Работа, посвященная году кино в России
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_regina.docx | 37.22 КБ |
Мое любимое кино
«Мастер и Маргарита» режиссера В. Бортко (2005год)
Автор сочинения: Газитуллина Регина Ринатовна,
ученица 6 «б» класса
МБОУ « СОШ № 1
с валеологическим направлением»
города Можги Удмуртской Республики.
Интересные факты о фильме:
|
В своем сочинении я хочу рассказать о фильме, который произвел на меня очень сильное впечатление. Сериал режиссера Бортко «Мастер и Маргарита» я посмотрела уже после просмотра фильма Юрия Кары, и у меня появилась возможность сравнить эти два произведения киноискусства. Могу сказать однозначно, что мои симпатии принадлежат фильму режиссера В.Бортко. Не сомневаюсь, что фильм снят так, как снял бы его сам М.А. Булгаков. Кажется, что режиссер в качестве сценария к фильму взял сам текст романа, и это порадует зрителей, которых интересует само произведение классика русской литературы. В 10 серий уложился большой по объему роман, и в нем, за небольшим исключением, остались все важные моменты книги. Сериал не показался мне затянутым – это оптимальная по времени и объему работа.
Хотя, конечно, в сериале есть некоторые несоответствия внешности и возраста главных героев. Например, о Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе, раз уж он опасался «погубить карьеру». Иван Бездомный в романе представлен как человек лет двадцати трёх, а Галкину на момент съемок было на 10 лет больше. Но, несмотря на многие расхождения, фильм сохранил атмосферу, которая возникает при прочтении книги. Уже в конце второй серии возникает мысль: «Что за чертовщина!»: события разворачиваются стремительно, а свита Воланда творит в Москве настоящий беспредел.
Действие происходит в Москве 1930-х годов, поэтому фильм снят в черно-белом варианте. Впервые цвет в фильме появляется в 3-ей серии, когда мы знакомимся с главной героиней. Так будет на протяжении всего фильма, будто режиссер хотел показать, что Маргарита была светла в своих намерениях и в своей любви, поэтому и за ней всегда тянулся свет. Запомнился один эпизод: Маргарита появляется на пороге темной подвальной каморки Мастера. Она открывает дверь, и вместе с ней в комнату врывается поток солнечного света. Героиня стоит, окруженная сиянием, на верхней ступеньке входа в подвал как некое божество. Да она и была божеством для своего Мастера, единственным светлым лучом в его жизни.
Роман был написан в прошлом веке, но довольно органично в его сюжет вписана компьютерная графика, к тому же, именно современные информационные технологии добавили в фильм некого мистицизма и усилили грандиозность постановки. Несмотря на использованные в картине спецэффекты, все же на первом плане игра актеров. Музыка, написанная специально для фильма Игорем Корнелюком, очень гармонично звучит и наполняет сцены с участием Воланда, Мастера, Маргариты еще большим мистическим содержанием.
Декорации к киносериалу - Москва 30-х годов. Что интересно: посторонние люди на экране присутствуют только в сцене на Патриарших прудах. Массовки практически нет. При встречах Мастера и Маргариты, Магариты и Азазелло и других героев в городе – посторонние отсутствуют, нет прохожих, гуляк, играющих в парке детей и прочей публики. Они появляются лишь в последних сериях, когда свита Воланда устраивает настоящую вакханалию в Москве.
Видно, что в сериал вложили не только душу, но и деньги. Костюмы актеров на высоте, особенно в исторической части фильма. Актерский состав просто великолепен, и, хотя критики говорят о том, что Анна Ковальчук не совсем поняла образ Маргариты и не сумела его раскрыть, я с этим мнением не согласна, мне кажется, что она, наоборот, оживила булгаковскую героиню и дополнила ее образ своим шармом и очарованием. Считаю, что игра всех актеров на высочайшем уровне.
Хочется поблагодарить режиссера Владимира Бортко за этот шедевр, за удовольствие, что получили многие зрители, которым посчастливилось увидеть этот фильм.
Спасибо тебе, дедушка!
Самодельный телефон
Ледяная внучка
Сладость для сердца
Астрономический календарь. Февраль, 2019