Большая часть современных жителей России – горожане. Отправляясь на работу, в магазины за покупками, по другим не менее важным делам, подыскивая место отдыха, мы ежедневно сталкиваемся на улицах современных городов с многочисленными вывесками - названиями городских объектов. Они нам заменяют путеводители. От них во многом зависит, привлечет ли наше внимание тот или иной магазин, салон.
Благодаря вывескам складывается и городской стиль информационного общения, ибо вывески отражают стиль и дух времени, уровень языкового развития общества. Рискну утверждать, что вывески и сопровождающие их изображения – это зеркало нашей современности, в котором можно увидеть не совсем привлекательное отражение. Вывески – имена собственные, и их рождение и употребление тесно связаны с тем, что происходит в жизни. Этим, на мой взгляд, обусловлен всплеск не всегда удачного словотворчества при выборе названия городских объектов, который наблюдается в последние 10-15 лет.
Сегодня в лингвокультурном пространстве нашего города и села преобладает тенденция создания необычных, нестандартных, броских наименований для вновь возникающих фирм, кафе, ресторанов, баров, магазинов, и т.п. Эти процессы неизбежны в жизни современного общества и характерны для периода социальных и экономических преобразований.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_tuhfatullina_alina.docx | 1.46 МБ |
Сладость для сердца
Этот древний-древний-древний мир!
Знакомые следы
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуем "Осенний дождь"