Творческие работы учащихся разных классов Пушкинской школа.
Вложение | Размер |
---|---|
basni_nashego_vremeni.doc | 506 КБ |
Рисунок Поткиной Алисы, 6 АП класс
Басни нашего времени
Муллин Марат, 8 – АП класс
Про умнейшего Козла
Жил-был умнейший Козёл,
Он в стаде всех превзошёл.
Вожак он отары овец,
Ведь он средь козлов молодец!
И вот по козлиным стопам
За ним по горам, по долам
Овечки покорно шагали,
Они ему доверяли…
И был тот умнейший Козёл
Заводом включён в договор:
Зачислен, мол, он на работу
На живодёрню. Заботу
Иную он взял на себя:
Прощайте же, овцы-друзья!
Козёл брал с десяток с собой
И уводил на убой.
Доверчиво и покорно
Шло стадо куда угодно…
Как часто мы видим вождей,
Ведущих обычных людей,
Ведущих покорный народ,
Ведущих по суше и вброд-
На смерть… Человечество, плачь,
Коли вожак твой - палач!
Леоничева Маргарита, 6 – АП класс
Петух и Солнце
Жил-был на свете Петя-петушок,
Имел весьма красивый голосок.
И думал, что обязаны ему
Все до последнего на птичьем том двору.
Все у него - уродцы и глупцы,
Всем говорил: «Достали, наглецы!»
Вот так однажды он и к Солнцу обратился:
Мол, недостойно то, чтоб им гордиться:
Оно встаёт с его команды звучной,
Захочет Петя – отключит благополучно.
Ему сказали: «Ты хвастлив и глуп!»
И не расстроились, когда попал он в суп.
А ведь твердили курочки ему:
«Не всё подвластно в мире Петуху»…
Мораль сей басни «в лоб», а не намёк:
Знай свой шесток, сверчок ли, петушок
Или любой зазнавшийся дружок!
Заяц-шутник
В одном лесу прекрасном,
В домишке под сосной,
Жил-был герой сей басни,
Зайчонок озорной.
Любил частенько Зайчик
Шутить на всем зверьем.
Вдруг крикнет: «Тонет мальчик!»,
А тот идёт живьём.
Опять орёт: «Капуста!»-
Все мчатся на обед,
А прибегают – пусто.
«Шучу! Капусты нет!»
Ругали его няни,
Детишки, пастухи.
Что он ничем не занят
В объятьях чепухи.
Из брёвен дом сколочен,
Где зайка обитал.
И вот в один денёчек
Вдруг тот заполыхал.
Он всех зовёт: «Скорее!»
Мол, домик мой горит!
Ему никто не верит,
И каждый говорит:
«Какой пожар, зайчишка?
Обманываешь нас!
Ты врал нам часто слишком.
Ты врешь нам и сейчас!»
Что с зайчиком, наверно,
Уже понятно нам.
Вернётся вам проблемой
Ваш собственный обман.
Александровский Вениамин, 8 - АП класс
Два царя и Мудрец
Однажды некий царь Иван
Собрался на войну,
Взял и копьё, и барабан
В незнаему страну.
Вот только путь туда не знал.
Но подданный-мудрец
Ему дорогу указал.
Но был мудрец тот – лжец.
Дорога та была сложна,
Но доверял царь интригану.
Да, к гибели тропа вела,
Но то неведомо Ивану…
Дружил мудрец с царём Иваном,
Но в сговоре был с вражьим станом:
Затем, что некто Николай
Сулил ему придворный рай.
За обещанье бОльших благ
Мудрец-шельмец царю стал враг.
Но царский получив венец,
Царь Николай решил: «Мудрец
Опасен и не нужен нам,
И казни я его предам».
Иуде вряд ли кто поверит:
Предателя грошом проверит.
Баязитова Регина, 8 – АП класс
Лисица, Волчица и Зайчик
Я знаю: в жизни много всякого бывает
В быту, в природе и на небесах.
И вот история одна в лесу гуляет,
В лесу соседнем, здесь, у нас.
Лисица, Зайчик и Волчица
Решили мыслями своими поделиться
Друг с другом. Вслух без всякой лжи
Так порешили: «Правду расскажи!»
Голодные Лисица и Волчица
Устроилась удобно: маски-лица
Так аппетитно гладили глазами,
Так жадно пожирали речь ушами
О жизни Зайчика, чья исповедь кругами
Струилась и витала меж врагами…
И Заяц был похож на Колобка,
(Ему б задать скорее драпака!)
Доверился условиям беседы,
Забыв, что хищники – его соседи.
Дослушав монолог, столь откровенный,
Сожрали звери зайца вожделенно.
Мораль сей басни (или были) такова,
Что быть таким доверчивым нельзя!
Поткина Алиса, 6 – АП класс
Пёс и Кот
Бежал по переулку Пёс,
Кусочек мяса в пасти нёс,
Оно случайно перепало,
«Съем в одиночку» – было ж мало.
Так в этой жизни всё достало:
Кота здесь только не хватало…
Тут Кот – откуда ни возьмись-
И не пролаешь ему:«Брысь!»
Стоит, слюною истекая,
Глаз хищных с мяса не спуская.
Но Пёс добычу охраняет,
Оскалился, скулит - пугает.
А Кот-хитрюга – хвост столбом-
Смеяться стал над Псом:
Облезлый, мол, он, вислоухий,
И мясо у него протухло…
Пёс дерзости снести не смог:
Залаял - мясо выпало. Бросок.
А Кот схватил мясцо – и наутёк.
Мораль сей басни такова,
Напомним мудрые слова:
Гнев чаще всё же не помощник,
Проблему осложнить он может.
Филипенкова Арина, 7 – АП класс
Пекарь и лавочник
Жил человек в одной деревушке.
Пёк на продажу большие ватрушки,
Вёз их на рынок и там продавал,
В лавку, где хлебом торгуют, сдавал.
Как-то там лавочник начал ругаться:
"С вором, лжецом довелось мне связаться!
Ты говоришь, что одна - килограмм,
Но меньше ватрушка на целых сто грамм!"
А пекарь ему отвечает: "Что делать?
Нету весов у меня, нечем мерить.
Мерил я вес у ватрушки любой
Сахаром, проданным как-то тобой»…
Лавочник молча ватрушки забрал,
Больше ему ничего не сказал.
Даже продуманный хитро обман
Может подставить воришке капкан.
Добреева Дана, 6 – АП класс
Ворона, Ёжик и Белочка
Жил-был колюченький Ёж,
Внешне он был нехорош.
Другом хотел бы он стать
Белочке, но, видать,
Он не понравился ей,
Милой принцессе своей.
Как-то Ворона-карга
Белку обидеть пришла.
Ёжик за Белочку встал,
Злющую птицу прогнал.
С рыцарем смелым Ежом
Белка сдружилась потом.
Внешность бывает обманчива,
Лучше судить по делам,
А перспектива заманчива:
Друг ваш найдётся сам.
Павлов Леонид, 6 – АП класс
Клеветник
Был в Африке чудеснейший оазис,
Где звери жили дружно и легко.
Никто о них не знал. А за проказы
Смешком судили: «О-хо-хо-хо!».
Но вот однажды среди них явился
Невиданный дотоле странный зверь.
Он доносить, запугивать пустился.
А клевете попробуй не поверь…
То зебру обвинит он, то жирафа…
Глава наказывать стал тех, кто «виноват»,
Не разобравшись, назначал он штрафы,
Ведь жизнь спокойную он сохранять был рад.
И все боялись шаг ступить и пискнуть,
А Клеветник стал яму рыть Главе,
Но сам в неё попал. На помощь визгом
Стал звать зверей, стоявших в стороне.
Но ни один из тех, из пострадавших,
Не смог и не хотел ему помочь.
И понял Клеветник, всю жизнь копавший
Всем ямы: выбраться ему невмочь…
Мораль известна всем давно, но повторю её:
«Не рой другому яму – сам попадёшь в неё».
Слон-хвастун
Вот как-то раз огромный Слон
Решил, что самый лучший он!
Он и силён, и крут, и сер,
Он и умён, и очень смел,
И больше он огромной глыбы,
И может плавать лучше рыбы,
Хоть жабры, ласты, чешуи
Природой не даны, увы…
Чтоб доказать, чего он стоит,
Решил наш Слон заплыв устроить.
Но как бы вдруг не вышло краха
Соревноваться с Черепахой.
«В воде я словно рыба в море,
Со мной удача! Я спокоен».
И в воду Слон нырнул без страха,
За ним соперник-черепаха
Плывёт не быстро, домик с ней.
Где ж Слон-то с тушею своей?
А наш «герой» , прижавши уши,
Трубит: «Спасите мою душу!»
Своей огромной тушей Слон
Примером хвастовства явлён.
Дмитриева Елизавета, 6 – АП класс
Обезьяночеловек
Жил-был Обезьяночеловек, над ним все насмехались, издевались: очень он был не похож на обычного человека. Однажды обиженный человек захотел взглянуть на себе подобных. Пришёл он в зоопарк, сотрудник, увидев его, отвёл его к обезьянам. Человек-обезьяна очень обрадовался, что сможет познакомиться с такими же, как он.
Но вдруг одна из обезьян заговорила человеческим голосом:
-Мы уверены, что мы на свете чистокровные обезьяны…
Другая злобно возопила:
-Нам полукровки не нужны! Убирайся, чужак, прочь!
Обезьяночеловек вздохнул и сказал:
-Я сюда пришёл на вас посмотреть, с вами подружиться… Но и вы меня гоните… Чем вы лучше меня?
Всем, кто изгоем сделал человека,
Всем обезьянам, что изгнали обезьяну-чужака,
Неплохо вспомнить, что и белая ворона
Намного лучше «чистокровки»-дурака.
И шовинизмом отдаёт слегка.
Васильева Алиса, 6 – АП класс
Некрасивая свинья
Уж очень некрасивая свинья
Решила доказать: «О, как прекрасна я!»
Пошла в подвал, муку достала, свёклу
И начала мудрить, не вымыв даже морду.
Мукой, как пудрой, выбелила рыло,
Свекольные румяна наносила
По-свински щедро, густо и вульгарно,
Ей всё казалось - это «очень гарно».
Естественно, отправилась в народ,
Но получился просто анекдот….
Увидев свинское преображенье,
Народ сначала впал в оцепененье,
Потом от ужаса и пошлости – бежать.
И комплимента некому сказать….
Хотела б я напомнить и наставить:
Да, верно: красота всем миром правит,
Но с грязью перемешивать еду…
От этой «красотищи» жди беду.
Соловей и гостьи-мышки
Однажды принц наследный Соловей
Устроил бал в родной стране своей.
Из нор, с вершин и из глубин морей
Сбирались гости из округи всей.
На троне восседает Соловей,
И примечает он среди гостей
Двух мышек, непохожих двух подружек.
Для выбора особый труд не нужен.
Одна прекрасна, словно солнца свет,
Страшней другой, наверно, в мире нет…
Принц очарованный к красавице летит,
А та и слова молвить не спешит
Или не может…
Вторая речи красны говорит,
Сердца тревожит.
Пока не видишь внутренней красы,
Ты всё же вывод делать не спеши!
Орешина Анастасия, 8 – АП класс
Корова, Утка и Комар
Корова как-то Комара встречала,
Но в то же время с Уткою болтала.
Их всех в гостиную Корова приглашала
И новые знакомства завязала.
«Знакомьтесь! Нет на свете преданней подруги,
Коли не веришь, то спроси в округе.
Поддержит, выслушает и поймёт,
Не отвернётся, знаю, не уйдёт.
Совет мне даст, решенье вместе примем,
Друг дружку мы вовеки не покинем.
А это, Уточка, Комар, жених желанный,
Готовимся мы к свадьбе долгожданной.
Но наперёд загадывать не буду.
Пойду-ка я закуски нам добуду.
Общайтесь вы пока, не будет беспокойства:
Спокойствие – моё коровье свойство».
Ушла посуду расставлять, на стол готовить.
Корове в радость пир друзьям устроить.
Что в комнате тогда происходило,
Мимо ушей Корова пропустила.
«Любезная» подруга преуспела:
Покрыла грязью, сплетни ладно спела,
Увы, что ей Коровка доверяла,
И извратила всё, и разболтала.
Корова в дверь – ни Комара нет, ни подружки.
Сбежали, спевшись славно, родственные души.
Увы… Не тем мы людям зачастую доверяем,
За это нож мы в спину получаем,
Предательство обидное в ответ.
Хочу вам дать лишь вот такой совет:
Разборчивее в дружбе вашей будьте.
Историю с Коровой не забудьте.
Басалаева Екатерина, 6 – АП класс
Мартышка и Дятел
Однажды Мартышка присела на сук
И громкий услышала стук: «Тук-тук-тук»…
Там Дятел упорно долбил древесину,
Очистил от мошек и дуб, и осину.
Завидев Мартышку, забил он сильней,
Решил испугать он её поскорей.
Обиду минувшую вспомнил он вдруг:
Завидев мартышек семейство вокруг,
Визжавших, скакавших по сучьям берёз,
Он страх испытал, испугался до слёз.
Теперь же с Мартышкой один на один
Стал Дятел не робок, ведь он из мужчин.
Мартышка свалилась на травку сырую,
И Дятел увидел Мартышку смешную.
Упавши, она прилегла, закричала,
И Дятлу она отомстить обещала.
Вражда завертелась, тянулась годами,
Виновных и правых там нет меж врагами.
А вывод: обиды умейте прощать,
Не стоит отмщением жизнь омрачать.
Ёжикина Радость
Ласточка. Корейская народная сказка
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Два петушка
Рисуем белые грибы пастелью