Чтение - одна из характеристик общей культуры, творческого интеллекта, нравственности, этики и эстетики общества. Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает у родителей, библиотекарей и учителей тревогу. Рост числа "нечитателей", потеря интереса к книге и чтению у учащихся требует пристального внимания.
Откройте свою "Шкатулку мыслей" и читайте с удовольствием!
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 20.64 КБ |
prilozheniya.docx | 2.89 МБ |
chit._dnevnik_taumurzaevoy_eleny.ppt | 2.49 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4» г.о. Нальчик
ХII школьная ученическая научно-практическая конференция
«Мир глазами учеников-исследователей»
Шкатулка моих мыслей – читательский дневник
Автор:
Таумурзаева Е.,
Мечукаева Л.
3 «А» класс
Научный руководитель:
Камергоева М.М.
учитель начальных классов
Нальчик
2016
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1.
1.1 Что такое читательский дневник…………………………………………5
1.2 Представление читательских дневников одноклассникам …………..6-7
Заключение…………………………………………………………………….8
Библиография …………………………………………………………………9
Приложения…………………………………………………………………..10-14
Введение
Летом я ездила к моей бабушке, которая живет в селе. Она показала мне удивительную вещь – свою шкатулку. Бабушка сказала, что в ней хранится все самое ценное и дорогое ее сердцу. Когда я осенью пошла в школу, то вспомнила разговор с бабушкой и задала себе вопрос: а что для меня сейчас самое главное? А главное получать знания, чтобы потом применять их в жизни. Пока мы школьники, мы узнаем много информации из литературных произведений, и у нас возникают свои мысли о происходящих событиях, мы полны разных эмоций. Я решила, что нужно, «складывать» все свои мысли в шкатулку, как моя бабушка, ведь потом это обязательно пригодится в жизни. Такой шкатулкой для меня стал читательский дневник.
Проблема: снижение читательского интереса
(дети читают мало, не интересуются классической литературой) Гипотеза: я предположила, если вести читательский дневник (делать периодически свои записи), то можно привыкнуть наблюдать за героями книг, разбираться в их плохих и хороших побуждениях и поступках, анализировать и, как следствие, изменить свой характер в лучшую сторону; а также лучше учиться: быстрее читать, писать без ошибок.
Цель: повышение читательской активности у одноклассников.
Задачи :
Этапы :
Глава 1.
1.1.Что такое читательский дневник
Из словаря Д.Н. Ушакова я узнала, что дневник это: 1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день. 2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований. 3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня. 4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах. ( 3)
Из Интернета я узнала, что Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой вел свой дневник шестьдесят три года, с юности и до самой старости. Чтобы стать лучше, чем ты есть, надо, думал Толстой, узнать свои недостатки и их побороть. Недостатков в самом себе он видел много, но для борьбы с ними у него не хватало воли. Вот он и решил записывать в дневнике все свои слабости и дурные поступки, чтобы не забывать о них, а постараться от них поскорее избавиться. Дневник помог молодому Толстому не только сделаться великим тружеником, но и стать писателем.. Так, дневник Толстого помог ему воспитать в самом себе силу воли, научил его не только следить за внутренними переживаниями человека, но и описывать их. А ведь в этом и состоит главная задача писателя.
1.2. Представление своего читательского дневника
Одну книгу я прочитала
Многое из неё узнала.
Запишу всё по порядку
В электронную тетрадку.
Он читать мне помогает
Он со мною открывает
Тайны и загадки книг
Мой читательский дневник.
Вашему вниманию мы представляем читательский дневник Мечукаевой Лейлы в виде общей тетради в широкую линию. Содержание читательского дневника: автор, название, главные герои, краткое содержание, моё мнение, пословица, иллюстрации к произведению. Я записала 13 произведений, из них 4 – произведения зарубежной литературы. (Приложение 1) Также мы хотим представить электронный читательский дневник Таумурзаевой Елены, выполненный программой Microsoft Office PowerPoint. Содержание этого читательского дневника отличается . Мы можем представить краткое содержание произведения в виде ролика, подобрать мелодию к произведению знаменитого композитора, вставлять анимации. (Приложение 2)
Мы представили свои работы ученикам класса. Определились ребята, которые заинтересовались и завели читательские дневники. (Приложение 3)
В процессе работы у нас родилась
идея вырастить «Книжное дерево». Принесли наше дерево в класс. Каждое прочитанное произведение записывали на бумажный листочек и привязывали к «книжному дереву». Таким образом, мы смогли привлечь некоторых учащихся к ведению читательского дневника.(Приложение 4)
Мы провели статистику техники чтения , начиная с первой четверти 3 класса. Как видно , в 1,2 и 3 четверти большая часть детей в классе, со скоростью от 50-70 слов в минуту. Но в 4 четверти уровень скорости чтения у детей вырос.(Приложение 5) Наша скорость чтения одинаковая – 95 слов в минуту. Также эти ребята стали писать аккуратнее и грамотней, чётко формулировать свои мысли.
Вывод : наша гипотеза подтвердилась . Ведение читательского дневника повлияло на скорость чтения , грамотность письма.
Заключение
Проведенное нами исследование, доказывает что ведение дневников это очень важно, они могут сыграть большую роль в судьбе человека. В период, когда большую часть информации, мы получаем из книг, важно вести дневник читателя – это хороший помощник школьнику.
Библиографический список:
Электронные сайты :
Слайд 1
МОЙ Ч И Т А Т Е Л Ь С К И Й ДНЕВНИК Выполнила: Таумурзаева Елена 2016 год.Слайд 2
Одну книгу я прочитала, Многое из неё узнала, Запишу все по порядку В необычную тетрадку. Он читать мне помогает, Он со мною открывает Тайны и загадки книг М о й ч и т а т е л ь с к и й дневник !
Слайд 3
используется при чтении фиксирует прочитанное Цель читательского дневника: Читать вдумчиво и внимательно По записям вспомнить и воспроизвести содержание прочитанного Проконтролировать себя в чтении Творчески себя выразить ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Слайд 4
№ АВТОР НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Номер слайда 1 Л.Пантелеев ( Алексей Иванович Еремеев) Буква «ТЫ» 1-2 2 Лорен Оливер «Прядильщики» 3 3 Жаклин Уэст Книга теней, Книга заклинаний 4-5 4 Джордж Р.Р. Мартин Ледяной дракон 6-7 5 Р.Киплинг Маугли, Книга джунглей 8-9
Слайд 5
Леонид Пантелеев «Буква «ТЫ» » Жанр: рассказ Краткое содержание: Автор учил маленькую девочку читать и писать. За десять дней они одолели всю азбуку, кроме буквы Я. Когда ей называли и показывали букву «Я», она не поняла и стала называть буква «ТЫ».Даже слово яблоко она читала как «тыблоко». В итоге автор перехитрил свою ученицу и наконец все буквы выучили. Главные герои: автор, Иринушка Моё мнение: этот рассказ смешной , загадочный и добрый. Он помогает думать, фантазировать. Автор помог узнать мне саму себя: новую, необыкновенную, умеющую сочинять сказки. Пословица: Азбука к мудрости ступенька. 1
Слайд 6
Иллюстрации к произведению 2
Слайд 7
Лорен Оливер «Прядильщики» Жанр: детская фантастика Краткое содержание: Когда брат Лизы , Патрик, за одну ночь изменился, она точно знала что произошло- его душу похитили прядильщики, пауки, обладающие волшебной силой . Лиза знала, что только она могла его спасти и спустилась вниз… Главные герои: Лиза, Патрик мама, папа, Крыса, Королева прядильщиков, пауки. Моё мнение: Лорен Оливер рассказала добрую и захватывающую историю о преданности и всепобеждающей надежде 3
Слайд 8
Жаклин Уэст «Книга теней» Жанр: детская фантастика Краткое содержание: Что случится, если через волшебные очки посмотреть на волшебную картину ? Ответ мы найдем у Олив. Ей 11лет, е неё нет математических способностей, но она живёт в старом доме и может находить старые вещи и приобретать неожиданных знакомых… Главные герои: Олив, Мортон, мама, папа, Горацио, Харви,Леопольд, Анабэлб,Макмартин, Резерфорд, Люсинда Моё мнение: «Жизнь интересна. Нужно только проявлять любопытство.» Эта пословица очень подходит к этой книге. Благодаря любопытству 11-ти летней девочки мы окунулись в мир приключений . 4
Слайд 9
Иллюстрации к произведению 5
Слайд 10
Редьярд Киплинг «Книга Джунглей» Краткое содержание В своей книге Редьярд Киплинг рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, выкормленного волчицей. Человеческий детёныш Маугли, очутившись в джунглях, не погиб, потому что нашел верных и надёжных друзей. Друзья эти-звери. Главные герои: Маугли, Шер-хан, Балу, Багира, Каа, Акела, Рыжие псы, Табаки Моё мнение: нужно быть честным и ответственным за свои поступки, ценить дружбу и преданность. Нужно понимать, что природа -дом человека, поэтому её нужно беречь и жить в согласии с окружающим миром .
Слайд 11
Кроссворд
Слайд 12
Джордж Р. Р. Мартин «Ледяной дракон» Краткое содержание: Эта повесть об удивительной дружбе грозного дракона и хрупкой девочки. Маленькая Адара приручает опасное существо- Ледяного дракона. Он спасает её и всю её семью во время войны. Зная что он растает весной он все равно не смог оставить Адару и примчался ей на помощь. Главные герои: Адара, её папа, брат Джифф, сестра Тери, Лаура Моё мнение: Друг-это тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается. Вот мне кажется чему учит эта книга. «Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот кто в беде помогает»
Слайд 13
Иллюстрации к произведению:
Слайд 14
Муни Вичер «Нина.Девочка Шестой Луны» Главные герои: Нина, Каркон,Ческо, Михаил Мизинский, Рокси Мое мнение: Эта книга учит тому, что если хочешь добиться своей цели, то надо приложить много усилий. Нина и её друзья очень много читают и учатся. Она достойный пример для подражания. Краткое содержание: Главная героиня, мадридская школьница по имени Нина, узнав о загадочной смерти своего деда, мага и алхимика, приезжает в Венецию и становится его наследницей. Михаил Мезинский завещает ей не только магическую Книгу и другие атрибуты магии и алхимии, но и главное дело своей жизни - спасение планеты Ксоракс, или Шестой Луны. Нина и ее друзья вступают в борьбу с Черным Магом, князем Карконом, и его приспешниками и благодаря дружной команде побеждают.
Слайд 15
Продолжение следует…
О чем поет Шотландская волынка?
Огонь фламенко
Рисуем крокусы акварелью
Галка в чужих перьях
Лиса Лариска и белка Ленка