Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_frazeologii.ppt | 2.73 МБ |
Слайд 1
Сила слова- беспредельна! Автор: Батина Ольга- ученица 6 еласса МБОУ «Большеберезниковская основная общеобразовательная школа» Руководитель: Зевайкина Н.М. – учитель русского языка и литературы Номинация «Филология» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАСлайд 2
Обоснование выбора темы Проект «Сила слова – беспредельна!» – это работа о фразеологизмах в русском языке. Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.
Слайд 3
Цели: изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе и выяснение понимания их учащимися 5 и 6 классов. Задачи: изучить теоретические вопросы темы (понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов); выбрать вид фразеологизмов, которые будем изучать подробно; провести анкетирование среди учителей на тему «Какие фразеологизмы вы чаще всего используете в работе с детьми?». Выбрать самые «популярные»; провести опрос среди учащихся 5 и 6 классов, как они понимают самые «популярные» фразеологизмы; изучить значения самых непонимаемых выражений школьниками и найти способ объяснить их значения учащимся.
Слайд 4
Методы исследования Анкетирование. Опрос. Анализ. Обобщение результатов.
Слайд 6
Актуальность Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял фразеологизмы, но не всегда мы задумываемся о том, понимает ли собеседник сказанные нами фразы, их значение.
Слайд 7
...Нет слова, которое было бы так запашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н. В. Гоголь.
Слайд 8
...Нет слова, которое было бы так запашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н. В. Гоголь.
Слайд 14
4. Имеющие в своём составе название какого-либо животного или птицы: волком смотрит, козёл отпущения, как с гуся вода. 5. Начинающиеся глаголами: делать из мухи слона, толочь воду в ступе, смешать с грязью. 6. Состоящие из двух существительных и предлога: свинья под дубом, собака на сене, смех сквозь слёзы. 7. Состоящие из прилагательного и существительного: бездонная бочка, казанская сирота, волчий аппетит. 8. Имеющие в своём составе числительные: на неделе семь пятниц, заблудился в трёх соснах, одного поля ягода, еи два ни полтора, как дважды два.
Слайд 15
9. Имеющие в своём составе местоимения: быть вне себя, уйти в себя, выйти из себя, сам не свой, жить своим умом. 10. С повторяющимися словами: зуб за зуб, дурак дураком, тьма-тьмущая. 11. Со словами синонимами: переливать из пустого в порожнее, ум за разум заходит. 12. Со словами антонимами: с больной головы на здоровую, и стар и млад .
Слайд 16
«Какие фразеологизмы мы часто слышим в школе?» НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 21
Почему мы так говорим!
Слайд 23
Почему мы так говорим!
Слайд 24
Почему мы так говорим!
Слайд 25
Четкие, образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились, это всего лишь капля в море слов. Но, возможно, эта капля приведет нас к огромному океану слов русского языка, и мы сможем по достоинству оценить его красоту и многообразие. Мы пользуемся присказками, поговорками и пословицами в нашей повседневной речи, прибегаем к ним, когда хотим высказать нашу мысль более красочно, ярко, сослаться на похожую ситуацию, которая сложилась в давние времена и была придумана людьми. Один умный человек назвал образные выражения «мудростью народа». Другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». И поэтому, уж если полез за словом в карман, делай это с умом. Помните, что слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Надо подумать, прежде чем употреблять эти меткие, емкие, двусмысленные, мудреные слова.
Рисуем акварельное мороженое
Золотой циркуль
Кто чем богат, тот тем и делится!
Браво, Феликс!
Муравьиная кухня