Проект "Твори добро" создан для того, чтобы воостановить имена тех, кто не вернулся с полей сражений.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Восстановление имён" | 99.41 КБ |
Филиал МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба в с.Ключи
Социальный проект
«Твори добро»
в рамках районной научно – практической конференции
«Старт в науку»
Проектная группа:
учащиеся 7 класса Денисова Наталья,
Тураева Лидия.
Руководитель проекта
Горячева С.В.,
учитель русского языка и литературы
2015
Визитная карточка
Проектная группа
учащихся 7 класса: Денисова Наталья
Тураева Лидия
Руководитель проекта Горячева С.В.
Школа Филиал в с.Ключи
Район Малосердобинский
Область Пензенская
Телефон 2-26-26
Для выбора темы нашего проекта мы провели социологический опрос родителей, педагогов и работников школы, а также жителей села, всего 90 респондентов с целью выявления наиболее актуальных проблем.
Было выявлено несколько наиболее актуальных проблем:
- оказание помощи ветеранам войны и труда;
- сохранение информации о подвигах участников Великой Отечественной войны;
- досуг молодежи.
Большинством голосов была выбрана проблема:
- сохранение информации о подвигах участников Великой Отечественной войны путем создания Книги Памяти Ключёвского сельского совета.
Обработав результаты опроса, мы пришли к следующему выводу, который оформили в виде диаграммы.
Вывод:
создание Книги Памяти Ключёвского сельского совета на данный момент является актуальной проблемой, по мнению респондентов. Итак, тема для проекта выбрана, и мы начинаем исследование данной проблемы.
Обоснование актуальности проблемы:
С каждым годом ветеранов становится все меньше. Их воспоминания необходимо сохранить для того, чтобы не прервалась связь поколений, В нашей школе имеется музейная комната, где собраны экспонаты старины. Об участниках войны информации совсем мало, а нам хотелось бы узнать имена людей, подаривших нам возможность учиться, радоваться жизни.
День Победы – этот праздник очень значим для всех людей и мы, подрастающее поколение не должны забывать о том, кому обязаны жизнью на земле. Историческая память, требующая своего непрестанного сохранения и обогащения, реализованная в воспоминаниях живых свидетелей тех лет, изучении документов, позволит нам разобраться в истории своей семьи, своего поселка.
На данный момент в нашем селе нет в живых ни одного участника Великой Отечественной войны. А в общей сложности на фронт из сел Ключи, Большая Чернавка, деревни Александровка и Петровки ушли 263 человека, не вернулись с полей сражений 96 человек. Но о них мы мало что знаем, поэтому данный проект поможет нам собрать материалы о наших земляках, воевавших на фронтах войны, о тружениках тыла, об участниках войны, не вернувшихся с полей сражений.
Девиз проекта:
«Ваша Победа - в надёжных руках!» - отражает героико-патриотическую направленность проекта, неразрывную связь поколений, несет в себе чувство гордости, патриотизма, объединяет различные социальные группы.
Цель проекта:
1. Расширить круг интересов учащихся о героическом прошлом наших земляков через создание Книги Памяти.
Задачи проекта:
1.2. Анализ СМИ.
1.3. Проведение социологического опроса, анкетирование.
1.4. Встречи и интервью с администрацией Ключёвского сельского совета, тружениками тыла, детьми войны, родственниками погибших и умерших после войны участников боевых действий.
2. Изучить нормативно – правовую базу, касающуюся вопросов гражданского и патриотического воспитания подростков.
3. Распространение среди учеников школы знаний в области гражданского и патриотического воспитания.
4. Разработка собственного варианта решения проблемы.
5. Реализация плана действий.
6. Подведение итогов и анализ результатов.
7. Создание пакета документов (Книги Памяти о земляках, участниках войны, энциклопедии об участниках войны, тружениках тыла).
8. Презентация проекта на митинге, посвящённом 70-летию Победы.
Методы работы над проектом:
1.Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование);
2. Анкетирование и интервьюирование родителей, жителей села, родственников ветеранов;
3. Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
4. Систематизация и обобщение материалов проекта.
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 - май 2015 года.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность школьников и общественности в сборе материалов о земляках, участниках Великой Отечественной войны и создании Книги Памяти.
2. Учащиеся должны иметь представление:
• об исторических данных по селам Ключи, Большая Чернавка, Александровка, деревня Петровки;
• о героическом прошлом земляков, участниках Великой Отечественной войны;
3. Учащиеся должны уметь:
• работать с историческим источником;
• составлять вопросы для беседы, брать интервью.
Учащимися нашего класса был проведен опрос 90 респондентов по следующим категориям:
Социальные проблемы
Актуальна ли проблема сохранения информации о подвигах участников Великой Отечественной войны путем создания Книги Памяти Ключёвского сельского совета?
На этапе сбора информации мы изучили нормативные документы.
И первым документом, к которому мы обратились, была Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Программа развития воспитательной компоненты филиала МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба в с.Ключи»
- Обе программа направлены на формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. Главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях.
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- воспитание гордости за Российское государство;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:
- продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;
- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы и др.
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством (ч. 1 ст. 7), т.е. законодательно закрепила главное в его деятельности - социальную политику и социальную защиту человека, что составляет
конституционно-правовое содержание указанной нормы. В юридической науке под социальным государством понимается государство, основанное на справедливости и всеобщей солидарности и обеспечивающее
каждому человеку и народу в целом конституционное право на достойную жизнь и свободное развитие на основе создания условий для реализации социально-экономических стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация.
Особым объектом приложения усилий социального государства являются ветераны.Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Вывод: Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" дает полное основание, что государство обеспокоено гражданской и патриотической позицией молодого поколения. Государство делает все, чтобы молодежь осознала свой гражданской и патриотической долг во всех формах его проявления.
Итак, изучив Конституцию РФ, «Закон о ветеранах», «Программу патриотического воспитания» и другие документы мы пришли к выводу,что наши действия по реализации проекта опираются на нормативно-правовую базу и не противоречат закону.
В нашей школе также уделяют большое внимание гражданскому и патриотическому воспитанию. Из беседы с Максимовой Г.Ф., заведующей филиалом, с классным руководителем Горячевой С.В., мы узнали, что вся воспитательная система школы построена на Программе развития воспитательной компоненты, одним из направлений которой является патриотическое направление. Основными целями воспитания являются:
- воспитание гражданственности,
- уважения к правам и свободам человека,
- любви к окружающей природе, родному краю, семье…
В воспитательной программе школы модуль «Патриотическое воспитание» является одним из приоритетных направлений.
Вывод: можно с уверенностью сказать, что в нашей школе, одной из приоритетных задач является – формирование патриотического сознания учащихся. С целью реализации модуля «Патриотическое воспитание» в школе проводятся различные мероприятия, школьники принимают участие в конкурсах, конференциях, смотрах разного уровня.
Работая над проектом, мы посетили школьную и сельскую библиотеки, музейную комнату, сельскую администрацию.
В своей поисковой работе мы активно использовали возможности интернета.
В частности, работали на следующих сайтах:
1.Общий список захороненных на территории Пензенской области.
2.Сайт «Великая Отечественная война. 1941-1945 годы»
http://1941-1945.at.ua/_fr/7/3526879.jpeg
3. В 2011 году в Интернете появился еще один замечательный проект - Общедоступный электронный банк документов «Подвиг народав
Великой Отечественной войне» http://www.podvig-naroda.ru/
4. Сайт, где можно найти информацию о советских военнопленных - Центр документации (ЦД) – научно-исследовательское учреждение при Объединении Саксонские мемориалы в память жертвам политического террора
5. Совсем недавно появился уникальный проект в интернете, благодаря которому поиск военнослужащих значительно упростился и ускорился.Объединенной Базе Данных «Мемориал»www.obd-memorial.ru
Вывод: работа в сети интернет помогла нам собрать информацию о наших земляках – это списки погибших и раненных, наградные листы, места захоронения.
Во многом, это та информация, которую мы могли бы получить в местном военном комиссариате (списки ушедших на фронт, извещения, списки погибших)
Совместно с классным руководителем мы разработали анкету и провели опрос.
Анкета
Уважаемые родители, бабушки и дедушки, учителя и школьники, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе
1. Есть ли ветеран войны в вашей семье?
2.Есть ли ветеран войны среди Ваших знакомых, соседей?
3.Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?
4.Интересовался ли ты подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?
5.Хотите ли вы сохранить память о Вашем родственнике – участнике ВОВ?
Достаточно ли хранить память о ветеранах в семьях?
6 .Существует ли необходимость создания поселковой Книги Памяти?
7. Важна ли проблема эта проблема для Вас?
Спасибо за участие!
Социологический опрос показал, что
- в семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной
войны - 52 %
- не знают – 28%
- хранят семейные реликвии военных лет – 16%
- уверены в необходимости сельской Книги Памяти –100%
По результатам опроса работников школы, учащихся и жителей села Ключи, мы сделали следующие выводы:
- большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в основном школьники;
- небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото, награды, письма, благодарности.)
- все респонденты уверены в необходимости создания Книги Памяти Ключёвского сельского совета, т.е. хотели бы сохранить память о родственниках и земляках на долгие годы.
1.Провести опрос родителей, педагогов, жителей села о родственниках и знакомых ветеранах войны.
2. Выступить с обращением к учащимся и родителям школы с просьбой вписать свою страницу в Книгу Памяти.
3. Объявить в школе конкурс иллюстраций для обложки Книги Памяти.
4. Напечатать Книги Памяти по Ключёвскому сельскому совету собственными силами.
Планируя свои действия, мы искали сотрудничества с сельской администрацией и частными лицами, именно они смогут помочь нам в реализации нашего проекта.
В нашей школе 5 марта 2015 г. был проведен конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» среди учащихся начальной школы.
Ребята очень эмоционально, с чувством читали стихи о войне. Членами жюри были библиотекарь школы Бекчева Е.И., учителя русского языка и литературы Горячева С.В., Полиивец Н.В.
Итоги конкурса:
1 место – Байкова Ксения (5 класс)- младшая возрастная группа
1 место – Макеев Фёдор (7 класс)- средняя возрастная группа.
В этот же день прошел общий для всех учеников начальной школы библиотечный урок «Читаем детям о войне».
План реализации проекта «Твори добро»
№ | Мероприятия | Время проведения | Результат |
1. | Организация инициативных групп | Октябрь, ноябрь 2014 г. | Распределение обязанностей |
2. | Беседа с заведующим филиалом о проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения | Февраль 2015 г. | Определение актуальной проблемы |
Посещение школьной музейной комнаты | В течение всей работы над проектом | Знакомство с работой музея | |
3. | Социологический опрос учащихся, работников школы и населения | Декабрь | Выявление актуальности проблемы |
4. | Изучение СМИ | В течение года | Сбор информации по вопросу гражданского и патриотического воспитания подростков, о земляках участниках Великой Отечественной войны. |
5. | Изучение нормативно-правовой базы, касающейся вопросов гражданского и патриотического воспитания | Февраль 2015 г. | Знакомство с законодательствами |
6. | Посещение школьной и сельской библиотек | В течение всего периода работы над проектом | Сбор информации о земляках, участниках Вов |
7. | Акции «Фотографии военной поры», «Фотография моего прадедушки» | Апрель 2015 | Знакомство детей с фотографиями военных лет, послевоенные фотографии прадедушек школьников |
8. | Встречи с:
| В течение года | Сбор информации |
9. | Проведение благотворительной акции «Ветеран живет рядом» | В течение всего периода работы над проектом | Помощь ветеранам (уборка территории возле дома) |
10. | Встреча с главой Ключёвской сельской администрации Горыниным Н.П. | В течение всего периода работы над проектом | Беседа о реализации проекта, решение вопроса о тиражировании Книги Памяти |
11. | Оформление собранного материала в Книгу Памяти | Январь – май 2015 г. | Работа над Книгами Памятью |
13. | Информирование членов местного сообщества о реализации проекта через районную газету «Труд», на родительских собраниях и классных часах, на встречах с жителями села Ключи | Апрель-май 2015 г. | Знакомство населения, учащихся с ходом работы над проектом |
14. | «Трудовой десант» | Май 2015 | Благоустройство Мемориала Славы |
15. | Публичная защита проекта. Передача Книги Памяти администрации села Ключи. | 9 мая 2015 г. | Подведение итогов работы над проектом (Книга Памяти) |
16. | Подготовка статьи о проделанной работе проектной группы в районную газету «Труд» | Май 2015 г. | Информирование населения района об итогах работы над проектом |
17. | Рефлексия | Май | Анализ работы над проектом, поощрение наиболее активных участников проектной группы. |
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Так как данный проект реализуется на базе Ключёвской школы, то используются все ресурсы образовательного учреждения: оборудование, педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, учителей и других жителей села, интернет –ресурсы «Подвиг народа», «Великая Отечественная война 1941-1945 годы», «ОБД Мемориал», Книга Памяти Пензенская область.
Информирование общественности о результатах реализации проекта
По окончании реализации мероприятий, планируемых проектом «Твори добро» предусматривается информирование общественности о проведенной работе посредством средств массовой информации, проведения отчета на митинге, посвящённом 70-летию Победы и общешкольном родительском собрании.
Ожидаемые результаты
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Твори добро» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.
Практическим итогом проекта является не только создание Книги Памяти, оказание адресной помощи труженикам тыла, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Твори добро» поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. В результате работы над проектом нами было найдено 86человек, по 4 воинам какая- либо информация отсутствует. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.
…на жизнь свою оглянусь.
Малым зернышком упаду в тебя,
Спелым колосом я вернусь.
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня.
Р.Рождественский
Приложение
Мост из бумаги для Киры и Вики
Груз обид
Лавовая лампа
Девочка-Снегурочка
Рисуем ананас акварелью