Сочинение написано в рамках районного конкурса.
Вложение | Размер |
---|---|
oskolkova_a._sochinenie.docx | 16.85 КБ |
Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»
Г.Балей, ул. Кирова, 25, телефон: 5-15-37
Сочинение
Тема: «Читаем Карамзина»
Автор: Осколкова Алена Игоревна,
Руководитель: Нестерова Марина Георгиевна,
преподаватель социально - гуманитарных дисциплин.
2016г.
Николай Михайлович Карамзин был родоначальником сентиментализма в России. Отец его был помещиком Сибирской губернии. Николай Михайлович служил в гвардии, откуда уволился в чине поручика. Он путешествовал по Европе, а в 1791 году поселился в Москве, став редактором и автором «Московского журнала». В 1792 он создал два известнейших и любимейших произведений русской литературы того времени: повесть «Наталья – боярская дочь» и «Бедная Лиза». Повести написаны в стиле сентиментализма.
Сентиментализм – это направление в европейской литературе, второй половины XVIII - начала XIX века, которое характеризуется стремлением, воссоздать мир чувств простого человека и вызвать сочувствие читателя к героям произведения. Сентиментализм развивался как утверждение чувственного, иррациональности стихии в художественном творчестве в противовес жестким, рационалистичным нормативам классицизма. Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Не порывая с Просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма. Эру русского сентиментализма открыл Николай Михайлович Карамзин «Письмами русского путешественника». Для того, чтобы описать чувства, которые были главным объектом сентиментализма Карамзин ввел в русский язык такие слова и выражения как чувствительность, влюбленность, деликатность, тонкий вкус, утонченность, общественность, переворот, развитие…
Это был настоящий переворот в языке. Но самое важное то, что Карамзин изменил образы героев литературного произведения. Его героями были не цари и вожди, а молодые девушки, простые крестьянки, которые тоже умеют любить и страдать.
С 1804 года Николай Михайлович берется за свой огромный труд, над которым он будет работать до конца своей жизни. Написанное произведение «История Государства Российского» можно по праву назвать подвигом жизни Карамзина.
Николай Михайлович подчеркивает талантливость, незаурядность и ум простых людей, действовавших самостоятельно без царя и бояр, умевших высказывать мысли и идеи государственно и разумно. Карамзин требовал от писателей изображения героических россиянок, характер и личность которых проявлялись не в домашней жизни или семейном счастье, но и в политической, патриотической деятельности. Он писал: «Природа любит иногда чрезвычайности, неизвестности на театр народный…». Такой метод таил в себе возможность наиболее полно и отчетливо раскрыть коренные черты русского характера.
Николай Михайлович был против «вымысла», он не мог для своего повествования воспользоваться одним из традиционных литературных жанров. Ему нужно было вместить громадный и разнообразный фактический материал, входивший в «Историю», что давало ему широкую свободу в выражении своей позиции. И тут решающую роль сыграла летопись. Главной ее особенностью был синкретизм.
Летописный синкретизм – это главная особенность жанра «Истории Государства Российского». Этот жанр помогал ему выразить русское национальное самосознание в его динамике и развитии, а также выработать особый стиль повествования о героической нации, чьи сыны вышли из домашней неизвестности на театр народный. Его новаторское отношение к жанру, поиски особой, свободной жанровой структуры, которая бы соответствовала новому материалу, новому сюжету, новым задачам художественного исследования «действительного мира» истории, оказались близкими новой русской литературе. И не случайно, а закономерно это свободное отношение к жанру мы встретим у Пушкина («свободный» роман в стихах – «Евгений Онегин»), Гоголя (поэма «Мертвые души»), Толстого («Война и мир»). В 1802 году Карамзин писал: «Франция по своему величию и характеру должна быть монархией». Через несколько лет это «пророчество» сбылось – Наполеон провозгласил Францию империей, а себя императором. На примерах правления русских монархов - положительных и отрицательных – Карамзин хотел учить царствовать.
В «Истории» запечатлелось единство аналитического изучения и эмоционального образа «минувших столетий». Истина служит основанием для исторической позиции, но поэзия не история. Первая больше всего начнет возбуждать любопытство и для того мешает быль с небылицей, вторая отвергает самые остроумные вымыслы и хочет только истины.
Автор «Истории Государства Российского» - человек далекой эпохи, его язык и убеждения считались глубокой стариной уже в 1840-х годах.
Карамзин – виднейший деятель своей эпохи, один из отцов русского сентиментализма, историк, публицист.
Я считаю, что всего этого достаточно для того, чтобы признавать, изучать и уважать Николая Михайловича и его творчество.
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Зимний лес в вашем доме
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Мастер-класс "Корзиночка"