Сочинение на конкурс "Имею право"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_hochu_byt_uslyshannym.docx | 26.53 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Творческая работа
на краевой конкурс «Имею право и обязан»
учащейся 10 класса
МКОУ СОШ №14 с. Просянка
Петровского района Ставропольского края
Бронниковой Марии Алексеевны
Номинация – исследовательская работа (реферат)
«Хочу быть услышанным»
Возраст – 15 лет
2016 г.
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Что в моей жизни самое ценное? Люди по-разному отвечают на этот вопрос. Некоторые мои одноклассники считают, что это «крутой» скутер или телефон, моя бабушка говорит, что самое ценное – это здоровье, а лично я думаю, что это семья. Почему? Да потому что в дружной семье все счастливы, любые неприятности и беды можно сообща преодолеть, а главное — дети в таких семьях чувствуют себя защищёнными, нужными, а родители считают своих детей самой большой ценностью жизни.
Я должна быть благодарна Богу, что появилась на свет, что мне дано одно из важнейших прав - право на жизнь, право на высокое и гордое имя - Человек. Но иметь право - это так мало. Необходимо осознать, что ты личность, что на тебе лежит большая ответственность перед современным и будущим, что ты должен прожить жизнь достойно и плодотворно. Недаром житейская мудрость гласит, что надо учиться радоваться жизни, спешить делать добро, держаться с достоинством при всяких обстоятельствах.
Передо мной чистый лист. На нем я сейчас должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ прежде всего себе, многим хочется поделиться с вами.
Итак, мои права и обязанности. Как я их понимаю, как должна жить, чтобы не осквернить, не опорочить их? Какими правами могу пользоваться я?.. Их так много, и все они так необходимы каждому ребенку. Самое первое право, которое дали мне родители, это право на мое имя. Для меня оно самое лучшее, самое родное, самое дорогое, потому что оно было выбрано родителями, которые любят меня, своего ребенка. А рядом с именем фамилия, которую носили с гордостью родители и передали в наследство для меня. Мой долг - не опозорить честь рода, не испохабить его честного имени.
Двадцатый век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав - Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. В них заявлено, что ребенок имеет право на жизнь, семью, образование, охрану здоровья и т.д. Но без любви, внимания, понимания, уважения не вырастить настоящего человека. Великий польский педагог Януш Корчак в своем очерке "Право на уважение" высказывает замечательные мысли, прежде всего, обращаясь к взрослым, о том, что для детей очень важно быть услышанными, понятыми. Взрослые считают, что ребенок еще не человек, а человечек. "Он еще маленький", - говорят взрослые о ребенке и думают, что все его радости, желания, горести, как и он, - маленькие. Да, ребенок маленький и беззащитный. А может стоит взрослому наклониться к нему, стать вровень, чтобы понять и услышать его? Ребенок не только мал, но и слаб. Перед слабым не мудрено сильным быть. Ребенок беззащитен не только перед взрослым, но и перед детьми, которые старше его. Его могут обмануть, побить, унизить и не ответить за это. Но почему так происходит?
Человеческая цивилизация развивается. Изменяется мир. Человек становится другим. Не нужно ему теперь с помощью физической силы добывать себе еду, не нужна она ему для захвата земель и морей, на смену пришел разум и интеллект. Идут годы поисков, открытий, возникают новые школы, выходят новые труды, и в жизнь взрослых входят дети. Ребенок многого не знает и не понимает. Он пытается осмыслить этот странный мир. А взрослые пытаются разрешить неразрешимое: как накормить всех, какую и кому дать работу, как удержать людей в мире и согласии, как защитить от чужой воли и безумия человеческую личность, как сделать жизнь на планете счастливой и спокойной. Как создать мировой порядок и научиться понимать друг друга. Политики и законодатели требуют и решают, но пока еще не пришли к совершенству. И взрослые решают за детей, не спрашивают их согласия, не считаются с их мнением, не считаются с их желаниями, ребенок еще мал и глуп. Цветочная завязь станет плодом, а цыпленок - петухом или курицей. А что выйдет из ребенка? Станет ли он опорой родителям на старости лет, ведь в жизни есть и плохие дороги, и хорошие, а вдруг ребенок пойдет по неправильной? Тогда что?
На протяжении многих тысячелетий подрастающее поколение расходилось во взглядах с боле старшим поколением. При общении детей со взрослыми всегда возникали проблемы, рождались конфликты. Часто возникал вопрос: «Есть ли у ребёнка свобода слова?» Он актуален и по сей день, и задавать его приходится всё чаще и чаще, так как мы – дети – не всегда понимаем вас – взрослых, точнее не находим с вами взаимопонимания. Например, старшее поколение никогда не разделяло и не разделяет интересов младшего поколения, то есть нас. Вам не нравится то, что мы делаем, вам это чуждо, потому что вы привыкли к своим устоявшимся правилам и боитесь от них отойти хотя бы на шаг. Поймите, прогресс не стоит на месте, то, к чему относились с интересом тридцать лет тому назад, стало повседневным, обыденным в наше время. Нам же нужно что-то новое, необычное. Но стоит об этом заикнуться - осуждающий взгляд, «серьёзный» разговор о вашей правоте. Почему вы не хотите выслушать нас? О какой свободе слова может идти речь? Конечно, есть закон о правах ребёнка, но его всё время обходят стороной, и поэтому в реальности всё происходит иначе, наоборот. Нам не дают открыть рот, «впихивают» в голову «безоговорочно правильные» каноны, которым мы должны следовать. В таком случае нельзя говорить о равенстве людей в нашем обществе. А если мы не равны в правах, о какой демократической стране может идти речь? Уважаемые взрослые, давайте нам возможность выражать своё мнение, отстаивать свои интересы. Кто знает, может быть, вам это понравится. Сделайте шаг в нашу сторону, отступите от своих привычных правил. Лишь тогда мы будем понимать друг друга.
Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Я согласна с выражением, что открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем. В моей школе мне дают прекрасные знания, я хочу поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение. Для этого каждый из нас должен внести свою лепту в решение данного вопроса. Главное, начать и не стоять на месте. Знаете, есть очень хорошая притча. Мне кажется, что она очень подходит для моего сочинения. Вот послушайте.
Человек шел по берегу, и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морских звезд. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
– Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? – спросил человек, подходя ближе.
– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими! Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
– Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды!
Мы часто прислушиваемся только к собственному «я». Я думаю. Я чувствую. Я хочу. Я люблю. С одной стороны, это естественно, потому что лучше всего мы знаем и понимаем себя. Кроме того, каждый человек имеет право на свое мнение, на свою личную жизнь. Но ведь, кроме «я», есть еще и «мы». Сейчас почему-то многие люди считают, что думать о других некогда и не нужно. Но это не верно, потому что, если ты думаешь о других, то люди тебе ответят тем же. Ты не будешь лишен радости человеческого общения, ты не будешь лишен тепла, дружбы, любви, понимания. А это самое главное в жизни.
Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должна принять в этом непосредственное участие. Мои родители создали мне благоприятные условия для учебы, развития и дальнейшей жизни. Я должна вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. Как гражданин России, я имею свои гражданские права. Никто не имеет права меня обижать, отнимать у меня имущество, унижать мое человеческое достоинство. Мое государство обязано меня защитить, если это произойдет, и наказать обидчика. Говорят, что в моей стране этого сейчас трудно добиться, но все-таки можно. В свою очередь, я должна соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать меня.
Что такое музыка?
Рисуем осенние листья
Рисуем ананас акварелью
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Мальчик и колокольчики ландышей