Лермонтов без прикрас нарисовал в ней картину жизни захолустного губернского города, который "на карте генеральной кружком означен не всегда, показал сонное царство, застой российской дворянско-чиновничьей провинции". В то же время Лермонтов охарактеризовал город и следующими словами: "он прежде город был опальный, теперь же право хоть куда: там есть три улицы прямые и фонари и мостовые…»
Великое наследие Лермонтова стало объектом творческого внимания мастеров изобразительного искусства уже с середины XIX века. Значительный след в книжной иллюстрации XIX века оставили работы М.А. Зичи, И.Е. Репина, Л.О. Пастернака, И.И. Шишкина и других. До сих пор остаются непревзойденными по остроте психологической характеристики действующих лиц и глубокому драматизму образов иллюстрации М.А. Врубеля. XX век дал ряд ярких имен иллюстраторов М.Ю. Лермонтова. К столетнему юбилею со дня рождения поэта была издана "Тамбовская казначейша" с иллюстрациями М.В. Добужинского.[3,11] М.В. Добужинский прочел поэму Лермонтова как остросюжетную новеллу.
Вложение | Размер |
---|---|
«Тамбовская казначейша» в иллюстрациях Добужинского. | 2.31 МБ |
Вода может клеить?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Прекрасная арфа
Рукавичка
Лавовая лампа