Сочинение на конкурс "Арт-профи". В данной работе студент говорит о своем выборе профессии, о перспективах работы на железной дороге.
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_nuzhnaya_professiya.doc | 39.5 КБ |
Тема: «Самая нужная профессия»
Фамилия и имя автора: Новиков Андрей
Наименование учреждения: ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Курс: 2
Ф.И.О. педагога: Бикбаева Линара Касимовна.
Дорог железных паутина
Легла на сотни тысяч верст.
Сложи все рельсы воедино-
Домчаться сможешь и до звезд.
Железная дорога…Хитросплетенье рельсовых магистралей. По ним мчат нас поезда в дальние страны и ближние города. История железной дороги началась с первых паровозов-чугунок, которые пыхтя и выпуская дым из труб, начали ездить по стране. Потом появились более усовершенствованные тепловозы, и, наконец, как следствие электрификации – электровозы. Это было настоящей революцией!
Одной из крупнейших стальных магистралей России является Куйбышевская железная дорога. Она проходит по территории многих областей. Одной из станций является наш родной городок – Рузаевка. Его еще называют железнодорожными воротами России. И это правильно, ведь для большинства приезжающих знакомство с нашей республикой начинается у нас. Это крупный железнодорожный узел. Весьма символично, что здесь находится довольно необычный памятник – на бетонном постаменте у локомотивного депо установлен старинный паровоз «кукушка». Он напоминает об истоках – о том, что в основе Рузаевки, как города, лежит железная дорога и все, что с ней связано.
В этом небольшом провинциальном городке городок я родился. Здесь прошло мое детство. Кто из моих друзей не мечтал оказаться в кабине машиниста, чтобы управлять этой могучей машиной?! Сейчас я учусь в Рузаевском железнодорожно-промышленном техникуме. Мечтаю, как и мой отец, стать железнодорожником. С каким восторгом я, мальчишка, слушал его рассказы о поездках, смотрел на пролетающие мимо поезда. Они увозили людей куда-то далеко, в другой мир, далекий и загадочный.
Железнодорожники – это именно те люди, которые не только перевозят грузы, но и доставляют другим людям радость встреч. Задача железной дороги в наши дни остается той же, что и несколько веков назад. Сейчас это делать теперь значительно легче. Но и от человека требуется намного больше! Работа эта нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. График работы порой бывает ненормированным, нагрузки не только физическими, но и моральными. Это настоящая мужская профессия!
В нашем техникуме можно получить много железнодорожных профессий. Я выбрал специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (квалификация – техник). Спектр возможностей огромен: отвечать за безопасность движения подвижного состава; водить поезда, контролировать и оценивать качество выполняемых работ, обеспечивать безопасность движения подвижного состава, Это должен быть грамотный специалист, ведь он ответственен за оформление технической и технологической документации. А работа с людьми? Разве это не важно? Умело организовать работу коллектива, дать нужные распоряжения, чтобы железная дорога работала без перебоев. И. конечно, обязательное условие – крепкое здоровье, ведь в твоих руках жизни многих людей. Собранность, самообладание, умение принимать срочное решение - вот те качества, которые нужны в нашей профессии. К тому же, современная техника требует хороших знаний.
Диплом техника позволит работать и в управленческом аппарате, и быть машинистом, и выполнять слесарные работы. Думаю, что такие люди нужны на железной дороге.
А сколько возможностей у меня будет повидать мир! Наша страна с ее необъятными просторами велика и прекрасна! Достопримечательности разных городов, люди разных обычаев и традиций, новые знакомства – все это сопутствует работе железнодорожника.
В этой профессии наряду с трудностями много романтики. Работа машиниста, например, позволяет видеть удивительный мир природы. Картины южных пейзажей сменяются неброской красотой среднерусской полосы, величавые кипарисы соревнуются со стройными березками, великая Волга не уступает красоте Черного моря, безграничная сухая степь переходит в разноцветье лугов. И все это моя Родина!
А как прекрасна наша мордовская земля! После любой поездки ждет возвращение домой. И вот уже за окнами зеленые леса, разливные луга, поля, на которых растет пшеница, текут реки, несущие свои чистые воды. И любовь к родному краю ощущается ярче и острее.
Профессия железнодорожника – серьезная и ответственная. Я думаю, что знания, полученные в нашем техникуме, помогут мне осуществить мою мечту и стать хорошим специалистом.
Мне повезло, что с раннего детства меня окружают люди, искренне преданные своей профессии. Благодаря им, я хорошо знаком с историей своей станции, знаю обо всех новшествах и не сомневаюсь в выборе своей будущей профессии.
Развитие железнодорожной магистрали в России и внедрение инновационных технологий на транспорте – это неотъемлемый процесс глобализации. Уверен, что моя профессия актуальна как никогда.
Недаром поется в одной лучше о песне:
«Сейчас, в стремительное время,
В эпоху новых скоростей,
Ничуть не меньше стало бремя
Надежных рельсовых путей.
Так пусть страна в составах скорых
Летит на свет грядущих лет,
И пусть в глазах у семафоров
Всегда горит зеленый свет».
Солдатская шинель
Ледяная внучка
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
В поисках капитана Гранта
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца