателей навеки покорив,
И дети их в семье нашли себя –
Снимает шляпу перед ними мир.
Такими создал их Толстой
В упрёк Курагиным, на счастье нам.
Ростовы – трепетный мой идеал,
Спасающий весь род людской.
Да, были трудности у них,
Но все они преодолимы,
Если гармония живёт
В семейном очаге камина!
2014 г
МБОУ «Средняя русско-татарская школа № 111 Советского района города Казани»
Рената Осипова, ученица 11 класса
Учитель О.Ю. Краснова
Манящий образ
Лермонтов и народ эпохального героя создали:
Пёстрые панорамы быстро его разочаровали,
Меняя окружение своё, он ищет смысл жизни.
Проблема личности рассматривается исторично.
Образ «лишнего человека» использовал автор,
Чтобы героя душу показать яснее,
Для мыслей дать читателю простор,
Помочь раскрыться глубине идеи.
То бес, то ангел на его плечо садились –
Его стремленья потому разнились.
Любую женщину он мог к себе расположить,
В любой беседе собеседник был повержен.
Но чувствами людей не дорожил,
Конфликт с Печориным как неизбежность.
С Максим Максимычем при встрече наш герой
«Любезно» протянул лишь руку,
А сердце – на замке: конфликт с собой
Несёт и самому ему большую муку.
Союз княжны с Грушницким разрушая
И юного глупца на смерть толкая,
Григорий думает, что прав. Без сожаленья
Ломает жизнь себе, княжне и Вере.
Рыдает он над загнанным конём
Не из сочувствия: амбиции страдают,
Запретного плода не достигает!
А Бэла у него игрушкой побывала,
Зачахнув от страданий, умерла
Красивая черкешенка младая…
А сколько было в ней тепла!
Сей образ демонический влечёт
Сплетеньем рока с романтизмом,
И автор по строкам его ведёт
На грани злобы с героизмом.
Согласна в корне с критиками я:
Печорин, сам себя съедая
Самоанализом своим,
Любовь и дружбу разрушает.
И в этом с ним мы как две капли:
Располагает нежный возраст
Искать призрачный идеал – не находя,
Страдать, озлобясь,
Но лишь мгновенье: рядом есть
Заботливых родных сердца!
Жаль, что Печорина не ждёт
Мать у родимого крыльца…
2015
Две лягушки
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Привередница
Ералаш
Рисуем домики зимой