Презентация к изучению темы: "Литературное направление - акмеизм" в 11 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
akmeizm.pptx | 504.82 КБ |
Слайд 1
Акмеизм Подготовила Богачева Анастасия 11БСлайд 2
Акмеизм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России, сложившееся в условиях кризиса буржуазной культуры и выразившее декадентское умонастроение. Акмеисты, объединившиеся в группу "Цех поэтов», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Н. С. Гумилёв, А. Ахматова и С. М. Городецкий, и выступавшие в журнале "Аполлон" (1909 — 1917), провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова, возражали против ухода поэзии в "миры иные", в "непознаваемое", против многосмысленных и текучих поэтических образов. Акмеисты противопоставляли социальным конфликтам эстетское любование мелочами жизни, вещами (М. Кузмин), предметным миром, образами прошлой культуры и истории (О. Мандельштам, сборник "Камень", 1913), поэтизацию биологического начала бытия (М. Зенкевич, В. Нарбут). Апология "сильной личности" и "первобытных" чувств, присущая ранней поэзии Н. Гумилева, оставляла его в рамках антидемократического, индивидуалистического сознания. Николай Степанович Гумилев Осип Мандельштам
Слайд 3
Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений . Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и « адамизме » в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов. Анна Ахматова Сергей Городецкий
Слайд 4
Акмеизм в творчестве писателей Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Н. С. Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм» 1913), С. М. Городецкого («Некоторые течения в современной русской поэзии» 1913), О. Э. Мандельштама (статья «Утро акмеизма», опублик. в 1919), А. А. Ахматовой, М. А. Зенкевича, Г. В. Иванова, Е. Ю. Кузьминой-Караваевой и других. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911—1914, возобновилась в 1920—1922 гг.), примыкали к журналу «Аполлон». В 1912—1913 гг. издавали журнал «Гиперборей» (редактор М. Л. Лозинский, вышло 10 номеров ). Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет (1913—1914), но нельзя не учитывать его определяющего влияния на судьбы русской поэзии ХХ века. В послереволюционные годы "Цех поэтов" как литературная школа прекратил своё существование. Творчество наиболее известных поэтов А . Ахматовой, О. Мандельштама, Н. Гумилева, отчасти М. Кузмина — уже к середине 1910-х гг. вышло за рамки акмеистских деклараций и обрело индивидуальные судьбы.
Слайд 5
Н. Гумилев Наследие символизма и акмеизм Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» (1913) открывается следующими словами: «Для внимательного читателя ясно, что символизм закончил свой круг развития и теперь падает». Н . Гумилёв писал: “На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, – акмеизм ли (от слова acmh (“ акме ”) – высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора), или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), – во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом”. Говоря об отношениях мира и человеческого сознания, Гумилёв требовал “всегда помнить о непознаваемом”, но только “не оскорблять своей мысли о нём более или менее вероятными догадками – вот принцип акмеизма”. Это не значит, чтобы он отвергал для себя право изображать душу в те моменты, когда она дрожит, приближаясь к иному; но тогда она должна только содрогаться. Разумеется, познание Бога, прекрасная дама теология, останется на своём престоле, но ни её низводить до степени литературы, ни литературу поднимать в её алмазный холод акмеисты не хотят.
Слайд 6
В статье Гумилев подводил черту под «бесспорными ценностями и репутациями» символистов. Поэты, идущие на смену символистам, должны объявить себя достойными преемниками предшественников, принять их наследство и ответить на поставленные ими вопросы. «Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом», – писал Гумилев. Он называл попытки в этом направлении «нецеломудренными». Одна из основных задач акмеизма – выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить «живое равновесие» между метафизическим и земным . Главным отличием акмеизма Гумилев предлагал считать признание «самоценности каждого явления» – надо сделать явления материального мира более ощутимыми, даже грубыми, высвободив их из-под власти туманных видений. Здесь же Гумилев называл имена художников, наиболее дорогих для акмеизма, его «краеугольные камни»: Шекспир, Рабле, Вийон, Т.Готье. Шекспир показал внутренний мир человека, Рабле – его тело и физиологию, Вийон поведал нам о «жизни, немало не сомневающейся в самой себе». Т.Готье нашел «достойные одежды безупречных форм».
Как нарисовать ветку ели?
Ласточка. Корейская народная сказка
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Весенняя сказка
Рисуем лошадь акварелью