Наш проект информационный и творческий, потому что, в основном, основан на изучении и обобщении фактов, материалов книг, интернет-сайтов, выполнении творческих работ, постановки спектакля.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 390.23 КБ |
Проектная работа по теме: «Богатыри земли русской»
Учебные предметы:
Азбука нравственности
ИЗО
Литературное чтение
Категория учащихся:
Учащиеся 1- 4 классов
Аннотация.
В этом году на уроках чтения мы познакомились былинами. Нас заинтересовали герои этих произведений, и поэтому мы захотели больше узнать о них. Тема нашего проекта «Богатыри земли русской»
Наш проект информационный и творческий, потому что, в основном, основан на изучении и обобщении фактов, материалов книг, интернет-сайтов, выполнении творческих работ, постановки спектакля. Знания, приобретенные в ходе работы над проектом, мы использовали в курсе «Азбука нравственности» при изучении тем «Ответственность – это главное», «Верность слову и обещанию», «Что значит быть хорошим товарищем», «Как и когда помогать окружающим».
Цель нашего проекта:
Узнать, кто такие богатыри и кого в современном мире считают богатырями?
Поставили задачи:
1. Узнать о происхождении и значении слова «богатырь».
2. Узнать какие бывают богатыри.
3. Узнать какими качествами обладают богатыри.
4. Узнать, кого называют богатырями в наше время.
Вместе с учителем мы составили план работы над проектом:
1 этап - Поисковый
чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.)
2 этап - Аналитический
отбор нужной информации по теме проекта
3 этап - Практический
оформление собранного материала
выступление групп с сообщениями по направлениям
коллективная работа
4 этап - Презентационный
постановка инсценировки былины
5 этап – Контрольный
анализ выполненной работы
Коллективная работа
В ходе работы над проектом на уроках изобразительного искусства знакомились с великими художниками, которые изображали русских богатырей и рисовали богатырей сами.
На уроке русского языка писали сочинение по картине Васнецова «Богатыри».
На уроках технологии мы с увлечением выполнили аппликацию «Мы богатыри», используя различные материалы: картон, ткань, пряжу.
На уроках литературного чтения и азбуки нравственности мы читали былины. Нам понравилась былина «Илья Муромец и Калин царь». Было решено инсценировать ее. Это оказалось совсем не просто, но интересно. Мы распределили роли, принялись изготавливать декорации, родители помогли подготовить костюмы. Все работали дружно. Несколько недель мы репетировали. Когда инсценировка была готова, мы пригласили одноклассников, родителей, учителей и показали спектакль.
Вывод
В результате проведённого исследования нами составлен обобщённый портрет русских богатырей и людей, прославивших нашу Родину. Богатырь живет вне времени. Богатырь – это образ человека, который обладает такими чертами, как:
бескорыстие,
храбрость,
сила физическая и сила духа,
самоотверженную любовь к народу и родине,
готовность встать на защиту всех бесправных,
умение постоять за свое человеческое достоинство,
способность подчинять личные чувства интересам народа и государства.
У каждого народа и государства есть своя летопись, предания, литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства, народа. Есть они и у русского народа. В истории России есть, чем дорожить, гордиться. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. В наше время богатыри – это люди, защитники, которые охраняют границы нашей Родины, встают на защиту слабых.
Приложение
Инсценировка былины «Илья Муромец и Калин царь»
Подготовка к инсценировке
У князя горнице
Бой Ильи Муромца и Калина царя
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Юрий Алексеевич Гагарин
Сказки пластилинового ослика
О чем поет Шотландская волынка?
Отчего синичка развеселилась