Сочинение о любимом учителе Быковой Татьяне Семеновне, которая всю свою жизнь учила детей.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ob_uchitele.doc | 45 КБ |
Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатых россыпей сердец.
Учитель! Это имя чище света.
Он мой отец, духовный мой отец!
Склонял он надо мной виски седые
И мир учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел "Родина" и "Мать".
Со мной нельзя не согласиться учитель – это наше начало, наше доброе и мудрое, это основа жизни. И я в своей творческой работе хочу познакомить вас с сельским учителем, любимой многими учениками Быковой Татьяной Семеновной.
В одном живописном селе Замартынье Добровского района 92 года назад 26 января родилась девочка и назвали ее Танюша. Её отчий дом находился по правую сторону села, ближе к селу Богородицкое. Семья Тани была простой крестьянской, но не бедной. Жили они дружно и весело. Папа Тани Антюшин Семен Кириллович был человеком служивым и воевал в первую империалистическую и гражданскую войны. Мама Танечки Варвара Филипповна была счастливой женщиной, ведь у нее было семь замечательных дочек. Она назвала своих дочурок красивыми и удивительными именами. В 1911 году родилась старшая дочь – Христиния, в 1914 – Наталья, в 1916 – Екатерина, в 1919 – Анастасия, в 1922 – Домна, 1924 – наша Таня и в 1930 младшая Маша. Папа своих девчонок очень любил, называл «канарейками» и совсем не огорчался, что у него нет сына. А дочурки помогали своему папе во всём. Мужчины обрабатывали землю, а женщины им помогали и занимались домашними делами. Самым любимым девичьим занятием было прядение. Танюше старшие сестренки пока прясть не разрешали, так как она была мала. Но проворная девчушка, когда сестры отходили, садилась за прялку; и через некоторое время у неё начало получаться. Она очень радовалась, когда получалась красивая и ровная ниточка, да ещё и собственными руками созданная.
Шли годы, Танюша подросла и пошла учиться в школу. И всё у Тани получалось, училась она отлично. В школу она бегала с радостью в галошках, а за отличную учебу ей в школе подарили красивые ботиночки. Таня подарку была рада, ведь ботиночки были такие тепленькие и удобненькие в пору ее ножкам.
В конце тридцатых годов начали меняться порядки, началась коллективизация. В их семью пришла беда, их раскулачили и забрали лошадей, шерсть, полушубки, коноплю, зерно и жнейку. Но с Божьей помощью эту беду пережили, ведь они были вместе. Папа стал работать конюхом в колхозе «Ударник». Стали они жить – поживать дальше. Танюша закончила 7 классов и в 1939 году поступила в Липецкое педагогическое училище. Она с детства мечтала стать учителем. Ей очень хотелось учить детишек, и её мечта осуществилась. Чтобы подать документы, они с сестрой Домной шли до города сорок пять километров пешком. Девочки очень устали. А чтобы им было идти веселее, считали по пути дома, которые им казались большими - пребольшими. Здание училища находилось на улице Канавная, ныне это улица Советская. Девочки не знали куда и к кому им обратиться, но по счастливой случайности встретили знакомого мальчика. Он и проводил их. Танины документы с отличными оценками посмотрели и взяли. Общежития не предоставили, но помогли с квартирой. Она располагалась недалеко от драматического театра на пустыре, теперь это застроенный зданиями участок. Наша Таня - умница, училась отлично: целых тридцать пять рублей, двадцать пять из которых отдавала за жильё. А на оставшиеся одевалась и обувалась. Продукты привозила из деревни. Родители очень гордились своей дочкой и радовались её успехам. Все было замечательно, но в 1941 году началась война. Было опасно, страшно, но Татьяна продолжала учиться. Над Липецком летали самолеты, были слышны разрывы бомб, люди прятались в бомбоубежища. Они убегали от войны на восток, уводя за собой скот. В 1942 году учителя эвакуировались, а студентов распустили. Но через некоторое время Тане сообщили прекрасную новость: занятия возобновляются. Летом Татьяна окончила училище, и ее отправили работать в Елецкий район. Сначала её взяли работать в школу, а после предложили преподавать в Елецком институте. Но Танечке очень хотелось домой к близким людям, и она поехала в родное село Замартынье, устроилась там учителем начальных классов в начальной школе. Татьяна поняла, что сделала правильный выбор, в селе её величали Татьяной Семеновной. Дети обожали её, они встречали свою учительницу около школы и помогали донести ей тетрадки. В школе обучалось 180 детишек, и учили их три учительницы, потому что мужчины ушли воевать. Все дети учились хорошо, они были старательными и прилежными. Ребятишки помогали своим мамам по хозяйству, копали огород, собирали картошку и колоски, сдергивали горох и молотили подсолнухи. Мамы, бывало, не пускали в школу детей, так как нужно было работать. Татьяна Семеновна просила родительниц: «Вы их пустите, пусть меня послушают, а с обеда и вам помогут, ведь малы они еще, устают быстро». Маленькие дети помогали выжить женщинам в это нелегкое военное время.
В войну с учениками ходили по домам и собирали теплые вещи на танковую колонну и эскадрилью летчиков, сушили картошку, вязали варежки. Всю войну Татьяна Семеновна учила своих деток. Она мечтала, что в мирное время её девчонки и мальчишки продолжат учебу и станут умными и образованными людьми. И вот радость - война закончилась!
В 1949 году Татьяна поступает заочно в учительский институт. Директор школы Кузнецов Николай Борисович очень просил, ведь учителей не хватало.
Учиться было трудно, так как это были тяжелые послевоенные годы. Не хватало еды, одежды, обуви, транспорт ходил редко. Нашей Танечке приходилось часто идти пешком. На зимние каникулы она шла пешком, подвязавшись полотенцем, чтобы было теплее. Было жутко холодно, но учительница шла домой.
Год спустя Татьяну Семеновну пригласили в РОНО и направили работать в село Никольское учителем русского языка и литературы. Она попыталась отговориться тем, что у неё нет опыта работы со старшими школьниками. Ей возразили и наставили: «Вы будете расти с новой школой». И всё, конечно, у нее получилось, ведь дети обожали её. Она ласково и тактично настраивала учеников на учебный лад. Татьяна Семеновна никогда не повышала голос на ребят, и они внимательно слушали её. Во второй рабочий день к Татьяне Семеновне пришла завуч РОНО из села Трубетчино, она присутствовала на уроке, а наша учительница волновалась и переживала. Разбирая урок, завуч сказала: «Методически вы подкованы на четыре ноги, а практики нет». Наша Татьяна удивилась: «Почему?» Та ей объяснила, что на задней парте во время урока мальчик кушал яблоко, а учитель на это никак не прореагировала. Татьяна Семеновна объяснила, что она плохо знает детей и боится их обидеть, испугать, настроить против себя. «Я с ним обязательно поговорю и объясню ему, когда нужно кушать яблоко, но наедине,» - оправдалась она. Любовь и взаимопонимание с детьми для неё превыше всего. Дети незабвенно любили, верили в её любовь по отношению к ним и понимали свою учительницу.
Однажды по осени детей не предупредили, что они будут работать на колхозном поле - выбирать картошку. Татьяна Семеновна распустила детей переодеться по домам. Директор школы заверил: «Вы их не соберете!». Но через некоторое время ребята гурьбой неслись к своему любимому учителю. В 1961 году случился в родной школе пожар и Татьяну Семеновну перевели работать в село Екатериновка, где она проработала год. За это время в Никольском построили новую начальную школу, куда наша учительница вернулась в качестве завуча. На её женские плечи легли заботы по обустройству школы. Для новой школы из областного управления дали новую мебель, оборудование, а с ним в придачу и телевизор, чему были рады и ученики, и педагогический коллектив.
Когда происходят встречи с любимым учителем, мы все удивляемся, как Татьяна Семеновна помнит в свои 92 года каждого своего ученика. Она твердит: «Я их всех люблю и не забуду, ведь каждый мой ученик – это мой труд!». Помнит и про Мишу Каковкина, малого роста, но умного и с отличной памятью. Миша после школы окончил горно – металлургический техникум и работал по специальности. Он мастер слова и увлекает рассказами окружающих. Татьяна Семеновна вспоминает про своих учеников с такой трепетной нежностью, на ее лице сияет улыбка, что понимаешь: по жизни этот человек был тем, кем должен быть. Она твердит: «Все они были умницами. Многие оставались в районе, помогали развивать и поднимать сельское хозяйство района. Все они хорошие, умные, состоявшиеся люди, а это самая большая награда для учителя!»
В 1980 году любимая учительница вышла на пенсию и в настоящее время живет в селе Екатериновка. Она пожилой человек, и ученики с радостью её проведывают. Татьяна Семеновна улыбчивый человек, она нам многое рассказывает и поясняет, вспоминает прожитые с учениками годы. Мы все завороженно слушаем её. А как интересно слушать образованного, умного человека с правильной жизненной позицией. Невольно мне в голову приходит мысль «Учитель – это призвание!». Как хорошо, что она у нас есть – наш дорогой Учитель! Как замечательно, что мы можем общаться и учиться у неё. Мы любим вас и дорожим вами, живите долго и счастливо и радуйте нас встречей с вами!
Ласточка
Будьте как солнце!
Что общего у травы и собаки?
10 осенних мастер-классов для детей
Рождественские подарки от Метелицы