В этой работе содержится инфлормация о русских народных сказках: происхождение, виды, примеры сказок
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_skazki.pptx | 1.72 МБ |
Слайд 1
«Как появилась сказка» Подготовила Ученица 5 класса Похлебенина АлинаСлайд 2
Как же зародилось это слово? Слово "сказка" засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова " каза́ть ". Имело значение: перечень, список, точное описание.
Слайд 3
Современное значение овладает с XVII—XIX века. Раньше использовалось слово " баснь ". И слово "сказка" предполагает, что о нём узнают, "что это такое" и узнают, "для чего" она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего "ареала" и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую нуждается уважении к своим предкам.
Слайд 5
Какие бывают сказки. Основные виды сказок, Какие бывают сказки ? Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит знать сказки о животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности, которые становятся понятным путем сравнительного их анализа .
Слайд 6
Волшебные сказки В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этой сказки: образ положительного героя + помощники + волшебные предметы. Главное в таких сказках: борьба за зло и любовь, за правду, за добро. Для них характерен богатый язык, цветные определения, отрицательные персонажи. Что касается строения волшебных сказок, то здесь обязательны сказочные зачины (жили-были), середина (утро вечера мудренее, долго ли – коротко) и концовка (и я там был, мед – пиво пил).
Слайд 7
Сказки о животных Это те самые сказки, которые следует читать детям (до 5-6 лет). В них задействованы постоянные персонажи (медведь, волк, лиса, заяц, ёж и др.). В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, медведь – сильный, кот – умный, заяц – боязливый и т.д.). Из этих сказок выделяются сказки, подобранные по принципу сюжетной связи («Репка», «Колобок», «Теремок»). Многие из них — с детским языковым оттенком (мышка-норушка, котик – беленький животик).
Слайд 8
Социально-бытовые сказки В них показывается реальная жизнь, социальное содержание, высмеивание отрицательных человеческих качеств. Высокие моральные качества принадлежат не богачам и людям высокого ранга, а представителям из народа (солдат, старик). Побеждают не деньги и сила, а ум и умения. Даются и отрицательные характеристики (барину , попу, царю и др.) Такие сказки появлялись, когда возникало стремление изменить социальный строй, и выражали они демократический настрой народа (автора). В социально-бытовых сказках применяются: каламбуры, юмор, перевертыши, смех, сатира.
Горка
Заповеди детства и юности
Что общего у травы и собаки?
Рождественский венок
Почему Уран и Нептун разного цвета