Тема природы всегда была актуальна. Природа – это наш дом, а в нём надо, чтобы всегда был порядок. Навести его в нашем общем доме, прекратить безобразие, которое творим мы – люди, повернуться лицом к природе, жить с ней в согласии и гармонии – задача каждого из нас.
Тема акции актуальна, так как экологическая безграмотность человека, отсутствие экологической культуры, экологической этики, отсутствие нового экологического самосознания создает экологические проблемы, ставит под угрозу существования на Земле не только отдельные виды растений и животных, но и самого человека.
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНГАПАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Природоохранная акция
«СПАСТИ И СОХРАНИТЬ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»
Автор работы:
Митькин Юрий, учащийся
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»,
Тюменская область, ХМАО-Югра
с.п. Сингапай, 2015
Пояснительная записка
Проблематичность и актуальность темы акции:
Природа в опасности! Кто создаёт эту опасность? Что будет с нами и со всеми живыми существами на Земле? Мы продолжаем только говорить, обсуждать эти вопросы, но ничего так и не делаем, ничего не изменяется к лучшему, прогнозы учёных неутешительны. Куда же мы идём и верный ли этот путь?
Тема природы всегда была актуальна. Природа – это наш дом, а в нём надо, чтобы всегда был порядок. Навести его в нашем общем доме, прекратить безобразие, которое творим мы – люди, повернуться лицом к природе, жить с ней в согласии и гармонии – задача каждого из нас.
Данная тема акции актуальна, так как экологическая безграмотность человека, отсутствие экологической культуры, экологической этики, отсутствие нового экологического самосознания создает экологические проблемы, ставит под угрозу существования на Земле не только отдельные виды растений и животных, но и самого человека.
Цель акции: формировать новое экологическое самосознание у учащихся общеобразовательной школы, направленное на сохранение всего живого на Земле.
Задачи акции:
1.Познакомить учащихся с экологическими проблемами современности, причинами их возникновения, их влиянием на всё живое на Земле.
2. Развить потребности личностного осмысления экологических проблем, убеждать учащихся в том, что природу не только надо любить, надо жить с ней в согласии, уважая её законы.
4.Прививать учащимся экологическую культуру, основанную на уважении законов природы, на соблюдении экологической этики, которая является частью нравственного воспитания человека.
5.Формировать активную жизненную позицию у учащихся, гражданскую ответственность, патриотизм, привлекать учащихся к проведению природоохранных акций, активизировать деятельность детей, создавая экологическое движение в целях просвещения населения посёлка о природоохранном движении.
6. Воспитывать у учащихся глубокое чувство любви к природе, ко всему живому, чувство прекрасного.
Данная акция проводится для учащихся 7-9 классов, представителей общественности, родителей в целях пропаганды сохранения всего живого на Земле. Приглашаются родители учащихся, представители общественности, лесничий.
Оборудование:
2.Оформляется стенд « Спасти и сохранить во имя будущего».
3.Компьютер; экран; плакаты-высказывания великих людей о природе, листовки – призывы, памятки; презентации: «Птицы», «Зелёная планета», «Лесу», «Гимн Воде», «Обращение».
Содержание акции
Стр.
1.Основная часть……………………………………………………………………………….4-8
1.1. Ролик о красоте природы.
Стихотворение «Не перестану удивляться красоте» (Приложение 1)
1.2.Вступление.
1.3. Стихотворение «Гимн птицам».
Презентация «Птицы» (Приложение 2)
1.4. «Гимн воде». Презентации о воде (Приложение 5)
1.5.Стихотворение «Благославляю вас, леса!».
Презентация «Посвящается лесу»
(Приложение 3).
1.6. «Обращение дикого животного к жителям планеты»
Презентация «Обращение» (Приложение 4)
1.7. «Главное наставление дедушки» (по мотивам хантыйской сказки).
Сценка. Выступление учащихся.
1.8. Исполнение песни Д. Маликова «Если я останусь один».
( текст песни Приложение 6)
2.Заключение ……………………………………………………………………...8
2.1. Ролик о добыче нефти, уничтожении тайги.
Стихотворение «Я прошу тишины» (Приложение 9)
2.2. Исполнение песни Н. Носкова «А на меньшее я не согласен».
(Текст песни. Приложение 7).
Лозунги-призывы в защиту природы. (Приложение 10)
2.3. Заключительное слово руководителя акции.
3.Итог акции. Рефлексия.
4.Список литературы…………………………………………………………………………10
Приложения (отдельная папка)
1.Основная часть.
1.1. Ролик о красоте природы. (Приложение 1). Стихотворение «Не перестану удивляться красоте» читает учащийся 11 класса.
Не перестану удивляться красоте,
Смотрю на мир влюблёнными глазами,
Волнует явь, подобно трепетной мечте,
Любуюсь лугом, речкой, небесами.
Бежит река и радость щедро дарит мне,
Но, если рябь украсит луч игристый,
То радость жизни ощущается вдвойне,
Становится поверхность золотистой.
Люблю смотреть на чудо дивных облаков,
Красиво, если в небе бродят тучи,
Вмиг небеса очистить может от оков
Чудесный ветер свежий и могучий.
Смотрю на мир и насмотреться не могу,
Подобен он блистательному чуду,
Я красоту люблю от всей души, не лгу,
В любви и верным, и достойным буду.
1.2. Вступительное слово организатора акции.
Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Тема природы - это тема, которая никогда не заканчивается, ведь природа - это неиссякаемый источник красоты, души, источник знаний. Так что же мы, люди, делаем с природой, на сегодняшний день и почему нам должно быть стыдно за содеянное и когда же мы поймём, что все наши действия направлены только против нас самих.
Итак, что же мы делаем в природе такое, за что нам должно быть стыдно и от кого мы должны охранять природу? Почему сегодня природа в опасности? Кто создаёт эту опасность? И в чём заключается эта опасность. ( Вопросы залу. Ответы учащихся. Дети отмечают и называют главные опасности: парниковый эффект, кислотные дожди, радиацию, мусорные кучи. Делается общий вывод и находится виновник всех этих проблем).
Делая вывод, мы говорим, что все экологические проблемы: кислотные дожди, парниковый эффект, радиация, горы мусора – это всё дело рук человека. Так и хочется сказать: «Мы рубим сук на котором сидим». Долго сидеть не придётся, упадём и больно ударимся.
Как говорил Джон Даррел: «Дело в том, что по сей день большинство людей не осознают, до какой степени мы разоряем мир, в котором обитаем. Мы ведём себя, словно малолетние недоумки, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду и медленно, но верно превращающие его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло одно млекопитающее, ещё одна птица, ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что ещё чьи-то дни уже сочтены».
Очень точно сказал Джон Даррел. Его слова, как набат для человека. Неужели мы ничего так и не слышим и не понимаем или просто не хотим слышать и понимать!
Мы только и делаем что говорим и говорим об охране природы, всего живого на Земле, но реально ничего не делаем. Скоро и охранять будет некого, а мы всё говорим об этом, создаём Красные книги, с красивыми картинками, которые являются «позором человечества в красивой обложке».
Что же сегодня реально нужно делать, чтобы не было экологических проблем? Что нужно сделать, чтобы ни одно животное, ни одно растение не исчезло с лица Земли?
На этот вопрос вы ответите после того, как мы проведём природоохранную акцию.
Итак, мы начинаем природоохранную акцию. Мы постараемся раскрыть всю красоту Природы, её таинства, чтобы вызвать у вас желание любить эту красоту и беречь её!
1.3. Ведущий: «Птицы – дети воздуха, радуги, воды,
Птицы - символ мира, любви и красоты». Им и всему живому на Земле посвящается стихотворение «Гимн птицам»*. (Презентация «Птицы. Приложение 2)
Подниму глаза
И, увижу я:
Синеву небес, перья - облака.
Вдруг гроза сверкнёт,
Стриж там промелькнёт,
Ястреб там парит,
Сокол там летит.
И, увижу я -
Солнца яркий луч средь небесных туч…
Опущу глаза,
И, увижу я:
Зелень всех лесов,
Красоту лугов,
Промелькнёт дрофа,
Выпь там в камышах,
Прокричит она.
И, увижу я в ивах соловья...
И, закрыв глаза,
Прошепчу тогда:
«Что всё это есть?
Если средь небес,
Если средь лугов нет их голосов,
Нет полётов их!»,
Каждый на Земле свой имеет глас,
Чтоб сказать: «Мы здесь, не теряйте нас!»
1.4. Ведущий: «Вода - тебя невозможно описать, не ведая-что ты такое…. Ты сама - жизнь,- говорил С. Экзюпери - писатель.
«Гимн воде». Презентации о воде (Приложение 5)
Вода, вода!
В тебе – журчание ручья,
И шелест всей земной листвы,
И крики всех земных существ,
Что пьют тебя с земных небес!
И нет тебе конца и края,
Питаешь всех, цены не зная - себе!
А сущность вся твоя в нашу жизнь заключена!
Вода, вода! – Жизни полная река,
Ты для жизни создана!
1.5. Ведущий: «Я страстно полюбил лес, с тех пор как узнал его поближе, и чем больше его узнаю, тем больше люблю. Кто полюбит лес, тот будет его беречь», - говорил Д. Н. Кайгородов, писатель
Стихотворение «Благославляю вас, леса!»*. Презентация «Посвящается лесу» (Приложение 3).
Благославляю вас, леса!
Во имя жизни и спасенья!
И, есть во мне такое рвенье, чтоб закричать во все уста:
«Благославляю вас, леса!»
Во имя чистоты воды,
Накопленную вами,
Во имя жизни на Земле,
И, мне не выразить словами!
Я закричать готов, увы :
За всё спасибо, вам, леса!
Ведь в вас земная красота,
А сколько тайн храните вы,
И, мы одно понять должны:
Это всё, во имя нас-
Земных существ,
И, без прикрас,
Не без хорошего словца,
Благославляю вас, леса!
И, засверкает небосвод,
И песни птицы запоют,
И, люди, нежными руками, листву в ладони зачерпнут!
Благославляю вас, леса!
И, от огня порой, спасая,
Пусть плачут, плачут небеса,
Слезу хрустальную роняя,
На голову зелёную твою!
О, человек, венец природы,
Запомни раз и наконец-
Без леса упадёт венец
С твоей повинной головы,
Благослави лес, Человек!
Спаси его ты от беды,
А не спасёшь – исчезнешь ты!
Тебя, увы, предупреждаю…
1.6. Ведущий: Внимание! К вам обращается - Уссурийский тигр.
«Обращение дикого животного к жителям планеты» (Приложение)
1.7. Ведущий: Всякая любовь закладывается в человеке с детства: любовь к природе, к матери, любовь к прекрасному, любовь к книге, к чтению. Именно в детстве человек живо впитывает то, чему его учат ,особенно, когда учат дедушки и бабушки. Вам, будущему поколению, посвящается.
(Главное наставление дедушки» (по мотивам хантыйской сказки).
Сценка. Выступление учащихся.
(На бревне сидят: дедушка и его внук Кайо, внук занят изготовлением лука, играет с ним.
К нему обращается дедушка:
-Кайо! Вот пройдёт твоё беззаботное
Как у собаки лайки детство,
Встретишься с юностью.
Юность познакомит тебя с дорогой,
Откроется перед тобой дорога - иди!
В дороге - радость познания.
Увидят глаза красоту - задумайся,
Знай: красота – друг размышляющих.
Слушай пенье малой пташки
И титана тайги – глухаря.
Слушай шелест слабой травки
И могучего кедра.
Слушай волненье реки
И свирельное журчание таёжного ручейка,
Слушай: красота принадлежит слушающим,
Наблюдай, как рыбак вынимает из сети рыбу,
Как охотник выводит звуки вещих слов:
Красота открывается наблюдающему,
Иди, человек, Ищи себя!
Тебе, человек, дан Дар-
Жить на Земле.
Тебе, человек, дан Дар-
Странствовать по свету.
Тебе, человек, дан Дар -
Дарить тепло людям.
Тебе, человек, дан Дар - Быть ЧЕЛОВЕКОМ!
1.8. Исполнение песни Д. Маликова «Если я останусь один».
(текст песни - Приложение 7). Исполняет учащийся школы.
2. Заключение
2.1.Ведущий: Я прошу тишины…
(Ролик о добыче нефти и уничтожении тайги. Приложение 9).
Стихотворение «Я прошу тишины»*(читает ведущий).
Я прошу тишины,
Потому что её -
Нет!
И не счесть буровых!..
Свет!
Он в таёжной глуши?..
Нет!
Ни сосен, ни елей, ни рек!..
Буровых вышек тьма -
Нефть нам очень нужна!
Вековые забыли сны: сосны, ели…
Одни лишь пни!..
Я прошу тишины,
Дайте слово сказать,
У природы родной ну нельзя ж только брать!
Всё берём и берём,
Конца края ведь нет!
А в тайге золотой проливается свет!
И редеет она,
Уж не та ты, не та!
Ты родная моя, ну прости же меня!
Это сделал всё я,
Я прощенья прошу,
У тебя, у тебя
На коленях,
Молю!
Я освоил тебя, я открыл путь к тебе,
И я знаю, что лучше тебя места нет на Земле!
И я верю, что жить будем вместе с тобой,
Мы найдём компромисс, станем общей судьбой!
Я прошу тишины,
Замолчите все, вы!
Я не слышу тайги,
Я не слышу тайги!..
Я прошу тишины….
*Примечание стихотворение написано учителем Менщиковой С.В.
2.2. Исполнение песни Н. Носкова «А на меньшее я не согласен».
Учащиеся выходят на сцену с лозунгами – призывами в защиту
природы. Приложение 10)
2.3.Заключительное слово руководителя акции.
Как говорил великий А. Куприн: «Надо любить всё: зверей, птиц, растения,
в этом – красота жизни!» Давайте, действительно, любить природу, а не
просто говорить красивые слова в её адрес. Природа в опасности и виновник
этой опасности – человек! Надо учиться не делать больно природе,
надо научиться жить с ней в согласии, ведь природа даёт нам всё,
совершенно бесплатно, а вот пользоваться этими бесплатными дарами мы так,
до сих пор, к сожалению, не научились.
Мы призываем вас, прежде всего: быть людьми, соблюдать законы природы,
и самое главное в ваших действиях: начать с себя, воспитывать в себе
не просто культуру поведения, а экологическую культуру.
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью
неразрывных нитей; он сын её, - говорил И. Тургенев. Будьте счастливы и
помните, что всё зависит только от нас самих - быть или не быть нам, людям,
на Земле! Ведь великий А. Дюма (сын) сказал когда- то: «Вы ищите
человека, который спасёт нас. Не ищите его. Это – вы, я, это – каждый из
нас!.. Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если кто не умеет
захотеть этого; нет ничего легче, если захотеть.
Итог акции. Рефлексия.
1.Вопросы к учащимся. Их отношение к акции.
Ведущий:
Так что же мы должны сделать, чтобы не исчезнуть с лица Земли?
Ответы детей:
-По- новому научиться мыслить.
-По- новому относиться к природе, к её ресурсам.
- Уважать законы природы.
- Воспитывать в себе экологическую культуру, культуру поведения
- экологическую этику.
2.Учащимся раздаются листовки – призывы «Клич природе», в которых
они должны написать своё отношение к акции, на основе чего делается
вывод - достигнута цель акции или нет! (Приложение 8).
Зачитываются записи каждого класса.
3.Учащимся и участникам акции, гостям предлагаются листовки – памятки
«Пути решения экологических проблем». (Приложение 11).
Листовка зачитывается.
4.Слово представителям общественности. Их взгляд на проведённое мероприятие.
Обращение к подрастающему поколению.
Акция окончена.
Список литературы
1.Аллер Р. Наука о жизни.- М.1981.
2.Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Развитие представлений о содержании, формам и методах экологического образования в России конца 20 века. Сб. «Вместе со всей планетой» .–Пущино,1995.–С.14-30.
3.Веселов Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников // Начальная школа.-2003.-№2.-с.110.
4.Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. - М,1966.
5.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.:ЧеРо,1997.
6.Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
7. Марасин В. 56 полюсов поведения. – Д.: Сталкер,1997.
8.Чалдини Р. Психология влияния. – СПб. Питер,1999.
9. http: // www. Portal – slovo.ru.
10. http: //rozamira.ucoz.ru/ publ/ljubov_k_prirode/ zhivoe_ehkologiches.
11. http: //www.stihi.ru/avtor/hapuginaelena
Лягушка-путешественница
Прекрасное далёко
"Разделите так, как делили работу..."
Знакомые следы
Рисуем зимние домики