Работа ученика 11 класса стала Победителем областного конкурса в 2013 году.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_prokuror.docx | 18.19 КБ |
Прокуратура Ростовской области | Новости
Новости
07.02.2011Подведены итоги областного конкурса сочинений «Почему я хочу работать в органах прокуратуры»
С целью организации качественного отбора кандидатов в абитуриенты для направления на учебу в высшие учебные заведения по целевым направ-лениям прокуратуры области, своевременной информированности учащихся о возможностях профессионального обучения и трудоустройства, министер-ством общего и профессионального образования Ростовской области и про-куратурой области организован областной конкурс сочинений учащихся 11-х классов «Почему я хочу работать в органах прокуратуры», порядок проведе-ния которого предусмотрен Положением, утвержденным прокурором облас-ти и министром общего и профессионального образования Ростовской облас-ти 18.11.2010.
Согласно Положению конкурс проводился в два этапа:
1-й этап – отбор комиссией министерства из представленных на кон-курс работ 20 лучших и направление их в прокуратуру области.
2-й этап - отбор победителей (1-3 места) комиссией прокуратуры об-ласти.
В министерство общего и профессионального образования поступило 109 работ учащихся из 34 муниципальных образований области, из которых отобраны сочинения Чижик Т., Шербиной Н., Зинова Е., Чеботарева В., Заха-ровой А., Якубенко Е., Стяговой Д., Остапчук Е., Егорова Д., Сулацкой Е., Мараховой С., Ольховика А., Журжи И., Кок К., Бондаренко Т., Митрофано-вой М., Варламовой Ю., Чигасовой Ю., Плеханова А., Харченко В.
Все указанные работы изучены членами комиссии прокуратуры облас-ти, которыми отмечены сочинения Зинова Е., Шербиной Н., Чижик Т., Жур-жи И., Сулацкой Е., Чеботарева В., Плеханова А., Кок К., Чигасовой Ю.
При определении победителей конкурса учитывались в том числе сле-дующие критерии: глубина раскрытия темы, композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность), творческая индивидуальность, четкое понимание деятельности прокуратуры, мотивация.
Единогласным решением комиссии прокуратуры области ПОБЕДИТЕ-ЛЯМИ ПРИЗНАНЫ:
1 место - Зинов Евгений, учащийся МОУ лицей № 5 г. Каменска- Шах-тинского, прож. х. Ерофеевка, Тарасовский район;
2 место – Шербина Наталья, учащаяся МОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростов-на-Дону;
3 место – Чижик Татьяна, учащаяся МОУ «Донская средняя общеобра-зовательная школа» Орловский район, х. Гундоровский.
Поздравляем победителей Конкурса, ставших кандидатами на получе-ние целевых направлений прокуратуры области!
ЗИНОВ ЕВГЕНИЙ
16.12.1993 года рождения,
учащийся МОУ лицей № 5 г. Каменска-Шахтинского,
х. Ерофеевка
(1 место)
ПОЧЕМУ Я ХОЧУ РАБОТАТЬ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
«Есть такая профессия: Родину защищать!» - говорил герой Василия Ланового Иван Варавва из кинофильма «Офицеры». «Защищать – слово из военной лексики, обозначающее – создавать щит». Защитой граждан в нашей стране занимаются правоохранительные органы, к которым, как я считаю, относится и Прокуратура России.
А от кого в мирное время должен защищать людей прокурор, ведь нет никакого противника? Что защищает прокурор? Какова его роль в современ-ном обществе? Насколько востребована эта профессия? Эти вопросы я, Зинов Евгений Александрович, задаю сейчас себе, поняв, что я хочу получить юри-дическое образование и осуществить мечту – стать прокурором.
Откуда у меня это стремление к профессии, к которой моя семья не имеет никакого отношения? Я родился в маленьком уютном хуторке, до ко-торого, как сказал классик, «скачи, не доскачешь». Живут у нас замечатель-ные приветливые люди, очень трудолюбивые, зарабатывающие свой хлеб на-сущный, работая до седьмого пота. И дети у них не только созерцают красо-ту безбрежных лугов и полей, не только купаются до посинения в речке, но и вместе с родителями убирают сено, ухаживают за животными и часто заго-рают не на пляже, а на прополке, в огороде. Такой образ жизни делает сель-ских ребят взрослее и ответственнее своих городских сверстников, дает им тот внутренний стержень, ту ответственность, которая так необходима в вы-боре профессии. А во мне с детства живет стремление рассудить по-справедливости. И с годами оно не уходит. Вот откуда мой выбор.
Прокурор – слово латинское, имеет значение «управлять, ведать чем-либо, заботиться». Особенно мне импонирует значение «заботиться». А забо-тится прокурор, обвиняя. Обвиняя тех, кто старается обойти написанные за-коны для своей выгоды. К сожалению, в нашем государстве людей, не чтя-щих законы, очень много, и нужно кому-то им напомнить, что перед законом все равны. Это напоминание делает прокурор.
Что я знаю о профессии прокурора?
Во-первых, в России прокурор – должностное лицо прокуратуры, в за-дачи которого входит осуществление прокурорского надзора и поддержание государственного обвинения в уголовном процессе. Полномочия прокурора определены Законом о прокуратуре и Конституцией Российской Федерации (статься 129).
Как сказано в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Феде-рации», прокурор:
- участвует в рассмотрении дел судами;
- опротестовывает издаваемые различными органами и должностными лица-ми акты, если они противоречат закону;
- принимает участие в правотворческой деятельности;
- возбуждает производство об административных правонарушениях;
- осуществляет надзор за исполнением законов.
Иными словами прокурор делает так, чтобы принятый Государствен-ной Думой закон исполнялся на подведомственной территории – области, го-роде. Значит, его профессионализм заключается во владении всей глубиной юридического материала, в четкой гражданской позиции, твердой и безус-ловной.
Во-вторых, должность прокурора на территории России появилась еще при Петре I. Лишь в конце 90-х годов в результате законодательных преобра-зований Прокуратура РФ окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
По моему глубокому убеждению, настоящий прокурорский работник должен обладать волей, чтобы противостоять любым влияниям и даже сило-вому давлению.
В-третьих, прокурор постоянно работает в условиях возникновения си-туаций, требующих немедленного реагирования и нестандартного мышле-ния, с чем связан дефицит личного времени, а также серьезное нервное на-пряжение. Я понимаю, что, если выбирать этот род деятельности, значит, этому надо отдать всего себя.
В нашей стране много честных профессионалов – прокуроров. О таком человеке я прочитал в книге Михаила Марина «Любой ценой», в которой рассказывается о реальном человеке – Егорушкине Николае Петровиче, ко-торый являлся прокурором Астраханской области, Генералом юстиции, За-служенным юристом России. Этот человек оставил заметный след в истории борьбы с преступностью.
Чтобы быть прокурором, нужно обладать аналитическим мышлением, принципиальностью, хорошей памятью и вниманием. Кроме необходимого образования и опыта, еще нужен какой-то внутренний стержень, позволяю-щий и эмоции сдерживать, и не идти на сговор с совестью. Для того, чтобы надзирать и обвинять, необходимо быть не просто честным, а кристально че-стным. Но самым главным качеством прокурора, по моему мнению, является человечность. Ведь для того, чтобы вершить судьбы людей, надо быть абсо-лютно уверенным в виновности того или иного человека. «Презумпция не-виновности» - ключевое понятие, от которого должен отталкиваться работ-ник прокуратуры. Человек – а за ним многие близкие ему люди. От правиль-но поставленной запятой в классически известной фразе «казнить нельзя помиловать» зависит и их судьба. Разрушить судьбы людей можно одним неправильно поставленным знаком препинания. Исправить судебную ошиб-ку, в отличии от пунктуационной, очень сложно, а подчас и невозможно.
Я буду работать в органах прокуратуры, буду придерживаться буквы и духа закона и буду всю жизнь изучать эту профессию, так как я считаю, что настоящим специалистом в своем деле человек может стать, если посвятит ему всю свою жизнь и будет непрерывно самообразовываться.
Я считаю, что работа в прокуратуре может принести мне личное удов-летворение, потому что я хочу быть полезным своей стране и не скрываю своих патриотических чувств. Сейчас же моя главная задача – получить ба-зовые знания. И тогда, вооружившись ими, я буду готов защищать Родину.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Сказочные цветы за 15 минут
Марши для детей в классической музыке
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
3 загадки Солнечной системы