О славной и главной профессии- Учитель.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_zhuravleva_irina.doc | 44 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №99»
140220, Московская область, Воскресенский муниципальный район,
село Конобеево, улица Школьная д. 1, телефон 8-496-44-58-719
Тема сочинения
«Моя будущая профессия»
Учитель: Автор:
Журавлева Федченко
Людмила Анатольевна, Анастасия Игоревна,
учитель русского языка и литературы, обучающаяся в 10 классе
Телефон 89057668041 (15.09.1995 год рождения)
Учитель – это
плодотворный луч солнца
для молодой души, которого
ничем заменить невозможно.
К. Д. Ушинский
Первое сентября… Первый звонок… Первая учительница…
Тихое осеннее утро. Страшное волнение. Впервые я иду в первый класс.
Начинается торжественная линейка. Все поздравляют нас,
желают доброго пути. Старшеклассники подходят к нам, подносят каждому
подарок – шары и книгу с надписью: «Доброго пути тебе, маленький друг,
береги эту книгу. Пусть она всю жизнь напоминает тебе о празднике школы,
о дне, когда ты стал учеником». Проходят годы. А я храню эту книгу как
святыню, как бесценную память о золотом детстве. А детский мир – это мир
особенный. Ведь мы живём своими представлениями о добре и зле, чести и
бесчестье, у нас свои критерии красоты, своё измерение времени: в годы
детства день кажется годом, а год – вечностью.
Прозвенел первый в моей жизни школьный звонок. Мы вошли в класс,
сели за парты, а рядом она, первая учительница. Зовут её Березина Татьяна
Валентиновна. Глаза добрые, нежная улыбка, сосредоточенный взгляд и
приятный голос. Мне она сразу понравилась, и сердце моё успокоилось.
В первый осенний день ребёнок приходит в школу, согретый не только
летним, но и материнским теплом, ласковой, привычной атмосферой
родного дома. И от того, каким раскроется перед ним первый учитель, зависит порой и всё его дальнейшее отношение к школе. Татьяна Валентиновна помогла мне полюбить школу, увидеть в ней родной дом.
У меня было одно желание – хорошо учиться. Каким трудным,
утомительным делом было чтение и письмо, как много неудач постигло меня
на тернистом пути к знаниям. Я напрягала усилия, чтобы различить буквы.
Они «прыгали» у меня перед глазами, сливались в узор, в котором
невозможно было разобраться. Но рядом была Татьяна Валентиновна. Она
помогала нам, и уже буквы стали запоминаться легче, из них слагались
слова, появлялся какой-то интерес.
Татьяна Валентиновна проводила с нами «путешествия» к истокам
слова, открывала глаза на красоту мира. Наша школа находится в сельской
местности, в непосредственной близости к природе. Было у нашего класса
тайное местечко – берёзовая роща. Посетив однажды этот уголок, мы
стремились сюда вновь и вновь. Такие прогулки не только развивали нашу
наблюдательность, давали стимулы к творчеству, но и вызывали потребность
бережного отношения ко всему живому на Земле.
Моя первая учительница создавала особую атмосферу. Хотелось
учиться, быть лучшей. В нашем классе учились ребята из разных семей.
Посещая учеников, она не только знакомилась с нашими родителями, но и
направлялась к книжной полке посмотреть, что на ней есть. Она считала, что
с самого детства человек непременно должен жить среди книг. Я думаю, что
хорошая книга – это окошко, через которое мы видим и познаём мир.
Татьяна Валентиновна учила нас наблюдать, думать, рассуждать,
переживать, восхищаться красотой природы, музыки, принимать близко к
сердцу горе и радости других людей. Она умела дружить с нами, не
забывала, что сама была ребёнком.
Наш коллектив становился дружной семьёй. У нас появились свои
тайны, радости. Были и ссоры, но Татьяна Валентиновна так искусно их
«гасила», что уже через несколько минут мы забывали о них.
А сколько интересных внеклассных мероприятий было проведено! Как
тщательно мы готовились к ним! Всюду чувствовалась забота о нас со
стороны учителя.
Татьяна Валентиновна преподаёт в сельской школе вот уже более
тридцати лет. И в грязь, и в зной она идёт в школу по протоптанной дорожке
с мыслями о своих учениках, способных, драчливых, шумных. Четыре года
подряд она была с нами каждый день, отдавая частичку своего сердца. Были
минуты, когда оно уставало. Наверное, наше весёлое щебетанье вливало
новые силы в её сердце, улыбки рождали новую энергию.
После окончания пединститута Татьяна Валентиновна пришла
работать в нашу школу, где работала учителем её мама.
. Нехитрой заколкою сколот
Волос побелевший разлёт,
Знакомой дорогою в школу
Учительница идёт.
Ей листьев осеннее пламя
Под ноги ложится, и вновь
Ей детская вера святая
И силы даёт, и любовь.
Время птицей пролетело. Меня учат другие учителя. Что ожидает
впереди? Наверное, и взлёты, и падения. Хорошо, что рядом есть хорошие
учителя. В наше время человеку, как никогда, трудно стать настоящим, найти
своё счастье и принести пользу обществу, если он не знает, к чему
приложить руки, кем быть. Вот наши учителя и хотят, чтобы, сойдя с палубы
школьного корабля, каждый из нас прочно стал ногами на твёрдую землю.
Каждый из них не только светоч знаний, но и наставник, учитель жизни. А
люди, служившие другим, имевшие в жизни значительную цель,
запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, шутки. О них
рассказывают.
Профессию можно выбирать, любить её, гордиться или тяготиться ею. А
ещё её можно передавать по наследству. Династия – это, прежде всего, семья,
в которой неразрывна связь поколений, семья, где дети уважают дело своих
родителей и стремятся продолжать его.
Мой дедушка проработал в сельской школе учителем физического
воспитания более сорока лет. Он любит вспоминать то время, часто
оглядывается на прожитое, пройденное. Как-то он сказал мне: «Работа
учителя тем сложна, что никогда не бывает сделана. Всю жизнь готовишься и
не готов. Рассчитываешь на следующие сорок пять минут и не замечаешь,
как уходят годы. Но я счастлив, что всегда жил среди детей».
Моя бабушка Антонина Алексеевна работала воспитателем в детском
саду. Её трудовой стаж составляет тридцать пять лет. Мама – учитель
начальных классов, работает в моей родной школе. У неё было уже четыре
выпуска. Папа – директор сельской школы. А моя старшая сестра преподаёт
изобразительное искусство в институте. Если сложить педагогический стаж
моей семьи, то он составит сто семь лет.
Я ещё не решила, кем стану. Но к профессии учителя отношусь с
большим уважением. Для моих родных школа была и остаётся и работой, и
домом.
Я думаю, что профессия учителя – это великая миссия, вечная и гуманистическая. Педагоги помогают подняться упавшему и окрыляют тех, кто способен взлететь в небо. Их внимание, любовь и забота способны разбудить навеки, казалось бы, уснувшую душу подростка, с детства сталкивавшегося с чёрствостью и жестокостью мира взрослых. Встреча с такими учителями меняет судьбу ребёнка.
Сегодня, как никогда, труд педагога важен и для детей, и для взрослых,
и для будущего нашей страны. На всю жизнь я сохраню в своём сердце
чувство благодарности за уроки благородства, доброты и честности.
Воистину Россия славится учителями!
Астрономический календарь. Май, 2019
Три орешка для Золушки
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Новогодние гирлянды
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт