Воспитательная работа.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 609.95 КБ |
«Мой любимый город»
Актуальность реализации проекта:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная.
Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Что мы знаем про город? (ответы детей):
- Мы живем в городе Зеленогорске.
- Жителей города называют зеленогорцами.
- У нас есть река Кан.
- Достопримечательные места нашего города: церковь, стела города, звероуголок
Что мы хотим узнать? (ответы детей):
- Сколько лет нашему городу?
- Как образовался город Зеленогорск?
- Кто были первыми жителями города?
- Почему наш город закрытый?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем? (ответы детей):
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии, книги о Зеленогорске.
- Сходим в музей, на экскурсию.
- Посетить библиотеку.
- В компьютере посмотрим.
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Срок реализации: 4 месяца
1 этап. Целеполагание
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения города, его названия.
2. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
3. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.
5. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир нашей местности».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов зеленогорских писателей.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «», «Любимый сердцу уголок».
Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Продуктивная деятельность.
Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Центральная площадь»
Ёжикина Радость
Как Снегурочке раскатать тесто?
Рисуем пшеничное поле гуашью
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Цветущая сакура