Творческая работа
Вложение | Размер |
---|---|
my_nauchilis_letat_v_nebe.doc | 32 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аллабердинская средняя общеобразовательная средняя школа»
Сочинение
Судебная система глазами детей
Выполнила: Ученица 9 класса
МБОУ «Аллабердинская СОШ»
Суюндикова Айгуль
Руководитель: Суюндикова Минзаля Юлаевна
Учитель русского языка и литературы
2016
«Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди»-говорил английский писатель Джордж Бернард Шоу. Прочитав это высказывание, невольно начинаешь задумываться, а что значит жить «как люди»? Мне кажется, это любить друг друга, относиться с пониманием, помогать окружающим, ведь мы все «одной крови». Но зачастую люди забывают про любовь, про поддержку, про толерантность, часто грубят, просто проходят мимо нуждающегося в помощи человека. Мало времени уделяют исполнению обязанностей, лишь говорят о привилегиях. Закрывают глаза на проблему несоблюдения прав человека. А ведь именно она является одной из самых острых и важных в современном обществе. Что же мы подразумеваем под словосочетанием «права человека»? Права человека - это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на реализацию интересов человека.
Человек родился. Чудо? Самое огромное на земле. Радость? Да еще какая. Его появления ждали, волновались, переживали, придумывали имена, выбирали игрушки, распашонки, коляску. «Ах, какой замечательный малыш!»- вздохнет мама. «Ура! Я самый счастливый папа!»- крикнет отец. Да, этот малыш имеет право на семью с первых минут своей жизни. Он нужен ему рады. Скоро он поедет домой. И все родные будут восхищаться и умиляться им. А рядом, за стенкой лежит никому не нужный маленький человечек. За ним не придет мама, ему не рад папа. Он имеет право на семью, но ее у него нет. Жестокая правда жизни. В чем виноват этот малыш? Ни в чем. Просто ему не повезло с родителями. Он- «отказник». За ним не придут с букетом цветов, его не пожалеют, не споют колыбельную. Его право на семью нарушили жестокие люди. Они не думали о том, что оставили своего малыша одного. А он так надеялся!
Как доказать его «не родителям», что они не должны так поступать? Ведь каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. На сколько низок уровень их социальной ответственности и моральных принципов? Конечно, ни один малыш не будет брошен государством. Женщина в белом халате поменяет пеленку, накормит из бутылочки и быть может нежно погладит. А потом его отправят в Дом малютки.
Уже с рождения человек обретает право на жизнь, дом, семью. Права ребенка закреплены в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, в Семейном кодексе РФ. Так статья 54 СК РФ гласит, что ребенок имеет право на семью. В моем представлении семья - это маленький остров, на котором мы рождаемся и взрослеем. В семье мы получаем все необходимое, чтобы подготовить себя и достойно вступить во взрослую жизнь. А став взрослыми, будем создавать семью сами, воспитывать собственных детей. Такова непрерывная жизненная цепочка.
Хочу поразмышлять о правах ребенка в семье. Семья подразумевает союз близких людей. Прежде всего, это союз мужчины и женщины, У ребенка есть право иметь семью, а значит маму и папу. Но всегда ли это право осуществляется в действительности. Вовсе нет. Статистика говорит о большом количестве семей, где ребенка воспитывает один родитель, чаще мама. Это тоже семья. Только в такой семье «сильная женщина» прилагает максимум усилий, стараясь дать ребенку полноценное воспитание. Вряд ли это у нее получится. Гармоничное, всестороннее воспитание ребенок может получить только в полной семье. Это мое глубокое убеждение. В полной семье воспитывается человек со здоровыми представлениями о жизни. В противном случае какая - либо из сторон его личности или черт его характера будут страдать. Я знаю множество примеров тому. Многие мои сверстники живут в неполных семьях. К счастью, столь горькая чаща миновала меня. Семья, в которой я живу, полная и, считаю, очень прочная. Когда я слышу упоминание о неполных семьях, всегда задаюсь вопросом: «Родители, которые сделали эту семью неполной, знают о статье 54 СК РФ?» Ведь их ребенок имеет право на семью, нормальную, полную. Кто дал им право лишать ребенка иметь двух родителей? Знаю, что есть такой закон, согласно которому, родителей не разводят, если ребенку нет 1 года. Что имеют ввиду законодатели? Скорее всего то, что материально, физически и морально одному родителю трудно содержать малолетнего ребенка. А кто сказал, что в одиночку легко воспитывать подростка? Да и самому подростку без второй половины родительской любви или от встреч с «воскресным» папой, например, тоже не сладко. Думаю, закон здесь не на стороне детей.
Общеизвестно, что при разводе родителей в большей степени страдают не столько родители, сколько дети. На мой взгляд, следовало бы запретить развод родителей до совершеннолетия детей. Я имею ввиду те случаи, когда аргументами при разводе в суде звучат слова: « Не сошлись характерами, встретил другого человека и т.д.» Таким супругам следовало бы напомнить, что они нарушают права их ребенка, закрепленные в статье 54 СК РФ.
Пока, на мой взгляд, закон не совершенен. По тем или другим причинам семьи распадаются, дети переживают.
До глубины души меня взволновал рассказ о великом педагоге, настоящем защитнике прав детей, Януше Корчаке. В основе всей его деятельности лежит уважение к ребёнку. «Те, у кого не было безмятежного детства, страдают от этого всю жизнь», - считал он.
Мне глубоко не безразлично, что происходит в нашей стране. Именно нам, юным гражданам России, предстоит жить в третьем тысячелетии. И от того, какими мы вырастим, во что будем верить, зависит, судьба нашего Отечества. Хочется надеяться, что подрастающее поколение сделает мир лучше, добрее, разумнее. Поэтому очень важно выполнять все свои обязанности и научиться пользоваться правами.
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Есть в осени первоначальной...
Сказка про Серого Зайку
Пока бьют часы