Презентация в рамках проекта по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку"
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.ppt | 2.77 МБ |
Слайд 1
Проект «Сочиняем волшебную сказку» Выполнила: Давыдкина Анастасия ученица 3 «а» класса МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской. Учитель: Евенко Е.В.Слайд 2
Цель проекта: изучить особенности волшебных сказок План работы над проектом Познакомить с жанром сказки. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку. Сочинить волшебную сказку. Презентовать свой проект.
Слайд 3
Актуальность Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами, но волшебная сказка хранит в себе секреты. • Волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить каждый ребенок.
Слайд 4
В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»
Слайд 5
Признаки волшебных сказок: особая композиция; троекратное повторение; положительные и отрицательные герои; сверхъестественные силы, помощники, магические предметы; чудесные превращения; добро побеждает зло
Слайд 6
Композиция сказки. Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность. Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки. Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…». Завязка – это начало событий. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её. Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале. Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
Слайд 7
Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть. При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец". Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло.
Слайд 8
Сказка про Заюшку и её маму. В одном лесу жили-были мама Зайчиха и её дочка Заюшка. Заюшка очень грустила о том что приближается зима, пропадают цветы и их норка такая маленькая, холодная и серая. Малышка так сильно грустила что заболела.
Слайд 9
Мама Зайчиха хотела вылечить свою дочку и поэтому отправилась к Медведю-волшебнику. Домик волшебника стоял в дремучем лесу, все дороги замело снегом, но мама ничего не испугалась.
Слайд 10
Она добралась до домика волшебника, разбудила его( ведь он как и все медведи спал зимой) и попросила помочь им с Заюшкой. Мишка-волшебник обещал помочь маме Зайчихе если она споет ему колыбельную, которую он никогда не слышал. Мама зайчиха согласилась- ведь она же мама и знает великое множество колыбельных песен! Первую песню запела зайчиха- но мишка знал эту колыбельную. Вторую песню запела мама, но и эта колыбельная была знакома волшебнику. И тогда мама Зайчиха запела любимую колыбельную Заюшки. Мишка сладко зевнул и заснул. А мама Зайчиха отправилась домой.
Слайд 11
Дома её ждало чудо. Их маленькая, холодная, серая норка превратилась в большой, светлый дом, вокруг цвели красивые цветы, было тепло. А на пороге дома маму Зайчиху ждала Заюшка. И жили они долго и счастливо.
Слайд 12
И вот я автор волшебной сказки!
Слайд 13
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Вода может клеить?
Фотографии кратера Королёва на Марсе
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Кто должен измениться?