Сочинение, посвященое Году кино.
Вложение | Размер |
---|---|
dozhivyom_do_ponedelnika.doc | 33 КБ |
«Пятнадцать строчек! От большинства людей остается только тире между двумя датами»
Некоторое время назад я посмотрела фильм «Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого. Вначале меня просто привлекло название картины. Но, начав её смотреть, я уже не могла оторваться от экрана.
Всего три дня из жизни школы, но с первых кадров история меня захватила. Возникло чувство, что я оказалась в том самом 9 классе, отвечала на уроках и писала вместе со всеми сочинение, пытаясь ответить на вечный вопрос: «Что такое счастье?».
Фильм был снят в 1967 году, его премьерный показ состоялся в кинотеатре «Мир» 2 июля 1968 года. Герои фильма – обыкновенные люди: ученики и учителя, их близкие.
Все-таки удивительно, прошло почти пятьдесят лет, иной стала жизнь, иной – школа. Но, несмотря на то, что герои картины по возрасту даже старше моей мамы, чувствуешь себя их ровесником. Думаю, так происходит потому, что фильм снимался в реальной московской средней школе №234 в Северном Медведкове, в массовке фильма сняты ученики этой школы.
Но главное – фильм о дружбе, о любви, о школе и учителях. Кино поднимает вопросы, которые волнуют и нас, нынешних девятиклассников: «Легко ли быть подростком? Как найти взаимопонимание среди одноклассников? Первая любовь: счастье или переживание?». Каждый из «киношных» девятиклассников пытается найти на них ответ, который, конечно, не может быть однозначным; ещё долгое время вопросы, затронутые в фильме, будут предметом обсуждения.
Фильм добрый, спокойный, немногословный и правдивый. В нём нет взрыва эмоций, картина сосредоточена на отражении внутреннего мира каждого героя.
Главная мысль кинофильма – это поиск счастья, фраза из сочинения девятиклассника: «Счастье – это когда тебя понимают». Слова о счастье попали в фильм из «Комсомольской правды». Началось с того, что «Алый парус» - страничка «Комсомолки» для старшеклассников – начал проводить читательские конкурсы «Продолжи фразу». Ответ победителя принёс на съёмочную площадку школьник Саша Шумский, дядя которого оператор Вячеслав Шумский снимал фильм. Так фраза «Счастье – это…» стала, благодаря картине «Доживём до понедельника», общеизвестной.
Надо сказать, что для каждого героя фильма важно, чтобы его поняли, поскольку, именно непонимание со стороны окружающих делает людей несчастными. Важно это для учителя Мельникова И.С., которого не понимают другие учителя, для его матери, которой ничего не рассказывает сам Илья Семенович, для Натальи Сергеевны, которую не понял класс, для Генки Шестопала, не понятого одноклассниками и даже для учителя литературы Светланы Михайловны, в которой коллеги перестали видеть женщину.
В фильме глубоко и точно показаны все те проблемы, с которыми сталкиваются школьники, педагоги, все люди. Одна из проблем, отражённых в картине – проблема взаимоотношений учеников и учителей. Станислав Ростоцкий показал учителей такими, какие они и в реальной жизни. Представитель русской интеллигенции, строгий и требовательный учитель истории Илья Семёнович – человек, который любит своё дело, ищет новое и борется за него, преодолевает трудности. Трогательная Наталья Сергеевна, сама только недавно со школьной скамьи, остро переживает конфликты, возникающие в преподавательской работе. Светлана Михайловна, пусть категоричная, но полностью посвятившая себя школе, не создавшая семью и отчаянно одинокая.
По моему мнению, Илья Семёнович в исполнении Вячеслава Тихонова лучший учитель советского кинематографа. В.Тихонов вспоминал, что «в картине играл свои собственные переживания, а позже понял, что благодаря этому фильму обрёл веру в свои силы и вернулся в кинематограф». Недаром одна из статей «Комсомольской правды» того времени писала, что без «Доживём до понедельника» не было бы «Семнадцати мгновений весны».
Восхищает великолепная игра актёров, передавших чувства, переживания подростков. Им веришь безоговорочно. Персонажи реальны, ведь в каждом классе можно встретить типажи честного романтичного поэта Генки Шестопала, красавицы Риты Черкасовой, шалопая Сыромятникова, мечтательной Нади Огарышевой, циничного Кости Барышева.
До глубины души трогают музыка Кирилла Молчанова и стихи, звучащие в фильме, песня «В этой роще берёзовой…» на стихи Николая Заболоцкого.
Хочу вспомнить наиболее полюбившуюся сцену и не могу выбрать. Помню один из последних кадров на уроке Ильи Семеновича: глаза школьников, в которых вопрос, слёзы, ожидание, мольба. Каждый взгляд проникает не только в сердце учителя, но и в сердце зрителя. По-моему, это кино можно пересматривать и с каждым днём открывать что-то новое. Причём, от каждого нового просмотра на душе становиться светлее и теплее.
Думаю, стоит вспомнить, что фильм посмотрели тридцать один миллион зрителей, и он признан лучшим по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Золотой приз VI Международного кинофестиваля в Москве в 1969 году, Государственную премию СССР в 1970 году.
Хочу закончить словами, с которых начала свое сочинение. Прошло почти пятьдесят лет, иной стала жизнь, иной – школа, но фильм «Доживем до понедельника» никогда не состарится.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Пустой колос голову кверху носит
Сказка "Морозко"
Почта
Карты планет и спутников Солнечной системы