Проект по литературе на тему "По местам Антона Павловича Чехова" выполнен учащимися 6 класса МБОУ СОШ с. Покровка Долинского района Сахалинской области. Проект выполнен в форме презентации. Будет полезен, также при изучении творчества А.П. Чехова на уроках литературы, при изучении творчества писателя, а также на занятиях внеурочной деятельности. В проекте представлены места, которые связаны с именем великого русского писателя. Особое внимание уделено периоду пребывания А.П. Чехова на Сахалине (в период каторги). Также в презентации представлены памятные места (памятники, театр, музей книги им. А.П. Чехова, памятники героям произведений писателя и др.) в г. Южно-Сахалинске.
Проект разделен на четыре части, т.к. большой размер файла.
Слайд 1
ПРОЕКТ на тему: «По местам А.П. Чехова» Выполнили: учащиеся 6 класса МБОУ СОШ с. Покровка с. Покровка 2017 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Покровка Долинского райна Сахалинской областиСлайд 2
Актуальность О дна из многих неразгаданных тайн природы - рождение таланта. Феномен А.П. Чехова уникален во многих отношениях и без глубокого анализа его жизни и творчества непонятен. Он до сих пор до конца не разгадан. Как получилось, что на далёкой окраине Российской империи появился талант такой силы, который известен не только в России, но и за её пределами? Ответ на этот вопрос, конечно, кроется в личности Чехова, в самом характере его произведений, их проблематике, постановке и способах решения задач.
Слайд 3
Цель проекта Изучение мест, связанных с жизнью и творчеством великого русского писателя Антона Павловича Чехова.
Слайд 4
Задачи проекта Изучить этапы жизни и творчества А.П. Чехова; Составить список мест, связанных с именем писателя; Ознакомиться с литературой о жизни и творчестве А.П. Чехова; Ознакомиться с произведениями А.П. Чехова; Н айти информацию в Интернете о жизни и творчестве писателя; Систематизировать найденную информацию; Ознакомиться с достопримечательностями, связанными с А.П. Чеховым на Сахалине.
Слайд 5
Методы исследования Поисковый (поиск информации) Теоретический (анализ литературных источников и ресурсов Сети Интернет) Обобщение Систематизация материала в форме презентации
Слайд 6
(17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь — Ростовская область) — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер , Германия)
Слайд 7
г. Таганрог В этом доме в 1860 г. родился Антон Павлович Чехов
Слайд 8
Гостиная в доме Чеховых Кухня в доме Чеховых
Слайд 9
Комната для родителей Детская комната
Слайд 10
В семилетнем возрасте Антон поступил в гимназию.
Слайд 1
Новый дом семьи Чеховых, расположенный на углу бывшей Монастырской улицы и Ярмарочного переулка .Слайд 2
Бакалейная лавка семьи
Слайд 3
Вечерами вся семья собиралась в столовой за самоваром. В просторной гостиной собирались родственники и знакомые
Слайд 4
В 1876 году семья Чеховых переехала в Москву, Антон остался жить в Таганроге, доучиваться в гимназии. Только в 1879 году А.П.Чехов покинул Таганрог и приехал в Москву: без нее он не мыслил своей жизни. Писатель говорил о Москве: «Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич». Дом Чеховых в Москве
Слайд 1
Путь А.П. Чехова из Москвы на Сахалин о. СахалинСлайд 2
Сахалин называли «каторжным» островом, потому что там издавна содержали людей, отбывавших каторгу или по окончании каторжного срока живших там на поселении. Именно туда, в этот «ад», о котором мало знали и мало думали в просвещенном культурном обществе , и отправился А.П. Чехов .
Слайд 4
Несмотря на трудности пути, Антон Павлович чувствует прилив сил, бодрое настроение охватывает его. Позже он напишет в очерках «Из Сибири»: «На Енисее жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам во сне не снилась. На этом берегу – Красноярск... а на том – горы, напоминавшие мне о Кавказе, такие же дымчатые, мечтательные. Я стоял и думал: «Какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!»
Слайд 5
На Сахалине, вставая ежедневно в 5 часов утра и работая до поздней ночи, Чехов провел перепись населения. Он составил около 10 тысяч статистических карточек. Со страшной тревогой пишет Чехов о положении детей, которые воспитываются в каторжной обстановке, а школа для них существует только на бумаге .
Слайд 6
Писатель собрал великое множество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. Чехов нисколько не стеснялся посещать тюрьмы, беседовать с заключенными, здесь он подробно изучал их техническое и санитарное состояние .
Слайд 7
На Сахалине Чехов пробыл более трех месяцев. Затем через Индийский океан, Средиземное и Черное моря, посетив Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, прибыв в порт Одессы, писатель «по рельсам» возвращается в Москву.
Слайд 8
Широкий общественный резонанс – так можно было бы охарактеризовать то, что последовало за книгой в России. На Сахалин обратили внимание официальные лица, которые «с легкой руки Чехова стали посещать Сахалин. Были как русские, так и иностранные исследователи».
Слайд 1
Ялта По состоянию здоровья (он был болен туберкулезом) Чехов вынужден был продать имение Мелихово и купить участок земли в Ялте, где был построен дом, который получил название Белая дача и стал, по словам Куприна, «самым оригинальным зданием в Ялте». Здесь также было очень много гостей. К Чехову приезжали писатели, в его доме пел Шаляпин, играл Рахманинов… Сразу по приезде в Ялту он начал принимать участие в устройстве больницы для туберкулезных больных. В эти годы были написаны рассказы: «В овраге», «Дама с собачкой», пьеса «Вишневый сад».Слайд 2
Посаженный Чеховым сад в Ялте был предметом особой гордости и заботы. Он был посажен по принципу «вечная весна», то есть каждое растение цвело в определенное время. Растения цвели круглый год.
Слайд 3
К лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось настолько, что врачи потребовали немедленной поездки на немецкий горный курорт Шварцвальд, в городок Баденвейлер. Там 15 июля оборвалась земная жизнь А.П.Чехова. Жизнь его произведений продолжается до сих пор. В Германии в Баденвейлере установлена стела в память А.П.Чехова с надписью "Доброму человеку и врачу Антону П. Чехову род. 29. 1. 1860 в Таганроге ум. 15. 7. 1904 в Баденвейлере".
Слайд 4
22 июля 1904 года тело А.П.Чехова было перевезено в Москву. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Слайд 5
Память о Чехове на Сахалине Литературно-художественный музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин»
Слайд 6
Международный театральный центр им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске
Слайд 7
Сквер им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске
Слайд 8
Сквер им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске
Слайд 10
Сахалинская областная универсальная научная библиотека
Слайд 11
Прошло больше века, как умер А.П. Чехов, но вся Россия и весь прогрессивный мир помнят, читают и любят его. Результатом изучения жизни Чехова стало понимание того, что он был очень сложной незаурядной личностью. Он одинаково талантливо и самоотверженно служил человечеству и как врач, и как писатель, борясь с болезнями и человеческими пороками. В его творчестве значительное место занимают рассказы, небольшие по величине, юмористические и глубокие по содержанию . Именно поэтому, память о А.П. Чехове сохранилась и сегодня. На Сахалине можно посетить очень много мест , ввязанных с его именем. Мы можем наблюдать за героями его произведений. Они стали настолько известными, что даже проходя мимо сквера, мы можем узнать «Даму с собачкой», «Толстого и Тонкого», знаменитую « Каштанку » и многих других героев его произведений. Выводы:
Слайд 12
http://www.libozersk.ru/pages/index/485?cont http://chehov.org 3 . chekhovmuseum.com/ 4 . http://www.library.taganrog.ru/chehov 5 . http ://taina.aib.ru/biographu/anton-chehov.htm 6 . www.mochaloff.ru/ melihovo 7 . www.gorodculture.ru/ Pam_mem /10_Pamyatniki.html 8. libsakh.ru Источники:
Усатый нянь
Кто чем богат, тот тем и делится!
Муравьиная кухня
Отчего синичка развеселилась
Рисуем весеннюю вербу гуашью