Сочинение написано в жанре письма для участия во Всероссийском конкурсе. Дальше муниципального этапа, к сожалению, работа не прошла. Но искреннее и самостоятельное сочинение заслуживает внимания и прочтения как сверстниками ученицы, так и взрослыми людьми, к которым оно адресовано в первую очередь
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_literatura_v_otechestvennom_kinomatografe01.docx | 17.97 КБ |
Уважаемый Министр образования Российской Федерации!
Я, Дарья Балявина, ученица одной из казанских гимназий, от имени многих моих сверстников обращаюсь к Вам с убедительной просьбой ввести дополнительные часы литературы в старших классах для просмотра отечественных фильмов по произведениям русской классики, чтобы школьники могли не только читать, но и видеть воплощенные на экране шедевры литературы и более глубоко понимать их идейное содержание.
В наше время, в век информатизации и новых технологий, очень многие произведения русской классической литературы экранизированы. Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно, мало хорошего, что люди перестали читать, брать в руки реальные книги, перелистывать страницы, вдыхая с ними запах старины. Но с другой стороны, если уж школьники совсем ничего не читают, пусть хоть посмотрят на жизнь литературных героев в фильмах, снятых по мотивам книг русской классики, которая живет века и не стареет, потому что в ней так много ценного и важного для каждого из нас.
Не всегда обязательное чтение по школьной программе бывает увлекательным занятием, порой кажется, что в книге много долгих описаний чего-то не очень неинтересного и не совсем понятного. Вот тогда и приходит на помощь кинематограф: талантливая игра актёров позволяет преодолеть вековые барьеры, помогает ощутить глубину переживаний героев, почувствовать себя их современником и соучастником, осознать вневременную актуальность той или иной повести, романа или поэмы.
Согласитесь, уважаемая Ольга Юрьевна, далеко не каждый школьник одолеет чтение всех четырех томов великого романа «Война и мир», а с каким упоением смотришь на экране этот фильм, где любимые герои Льва Толстого представлены лучшими актерами отечественного кинематографа: Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского, Людмила Савельева – Наташа Ростова, Сергей Бондарчук – Пьер Безухов. Этот фильм, снятый почти полвека назад, сегодня тоже стал классикой. Можно посмотреть его всем вместе, всем классом, а лучше всей параллелью (и физики, и лирики!), а потом обсудить на уроке, что удалось режиссеру, а что все-таки лучше у Толстого. А итогом обсуждения станет, конечно же, сочинение-рассуждение.
Очень часто объемное произведение читается достаточно долго, порой не хватает времени для вдумчивого прочтения, а посмотреть фильм можно гораздо быстрее, к тому же красочное восприятие экранного воплощения книги надолго остается в памяти, особенно у тех людей, у кого плохо с воображением.
Наш кинематограф поставил прекрасные фильмы по произведениям русской классической литературы. Например, режиссером-постановщиком В. Никифоровым экранизирована повесть А.С. Пушкина «Дубровский», где играют замечательные актеры: Михаил Ефремов, Марина Зудина, Кирилл Лавров. Режиссёры И. Никитченко и В. Невежин подарили зрителям радость встречи с героями поэмы «Руслан и Людмила», чьи образы воплощены на экране С. Столяровым, Л. Глазовой и многими другими талантливыми актерами.
Экранизированы повести Н.В. Гоголя «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», «Вий», «Тарас Бульба», поэма «Мертвые души», пьеса «Женитьба». Сняты фильмы по роману «Герой нашего времени» и драме «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Получили экранную жизнь романы «Отцы и дети» И.С. Тургенева и «Обломов» И.А. Гончарова (фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»), «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» Ф.М. Достоевского, пьесы А.Н. Островского «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бесприданница» (фильм «Жестокий романс») и многие другие произведения нашей классики. Русская литература всегда вдохновляла и будет вдохновлять режиссеров на создание фильмов по мотивам великих книг.
Лично я люблю читать, держа книгу в руках, перелистывать страницы, представляя героев, включая свое собственное воображение, а уже потом, после прочтения, можно и просмотреть фильм, чтобы сравнить впечатления от прочитанного и увиденного. Ведь бывает порой, что книга замечательная, а фильм, снятый по ней, получился не очень интересным. А иногда и наоборот, читаешь - мучаешься, а фильм просмотришь на одном дыхании.
Книгу надо чувствовать. Литература – нелегкое занятие. Наши русские писатели создали очень много шедевров, известных во всем мире. Особенно ценятся произведения XIX века – золотого века русской литературы, когда жили и творили Пушкин, Лермонтов, Гоголь, чьи традиции продолжили затем Островский, Тургенев, Достоевский, Толстой и многие другие.
Я считаю, читать произведения русской классики надо обязательно, но и смотреть фильмы, созданные авторами нашего кинематографа тоже необходимо, чтобы сделать современное поколение духовно богатым.
Именно поэтому прошу Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, как Министра образования РФ, пересмотреть учебный план по литературе и ввести дополнительные часы для ознакомления старшеклассников с произведениями русской литературы в интерпретации отечественного кинематографа с целью их дальнейшего обсуждения в рамках подготовки к итоговому сочинению.
3.09.2016 С уважением и надеждой на понимание,
Дарья Олеговна Балявина,
ученица 10 класса
МБОУ «Гимназия №52»
г. Казани Республики Татарстан
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Денис-изобретатель (отрывок)
Ворона
Свинья под дубом
Лягушка-путешественница