Вложение | Размер |
---|---|
dom-muzey_lermontova1.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
Проектная работа по теме: « Дом-Музей Лермонтова в москве » Выполнил: студент гр. I – А – 113 Краев Владислав Руководитель: Севостьянова Т.В.Слайд 2
Свернув в Нового Арбата на старую тихую улочку Малую Молчановку , пройдя через калитку дома №2 в прекрасный сад с беседкой переносишься из дня сегодняшнего в век девятнадцатый, а стоит зайти в этот дом и попадаешь в мир детства великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова К сожалению, в советское время дом, в котором родился поэт, был снесён, сейчас на его месте стоит одна из семи сталинских административных высоток. Всё, что осталось от этого дома — мраморная мемориальная доска. На первом этаже особняка расположены большая и малая гостиные, комната Е. А. Арсеньевой, на втором этаже, в мезонине — кабинет Михаила Юрьевича.
Слайд 3
В мезонине барского дома четыре комнаты, две из них занимала бабушка. Первая комната Е.А. Арсеньевой представляет рабочий кабинет помещицы. Он обставлен мебелью конца XVIII - первой половины XIX века. Это гарнитур мягкой мебели, обтянутой малиновым штофом, секретер красного дерева, небольшой книжный шкаф с книгами по домашнему хозяйству. Здесь же подсвечники в вышитых бисером чехольчиках, портрет государыни Екатерины II. Видное место в кабинете Е.А. Арсеньевой занимает портрет М.Ю. Лермонтова работы художника Ф.О. Будкина . В спальне Е.А. Арсеньевой воссоздан типичный интерьер спален первой половины XIX века: кровать, накрытая покрывалом ручной работы крепостных мастериц, ширма, прикроватная тумбочка, на ней - ночной светильник, шипцы (съемы) для снятия нагара и стакан в подстаканнике, вышитые крестом ковер и картина, поставец красного дерева, заполненный посудой. Комната Е.А.Арсеньевой
Слайд 4
Большая гостиная обставлена в соответствии со строгим стилем московского ампира: ничего лишнего, ничего вычурного. Единственное украшение — в простенках между окнами — барельефы, выполненные известным художником Ф. П. Толстым, посвящённые Отечественной войне 1812 года . На стене гостиной висят семейные портреты, написанные неизвестными крепостными художниками . Под впечатлением звучавших в доме рассказов в 1830 году шестнадцатилетний Лермонтов пишет стихотворение «Поле Бородина», ставшей основой более позднего и известного стихотворения «Бородино». Бородино - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина ! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Большая гостиная
Слайд 5
Малая гостиная-самое тёплое и уютное в доме, где часто собирались соседи, друзья, родственники поэта по пансиону и университету: Д. Д. Дурнов, М. И. Сабуров, Н. С. Шеншин , А. Д. Закревский, Н. И. Поливанов. На секретере сохранились книги, которыми зачитывались юный поэт и его друзья - "Братья разбойники" Пушкина, "Песнь о колоколе" Шиллера . Рядом на секретере журнал « Атеней ». В 1930 году в альманахе « Атеней » Лермонтов впервые решился опубликовать своё стихотворение, подписавшись одной латинской буквой «L ». Это стихотворение «Весна», обращённое к Екатерине Александровне Сушковой, которой был в то время увлечён юный поэт. Юношеское увлечение Лермонтова его подругой Екатериной Александровной Сушковой , приехавшей погостить в Москву из Петербурга, нашло отражение в цикле его стихотворений 1830 года . Часто в доме бывала кузина поэта Александра Михайловна Верещагина, жившая по соседству, близкий друг поэта. Ей Лермонтов посвятил восточную сказку «Ангел смерти ». Она же сохранила значительную часть наследия поэта . В Москве Лермонтов встретил девушку, нежное чувство к которой он пронёс через всю жизнь. Это была Варвара Александровна Лопухина. Её акварельный портрет, выполненный Лермонтовым, висит в гостиной. На нём Варенька Лопухина изображена в образе Эмилии — героини первой юношеской драмы Лермонтова «Испанцы ». На овальном столике лежит «Книга судеб», которую Лермонтов сделал сам для участия в маскараде 1832 года. На Благородное собрание он пришёл в костюме астролога, приготовив для гостей новогодние послания. Малая гостиная
Слайд 6
Кабинет Лермонтова находился в мезонине. На бюро — свечи, гусиное перо, рядом самодельные тетради юного поэта. Среди простой студенческой обстановки привлекают внимание книжные шкафы. Здесь собрана « собственная библиотека, снабжённая всем современным »,которой гордился поэт . На стенах комнаты висят дорогие ему портреты: Пушкина работы знаменитого гравёра Уткина с оригинала О.Кипренского , и кумира юности поэта лорда Байрона . Гравюра с видом Кавказа — символ свободомыслия Лермонтова-романтика. Именно здесь пятнадцатилетний поэт создавал первые редакции поэмы «Демон ». Тонкий лик «Мадонны с младенцем» Рафаэля напоминал юноше о рано умершей матери. Акварельный портрет кисти Лермонтова на мольберте — память об отце, Юрие Петровиче . Отец и сын были привязаны к друг другу, и отец понимал, насколько одарен его сын . Отец и сын были привязаны к друг другу, и отец понимал, насколько одарен его сын. Об этом свидетельствует его предсмертное письмо сыну : « Хотя ты ещё в юных летах, но я вижу, что одарён способностями ума, не пренебрегай ими и всего более страшись употреблять оные на что-либо вредное или бесполезное: это талант, в котором ты должен будешь дать отчёт Богу !..». После внезапной смерти отца в 1831 году семнадцатилетний Лермонтов писал: « Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть ». Отзвуками семейной трагедии проникнуты драмы, написанные Лермонтовымв 1830-1831 гг.: «Странный человек», «Люди и страсти» . Комната М. Ю. Лермонтова
Иван Васильевич меняет профессию
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Три орешка для Золушки