Давно замечено, что люди, остро чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычиями предков.
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_moey_semi.docx | 22.66 КБ |
Традиции моей семьи
Хрипунова Карина ученица 1а класса
Давно замечено, что люди, остро чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычиями предков.
Армяне также сохранили свои культурные и национальные традиции, которые строго соблюдают, как в радости, так и в горе. В наше время соблюдаются такие традиции как свадебные, рождение детей, праздники, гостеприимство.
Свадьба у армян – это очень большой праздник, он происходит в несколько этапов, которые включают в себя сговор, обручение и само свадебное торжество. Не давно в нашей семье произошло событие, в котором была соблюдена такая традиция, как обручение. Мы ездили сватать младшего брата.
В моей семье эти традиции также соблюдаются, хотя мы уже много лет живём в России, но стараемся не забывать, то что передаётся нам от предков.
Рождение детей у армян всегда сопровождается пиром и торжеством. Ребенка не показывают никому кроме близких, в течении 40 дней после рождения. На 40 день накрывают столы, созывают родственников, близких, соседей и отмечают рождение ребенка, это называется обмывание ножек новорожденного.
В России есть праздник «Масленица» это традиционные проводы зимы, в Армении этот праздник называется «Тридез» отмечается он в конце зимы. Прямо во дворе церкви разводят большой костёр. И молодожёны прыгают через него, чтобы очистится от всего плохого: зла, высокомерия и нечастей. С этих дней на землю Армении приходит весна
Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья обязательно надо накрывать стол. Говорят традиционные блюда такие как долма, бастурма, хоравац, люля-кебаб, халилама и многое другое, пекут лаваш, печенье гата, делают похвалу, обязательно на любом столе и на любой праздник должна стоять тарелка с варёной красной фасолью, есть такое сказанье: «То, что стоит и у бедного и у богатого», вот этот обычий соблюдается в каждой армянской семье.
У армян есть и такой обычий как матах- что в переводе означает принесение дара Богу в виде оказания милости бедным. Матах а Армянской Апостольской церкви совершается по разным поводам, чаще как благодарность Богу за милость или с просьбой о помощи. Для матох закалывают быка, барана или домашнюю птицу. Мясо варят в воде, с добавлением соли. Его раздают бедным, относят в дом престарелых или детские дома, или устраивают трапезу у себя дома. Причём мясо не должно оставаться на следующий день. Так мясо бычка раздают в 40 домов, барана – 7-8, петуха в 3 дома.
В нашей семье этот обычий так же соблюдается.
Козель Андрей ученик 1 а класса
Во всём мире у каждой нации есть свои национальные традиции. Но помимо национальных традиций, люди соблюдают ещё и свои собственные традиции- семейные.
Я хочу рассказать о традициях нашей семьи: 1) Мы всегда справляем праздники и дни рождения большой и весёлой компанией родственников и близких друзей. Веселимся, играем в игры и поем песни. 2) Всегда собираемся за столом на ужин всей семьёй. И обсуждаем как у кого прошёл день. Разбираем разные ситуации и поддерживаем своими советами. Ещё мы всегда обсуждаем всей семьей большие покупки и поездки. Учитывается мнение каждого члена семьи. 3) Есть интересная традиция, как очень любим наблюдать из окна за поведение птиц. У нас на яблони весит кормушка для них. И вот уже несколько зим подряд к нам прилетают одни и те же птички. Синичка отличается от остальных тем, что у нее кривой хвост. Видимо она попала в лапы хищника, но смогла спастись, а хвост пострадал. Синички поочереди залазиют в кормушки и терпеливо ждут друг друга. А еще к нам прилетает дятел. Он очень злится, когда видит синичек в кормушке и старается прогнать их. Сначала дятел прилетит один, а в эту зиму из уже было двое. Очень интересно и забавно наблюдать за повадками и взаимоотношением птичек между собой. У каждой птички свой характер и привычки. 4) ещё одна маленькая традиция – это желать с утра, друг другу удачного дня. А на ночь желать спокойной ночи. 5) Каждые выходные ходим в гости к дедушкам и бабушкам. Вместе готовим обед, интересуемся здоровьем, как прошла неделя.
Вот такие у нас традиции! Мы любим вместе проводить время!
Конспект урока по литературному чтению С.В. Михалков «Прививка» (1 класс)
Планируемые результаты:
– личностные: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
смыслообразование – проявляют интерес к новому (литературному произведению), к способу
учебной задачи и способу действия; нравственно-этическая ориентация – способны к решению
моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях;
– метапредметные: регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу,
участвуют в оценке результатов деятельности; коммуникативные – понимают содержание вопросов
и высказываний учителя и сверстников; познавательные – ориентируются в речевом потоке,
находят начало и конец высказывания;
– предметные: пересказывают содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам
учителя.
Педагогические задачи: совершенствовать навык словового чтения; формировать умение
целостного и дифференцированного восприятия слов; упражнять в интонационно-выразительном
чтении; развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.
Сценарий урока
1. Этап мотивации.
- Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
2. Постановка учебной задачи.
– Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны
учиться?
– Сегодня мы продолжаем совершенствовать и развивать эти навыки, и, конечно же, познакомимся
с новыми произведениями.
- Вчера мы с вами познакомилмсь с одним удивительным человеком, прекрасным детским писателем и прочитали его произведение «Ошибка».
– С каким же писателем мы встретимся сегодня? (С С. В. Михалковым.)
На доске портрет С. В. Михалкова.
3. Работа по теме урока.
Беседа о жизни и творчестве С. В. Михалкова.
- Писать стихи С. Михалков начал рано, когда ему не было и девяти лет. Сменил много
специальностей, работать начал с 12 лет, но всегда его увлекала поэзия, особенно сказки Пушкина,
басни И. А. Крылова, стихи М. Ю. Лермонтова и др.
Во время Великой Отечественной войны он – на фронте, работает в газете. Вместе с солдатами
дошел до Берлина. Но даже в это суровое время не прекращает писать для детей. За участие в
Великой Отечественной войне С. В. Михалков был награжден орденами и медалями и за свою
работу в мирное время также был награжден орденами.
Автор гимна России.
- Сергей Владимирович Михалков – выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник и
песенник, киносценарист и переводчик, а также он автор Гимна России.
- Кто знает, что такое гимн?
- Гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех
торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях,
олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. (Прослушивание Гимна РФ)
Работа над произведением С. Михалкова «Прививка».
1) - На уроке мы с вами познакомимся с произведением Сергея Михалкова «Прививка».
- А что такое прививка?
- Прививка — это укол, а делают ее для того, чтобы вы не заболели.
- Рассмотрите картинки. Как ведут себя дети? (слайд)
- Дети по-разному реагируют на прививки. А давайте узнаем боится ли прививки герой
стихотворения.
Просмотр видеопрезентации.
– Поделитесь впечатлениями.
– Каким вы представляете себе героя этого стихотворения? Кто он?
- В каком классе учится мальчик?
- Куда позвали первый класс?
- В чем убеждал всех мальчик?
- Что значит выражение «стальные нервы»?
- Какой вид спорта упоминается в стихотворении?
– Почему у мальчика дрожат коленки? Что он при этом чувствует? (Мальчик боится укола. При
этом храбрится, старается убедить и себя и окружающих людей в том, что не стоит бояться укола.)
Физминутка.
2) Речевая разминка (подготовка к чтению).
• «Задание Слоговика».
Читают по слогам и целыми словами.
• Игровое упражнение «Читай внимательно».
3) Самостоятельное чтение стихотворения.
4) Беседа по вопросам 2–4 в учебнике (с. 104).
5) Выразительное чтение стихотворения учащимися.
– Прочитайте стихотворение так, как будто мальчик действительно храбр. Обратите внимание на
чтение двух последних строк, их надо прочитать с недоумением, а не со страхом.
– Прочитайте стихотворение, выражая состояние, когда боязно, но признаваться в этом не хочется,
чтобы не выглядеть трусом.
6) Карточки с заданием. Подчеркни качества мальчика. (Трусливый Добрый Храбрый Хвастливый
Смелый)
7) Доскажите фразы.(слайд)
Михалков переводчик.
У Михалкова есть стихи, считалки, но он ещё и переводчик. Он переводил произведения других
иностранных писателей и поэтов. Сейчас мы с вами послушаем загадки, которые Михалков
перевёл с болгарского языка. А написал их Асен Босев. (презентация с загадками)
Работа с выставкой книг.
- На выставке представлены книги С.В.Михалкова 1. Михалков С.В. Аисты и лягушки. Басни. – М.:
Детская литература, 1989. 2. Михалков С.В. Детям. – М.: Детская литература, 1981. 3. Михалков
С.В. Сказки. Пьесы. Стихи. В 3-х книгах. – Санкт-Петербург: Комета, 1994. - В сборнике “ Детям”
вы найдёте стихи, рассказы, сказки Сергея Владимировича. Узнать новые басни Михалкова вам
поможет книга “Аисты и лягушки”. В остальных 3-х книгах С.В.Михалкова вы познакомитесь не
только со сказками и стихами, но и пьесами.
Итог урока. Рефлексия.
- Над произведениями какого автора мы работали?
- Что бы вы пожелали главному герою произведения?
- Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Если урок вам понравился, нарисуйте и поднимите
улыбающееся солнышко, а если нет то грустное. Спасибо за урок.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Два морехода
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Петушок из русских сказок
Рисуем "Осенний дождь"