АННОТАЦИЯ
Данная исследовательская работа написана в соответствии с направлением «Литературное краеведение». Для проведения исследования поэтического творчества местного поэта были привлечены стихотворения, также была изучена ее биография, сделан обзор стихотворений, приведены отрывки из стихов. Данная тема может быть продолжена и дополнена в будущем… Исследование интересное и достойно внимания.
В основной части описывается тяжелое военное детство, а также послевоенная жизнь Валентины Алексеевны. Подробно рассмотрен трудовой путь поэтессы.
В работе использованы стихи из сборников, вышедших в разные годы, а также материалы, составленные на основе встреч с Валентиной Алексеевной. Фото материалы из семейного архива семьи Галкиных.
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_muza_posetila.docx | 30.99 КБ |
АННОТАЦИЯ
Данная исследовательская работа написана в соответствии с направлением «Литературное краеведение». Для проведения исследования поэтического творчества местного поэта были привлечены стихотворения, также была изучена ее биография, сделан обзор стихотворений, приведены отрывки из стихов. Данная тема может быть продолжена и дополнена в будущем… Исследование интересное и достойно внимания.
В основной части описывается тяжелое военное детство, а также послевоенная жизнь Валентины Алексеевны. Подробно рассмотрен трудовой путь поэтессы.
В работе использованы стихи из сборников, вышедших в разные годы, а также материалы, составленные на основе встреч с Валентиной Алексеевной. Фото материалы из семейного архива семьи Галкиных.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
I. Введение………………………………………………………………......…....3
II. Основная часть
2.1. Тяжелые детские годы................................... ….……………..........4 - 7
2.2. Земля прекрасная моя.......... ……………………………….............7 - 8
2.3. Трудовой путь Галкиной В.А.......................... …………………..... 8-9
III. Заключение..……………………………………………………................9-10
Список используемых источников и литературы………………………..…....11
Приложение 1 фотоматериалы ……………………………........................12 – 26
Приложение 2 наградные материалы...........................................................27 - 28
I. Введение
Удивителен и загадочен край, в котором я живу. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, озёра, леса. Здесь я родилась, росла и делала свои первые шаги по священной земле, где ступала нога моих предков. Этот край приютил нас всех, дал нам возможность жить на плодородной земле. Каждый уголок её прекрасен и щедр. Недаром многие писатели и поэты воспевают наш край в своих стихах и рассказах. Важность изучения своего села, города, края в процессе воспитании детей была осознана еще в 19 веке. Недооценка, принижение ценности культурного наследия России, важности патриотического воспитания недопустимы. Краеведение, по образному выражению Д.С.Лихачева, способствует формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины».
История родного края неразрывно связана с жизнью людей. Именно они создают историю, вносят свой личный вклад в развитие общества. Много таких замечательных людей проживает в нашем районе и селе.
Сегодня я хочу рассказать о жизни и творчестве одной из моих односельчанок, которая многие годы своей жизни посвятила воспитанию детей.
Новизна исследовательской работы обусловлена тем, что данный материал позволяет расширить представление о поэтах родного села.
Желание познакомить моих сверстников с талантливыми мастерами художественного слова и обусловило актуальность данной работы.
Исходя из этого, я для себя определила цели моей работы: изучить творчество поэтессы Галкиной Валентины Алексеевны; показать разнообразие тем, жанров, в которых работает автор, проблемы, которые волнуют ее; через знакомство с литературным наследием прививать любовь к своей Малой Родине.
Объект исследования: литературное краеведение;
Предмет исследования: творческий путь Галкиной В.А.;
Задачи исследования выражаются в воспитании у подрастающего поколения интереса к изучению своего родного края, села, района; желании учиться и знать поэтов писателей, стремлении к чтению, любви к книге.
Методы исследования: изучение литературы, периодической печати, беседа и интервью, исследование и анализ творчества писателей.
II. Основная часть
Изучение литературы по краеведению – кропотливая, требующая большой подготовки работа: поиск нужных материалов, общение с поэтами и писателями, запись их воспоминаний, интервью, работа с периодической печатью.
В нашей сельской и в школьной библиотеке можно ознакомиться с литературой по краеведению в специально оформленном разделе «Край, в котором ты живешь», где собраны книги о прошлом, настоящем и будущем нашего края.
В нашей многовековой истории народа есть целая плеяда талантливых творцов, замечательных мастеров художественного слова, внесших в становление и развитие литературы огромный вклад. Славится и наше село именитыми поэтами и писателями. Всех их объединяет любовь к родному краю, красоте окружающего мира. Они живут радостями и тревогами своего времени, своей страны.
Почему человек пишет стихи? Потому что не может не писать. Поэзия не профессия, а особое восприятие мира. Рождение стиха – всегда удивительная тайна – даже для самого поэта.
Я сегодня хочу рассказать о поэтессе нашего села и об ее творчестве.
«Человек рождается на свет не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается на свет, чтобы оставить после себя след...вечный»,- писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Вечный след на Новоселицкой земле оставляют люди, воспевшие в стихах её красоту.
Приглашаю вас окунуться в творчество Галкиной Валентины Алексеевны.
Пишу в стихах я о природе,
О щедрой стороне степной,
О городах где я трудилась
И о Журавушке родной.
2.1. Тяжелые детские годы
Родилась Галкина Валентина Алексеевна в селе Журавском, в очень бедной семье в 1939 году. Мама и папа были сироты. У папы отец часто ходил на кулачки (молодые ребята, мужчины устраивали бои улица на улицу, чья улица выиграет). Особых развлечений не было, поэтому время проводили как могли. На таких очередных кулачках дедушка был сильно избит и через 3-4 дня скончался. Об этом Валентина Алексеевна пишет в своем стихотворении "Дедушка Кузьма".
Не довелось его увидеть,
Но видно смелым парнем был
Часто ходил он на кулачки
И вот однажды час пробил.
Упал на землю бездыханный,
Закрыл глаза свои на век,
Оставил сына сиротою
Родной и милый человек.
Зачем же так безумно драться,
И удивлять дружков своих
Жену свою заставить плакать.
Оставить горе на двоих.
Сынок ходил долго по людям,
Так как и мама умерла
И с шести лет познал все муки
Суровой жизни без тепла.
Мама Валентины Алексеевны тоже рано стала сиротой. Но она очень любила жизнь и все живое. Очень любила петь и была любознательной, и всю свою любовь и тепло подарила своим детям, которых у нее было трое
(два сына и дочь). У Валентины Алексеевны есть стихотворение "Мама", которое наполнено любовь к самому родному человеку на свете.
Милая, добрая мама,
Нет роднее тебя.
Каждый день с нетерпеньем
Жду с работы, любя
Сколько любви и ласки,
Ты подарила мне,
Нежная, милая мама -
Счастье в моей судьбе.
Ты всегда понимаешь
Мою радость и боль,
Очень жаль, что придется
Нам расставаться с тобой.
Не меркнут звезды в небе,
Когда со мною ты,
Птицы парят, играя,
Смеются все цветы.
Живи долго, родная,
Встречай с улыбкой рассвет
И будь счастлива, мама,
Еще десятки лет!
Детство Валентины было очень трудное, так как выпало на военные годы. Одеть, обуть было нечего, очень голодали. Кушали лебеду, конский щавель, метлику, сурепку и другие травы.
"Для нас был праздник, когда мы в лесополосе нарвали много акации. Принесли домой, а мама посушила ее, потолкла, просеяла и напекла нам оладьи" - вспоминает Валентина Алексеевна. В еду шло все: яблоки дичка, груши, тёрн. В огороде выращивали свеклу, фасоль, картофель. Был призыв: "Все для фронта!". Все селяне старались как могли работать с полной отдачей. Родители Валентины рано уходили на работу, дети оставались дома одни. Весь урожай отправляли на фронт. Тяжело было не только с пропитанием, но и с одеждой. Часто приходилось латать вещи. В огородах сеяли коноплю. Когда она созревала ее жали, мочили, сушили, мяли, пряли на ткацком станке полотна, а из них шили ночные сорочки, резали на простыни, полотенца. Валентина Алексеевна с подругой их отбеливали. Мочили полотна в копани, а потом расстилали на траве против солнца. Как высохнут, опять мочили и так несколько раз.
В школу ходили с холстяными сумками, в классах было холодно. Чернила для письма часто готовили сами из сажи, бузины. Носили чернила в пузырьках, чтобы не разлить. Чернила часто замерзали, писали на газетах. В одном классе учились дети разных возрастов. Военное время... Но в школу все старались ходить хотя и поесть нечего и идти не в чем. Трудно было, но детвора даже в тяжелые времена пыталась развлекаться. Этим тяжелым временам Валентина Алексеевна посвятила стихотворение "Военное детство".
Война прошла сквозь наше детство,
Холод и голод нам знаком
И зачастую вечерами
Грустью наполнен был весь дом.
Шли с фронта людям похоронки
Убит отец или же брат
И вот с такой бедой и горем
Пришлось им многим выживать.
Работу взрослых выполняя,
Трудились дети с малых лет
В рванной одежде простывали
Игрушек не было, конфет.
С тряпичной куклою играли
Из листьев "шили" ей наряд
Из шерсти мячики катали
И этому был каждый рад.
Война прошла сквозь наше детство,
Оставила глубокий след
Детское счастье не вернуть нам,
Фашистам всем прощенья нет!
С войны солдат мы наших ждали
И в майский день они пришли,
Под звон салютов и медалей
Победу всем нам принесли.
Вам не понять того, что было
И не дай Бог то испытать
Цените мир и укрепляйте,
Чтоб войн нам больше не видать!
2.2. Земля прекрасная моя ...
Постепенно жизнь стала налаживаться. После 7-го класса для активистов школы была организована экскурсия в город Пятигорск. На эту экскурсию поехала и Валентина Алексеевна. Первый раз в город! Восхищениям красотой не было предела. После 10-го класса уехала в город Кисловодск. Полгода была вольнослушателем, а затем зачислена в институт. Обучаясь, участвовала в спортивных соревнованиях по бегу, по метанию гранат, дисков. Продолжала быть активисткой во всем. Участвовала в городском сводном хоре в летнее время. За время обучения Валентина Алексеевна посетила много достопримечательных мест и встречалась со многими интересными людьми. Но одну встречу она запомнила на всю жизнь. На факультет выдали два билета на встречу с героем Советского Союза Алексеем Маресьевом. Среди счастливых посетителей была и Валентина Алексеевна.
Жизнь в городе кардинально отличалась от сельской жизни, она была насыщенной, интересной. Но все равно хотелось домой. И вот через семь месяцев Валентина вернулась в родное село. Душа была полна эмоций и это видно из стихотворения.
Земля прекрасная моя,
Ни с чем ты не сравнимая,
Живу в курортных местах я,
Но ты моя любимая.
Здесь травы пахнут и растут
Не так как там, иначе
И потому при встрече я
И радуюсь и плачу.
Ты так щедра земля моя,
Даешь нам воду, хлеб и газ
И мы в долгу перед тобою
И благодарны всякий раз.
О своем родном селе у Валентины Алексеевны очень много стихотворений.
У нас водичка ключевая
Бежит и день и ночь
Любой бы горожанин
Напиться здесь не прочь.
А на заре соловушки
Нам песенки поют
И воздух замечательный,
Когда сады цветут.
Журавушка, Журавушка,
Любимое село
Среди степей широких
Раскинулось оно.
2.3. Трудовой путь Валентины Алексеевны
В 1963 году Валентина Алексеевна вышла замуж за Галкина Ивана Васильевича. Он в то время был ветеринарным техником. Некоторое время они проживали в соседнем селе Падинском, где работал муж заведующим ветеринарным пунктом. Через некоторое время переехали в город Ставрополь. Иван Васильевич учился на ветеринарном факультете, а Валентина Алексеевна работала в школе № 10 г.Ставрополя. Работая в школе, стала участницей ансамбля "Россияночка". Была ведущей вокальной группы, часто выступали с концертами в воинских частях, домах отдыха, на полевых станах. Неизгладимые впечатления.
После, по семейным обстоятельствам переехали в Железноводск. Валентина Алексеевна работала в детском санатории "Дубовая роща". Затем переехали в город Пятигорск, где она проработала учителем в школе пятнадцать лет и ушла на заслуженных отдых. Работая в Пятигорске получила значок "Отличник народного просвещения" и "Ветеран труда". Коллектив был очень хороший и не хотели отпускать такого ценного сотрудника, но семейные обстоятельства (болезнь отца) заставили вернуться домой.
Валентина Алексеевна поддерживает телефонную связь со своими коллегами, учениками, часто бывает у них в гостях. Находясь на заслуженном отдыхе Галкина В.А. не забывает школьную жизнь, она частый гость нашей школы. Встречается на беседах в селе и в районе, а на досуге продолжает писать стихи.
Однажды муза посетила,
Дала мне мысли для стихов
Благодарю судьбу за это,
Благодарю своих богов.
О, муза, добрая подруга
Дари и радость и успех
Ведь вдохновенье в жизни нужно
Всегда для каждого, для всех.
Не покидай меня мгновенно
О, муза, добрая моя
И жизнь с тобою интересней,
И краше милая земля.
Жизнь коротка и быстротечна
И потому надо успеть
Пожить красиво, интересно
И все преграды одолеть!
III. Заключение
В результате своих исследований я пришла к выводу, что более пристальное и глубокое изучение, понимание литературного наследия родного края позволяет внимательно относиться и любить свою малую родину. Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу. Однако я считаю наоборот – именно чтение, любовь к книге поможет овладеть необходимыми знаниями. Ведь представить наш мир без книг просто невозможно.
А какое богатое литературное наследие оставили нам писатели и поэты нашего села! Я считаю, что именно обращение к литературе, а значит и к культуре своего народа поможет нам сохранить себя. Народ без прошлого не имеет будущего. Он должен помнить и знать прошлое и настоящее своего края, района, села. Существует мудрое изречение: «Чтобы человек был счастливым, у него должны быть «корни и крылья». А что такое «корни и крылья?» Я думаю, знание истории своего народа и любовь к родному краю – это его корни. А крылья – это книги, потому что чтение книг окрыляет человека.
Хочется верить, что знакомство с поэтами нашего села позволит сблизить современное поколение к литературному богатству родного края, я буду продолжать изучение жизни талантливых людей нашего села и района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воспоминания Галкиной В.А.
2. Галкина В.А. Пусть будет мирным всегда небо ...: Стихи - Ставрополь 2015
3. Галкина В.А. Поздравления: Стихи - Ставрополь 2016
4. Домашний архив семьи Галкиных.
Есть в осени первоначальной...
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Ласточка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)