Данная работа была представлена на научно- практическую конференцию "За страницами учебника"
Вложение | Размер |
---|---|
podvigu_geroev_zhit_v_vekah.doc | 908.5 КБ |
МКОУ «Барлукская СОШ»
Х научно-практическая конференция «За страницами учебника»
«Подвигу героев жить в веках»
Выполнила: Кузьмина Юлия
учащаяся 4 класса.
Руководитель: Фофанова Е.Н
г.Тулун
2015г
Войну нельзя забывать,
хотя бы ради памяти тех,
кто ценой тяжёлых мук, ценой собственной жизни, даровал нам день сегодняшний.
Введение.
Я живу в большом и красивом селе Барлук . Я люблю свое село, ведь здесь я родилась, живу, учусь, здесь работают мои родители. Мне кажется очень важным, чтобы каждый человек знал историю своей страны, своего народа, своего села.
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, которые потрясли планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права забыть тех людей, которые, работая в тылу, помогали завоевывать Победу. Мы обязаны всё помнить.
Наша страна в 2015 году отмечает знаменательное событие – 70 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Эта война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для меня и моих сверстников это - далёкое прошлое, а для людей, её переживших - годы тяжелых испытаний.
Я посчитала нужным заняться более глубоким исследованием темы войны. Убеждена в том, что тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, потому что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать военных и трудовых подвигов, и ветеранами нельзя не гордиться. Моя учительница предложила попытаться самой найти ответы на интересующие меня вопросы.
Расспрашивая родителей, бабушку, рассматривая старый семейный альбом, я увидела, что многие из родственников в годы войны встали на защиту своей Родины. Судьбы их очень интересные, но разные.
Свою работу я посвятила светлому празднику Великой Победы.
Актуальность темы в том, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей тех страшных кровавых лет. К празднику Победы я хочу собрать материал о моем дедушке ветеране войны и посмотреть, как в нашем селе чтят память о великой отечественной войне..
Цель работы: проследить, как отдают дань памяти в нашем селе ветеранам войны.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
Задачи: - расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
- расспросить бабушку, выслушать ее воспоминания о моем прадедушке ветеране войны
- провести анкетирование среди учащихся моего класса;
-посетить школьный музей;
-собрать материал о памятниках погибшим в годы войны в нашем селе.
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Где я добывала материалы?
Расспрашивала маму, папу, бабушку, использовала архивные материалы семьи, посетила школьный музей.
Предмет исследования: история жизни моего прадедушки, материалы школьного музея.
Источниками исследовательской работы стали:
воспоминания родственников, воспоминания моей бабушки, рассказ учителя истории Ротановой Елены Олеговны.
Основная часть.
1.Роль изученного материала.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защищал Родину. Собранный материал может представлять интерес для учащихся, интересующихся историей родного края, нашими земляками.
Материалы работы послужат для создания презентаций на уроках окружающего мира по изучению родного края и города.
2.Анкетирование.
Прежде чем приступить к работе, я решила выяснить, актуальна ли наша тема. Должны ли мы родившиеся под мирным, солнечным небом помнить имена героев Великой Отечественной войны и чтить память о них?
В ходе исследования было проведено анкетирование обучающихся..
Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов:
- Знаешь ли ты о событиях ВОВ?
- Кто из твоих родственников участвовал в ВОВ?
Прадедушка — 17 чел.
Прабабушка --- 9 чел.
Другие родственники – 54 чел.
- Хочешь ли ты знать подробности этого времени?
Да - 21 чел.
Не очень- 3 чел.
Нет – 0 чел.
Проанализировав результаты анкет, я пришла к выводу, что большинство школьников, знают о войне, считает ВОВ самым трагичным событием ХХ века; интерес к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. Большая часть детей заинтересовались этим событием в истории России и судьбами не только родственников, участвовавших в ВОВ, но и судьбами своих земляков.
3. Война в моем доме. Все – для победы!
В моей семье помнят подвиг солдат Великой Отечественной войны, освободивших нашу Родину от врага. Мы свято храним фотографии военных лет и знаем, какой ценой далась им эта победа. Я хочу рассказать о своем прадедушке.
Сизых Елизар Андреевич.
В семейном архиве сохранились и фотографии прадедушки. Смотрит он на меня с фотографии добрыми глазами, и как будто хочет сказать «Здравствуй, правнучка! Это я, твой прадедушка». На груди медали за заслуги перед Отечеством.
Мой прадедушка - участник, Великой Отечественной войны, ветеран. Родился он в нашей родной деревне Барлук в тысяча девятьсот пятнадцатом году в простой крестьянской семье.
В восемнадцать лет был призван в армию. Отсужив, вернулся на родину.
22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны фашистские войска напали на нашу страну. В этот суровый, грозный час вся страна поднялась в едином порыве и восстала против фашистских захватчиков.
И мой прадедушка тоже пошел защищать Родину. Во время войны получил два ранения. Дошел до города Курска. Там было самое страшное сражение.
Из воспоминаний прадеда: «Оглянувшись назад, увидел, как люди лежали, как после мясорубки, было очень страшно».
После второго ранения прадедушка лишился пальцев на правой руке и уже не мог держать оружие в руках, поэтому был комиссован. В 1943 году он вернулся в родную деревню, где стал работать в тылу для фронта, для победы.
Моя мама рассказывала, что прадедушка о войне всегда говорил со слезами на глазах, очень трудно было ему вспоминать то тяжелое время.
Его не пощадило время. Хотя близкие люди окружали его вниманием и заботой в тысяча девятьсот девяносто пятом году прадедушка умер.
Не каждому дано вписать свою страницу в историю, а моему прадедушке принадлежит не одна, да какая! Для молодёжи мой прадед – нравственный ориентир, человек, с которым жизнь рядом уже счастье.
Мне хочется, чтобы навсегда сохранилась память о моём прадедушке. Я хочу, чтобы мои будущие дети знали историю нашей семьи.
4.Школьный музей
В нашей школе есть музей. Одним из отделов музея является комната боевой славы. Здесь собраны материалы о ветеранах великой отечественной войны.
Я вместе с одноклассниками посетила музей. Познакомилась с материалами о войне. Наш класс участвовал в акции «Солдатский платок» В рамках акции нужно было изготовить платок, посвященный ветерану.
На протяжении многих лет учащиеся нашей школы собирают сведения о ветеранах войны . На уроках истории проводят исследовательские работы. Материалы работ оформляют в виде рефератов, докладов.
Вспомним всех поименно,
Вспомним горем своим…
Это нужно – не мертвым,
Это нужно – живым.
Немыми свидетелями преклонения перед павшими в Великой Отечественной войне воинами являются памятники, обелиски, стелы, монументы военной истории, воинской славы. Это они увековечивают память о защитниках Отечества. Они же напоминают нам о подвиге павших в боях воинов и помогают проносить память о них сквозь века.
В нашем селе таким напоминанием является памятник павшим в ВОВ. Памятник расположен в самом сердце села: на перекрестке дорог, поэтому нельзя пройти, не заметив его.
Из материалов школьного музея я узнала, что открытие первого памятника состоялось в 54 году по инициативе жителей села.
5.Открытие первого памятника 1954 год.
Позднее 9 мая 73 года был открыт памятник, который сохранился до наших дней.
Памятник представлен в виде монумента, в центре которого стоит солдат, а по обе стороны мемориальные доски, где поместили более ста фамилий погибших воинов - односельчан (именно столько не вернулись из боя).
Материал: бетон, металл, гравий, цемент. Учителя и учащиеся школ ухаживают за памятником. Летом вокруг растут живые цветы, зимой – гирлянды из еловых веток..
9 Мая ежегодно у обелиска собирается все село, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее.
В майский день
На всей земле моей –
Цветы в руках у вдов и у детей.
Влюбленные всех сел и городов
Останутся впервые без цветов.
В майский день
С земным поклоном низким
Страна цветы приносит к обелискам…
Из рассказа учителя истории Ротановой Елены Олеговны я узнала, что 5лет назад учащиеся нашей школы разработали проект, результатом которого стало открытие «Аллеи памяти» 17 октября 2010 г на территории школы.
6.Открытие «Аллеи памяти».
«Аллея памяти открыта в честь учеников, не вернувшихся с войны.
Каждый год учащиеся нашей школы 9 мая приходят почтить память погибших.
Ко Дню Победы мы проводим классные часы, посвященные этой дате.
Очень жалко, что в нашем селе не осталось ни одного ветерана.
В прошлом году из села уехал последний ветеран.
Но все же учащиеся нашей школы берут шефство над вдовами ветеранов, работниками тыла.
Заключение.
В результате своей работы я пришла к следующим выводам:
Я поняла, что последствия войны живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа.
Ученики нашей школы неоднократно обращались к истории жизни и боевой деятельности ветеранов: экскурсии в школьный музей, научно-практические конференции, рефераты и громкие чтения – всё это крупинки нашей благодарной памяти нашим ветеранам землякам
Память людская жива. Мы помним тех воинов – односельчан, которые погибли во время войны. Наш святой долг — беречь память о погибших и умерших от ран защитниках Отечества, о каждом из тех, кто ценой собственной жизни сохранил свободную и мирную жизнь для нас . Пусть ни одна могила не останется забытой, ни один обелиск не будет заброшен, ни один ветеран не останется без нашей заботы и внимания! Низкий поклон, поколению Великой Отечественной, отстоявшему честь и независимость нашей великой Родины!
Вечная память героям!
6. Мой словарь
Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.
Хитрость Дидоны
Дерево в снегу
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Прекрасная химия