Первая часть сказки о девочке, впервые столкнувшейся с волшебством.
Вложение | Размер |
---|---|
volshebniki_iz_zabroshennogo_tsirka.docx | 21.6 КБ |
chto_ostavlyaet_posle_sebya_chelovek.doc | 31 КБ |
Волшебники из Заброшенного Цирка
Некоторые цирки до того однообразны и скучны, что их владельцы не находят другого выхода, как закрывать их. Но часто в этих поблекших, потрепавшихся шатрах остаются люди, которые не смогли расстаться с родным местом и найти другой путь. Именно в этих заброшенных шатрах и творятся настоящие чудеса.
Так было с цирком «Аврора». Хозяин закрыл его, и многие циркачи разочаровались в себе. Но никуда не ушли. Они не смогли оставить близкого сердцу места...
Варя уныло бродила по заброшенным и никому не нужным улицам города. Дождь моросил мелкими каплями по раздробленому асфальту, по темным Вариным волосам. Обувь намокла, ноги стали замерзать.
Среди серых бетонных коробок домов Варя вдруг заметила поблекший оранжево-красный шатер за почерневшими железными воротами. Любопытство победило желание уйти, и ноги сами понесли Варвару к почерневшим воротам. Они открылись без проблем, громко и жутко скрипя. В Варваре боролись противоречивые чувства – она чувствовала себя Алисой, но только это не Страна Чудес, а Страна Заброшенных Цирков.
Оглядываясь, девушка миновала кассу, заброшенные ларьки со сладкой ватой и сувенирами, автоматы с газированной водой и старые ветвистые деревья. И вот шатер предстал перед Варей во всем его величии, высоко вытягиваясь в серое небо. Сейчас он казался Варваре страшным. Но поборов страх, девочка раздвинула ткани шатра и нырнула внутрь.
От увиденного захватило дух. Огромного размера цирковая арена, от которой коричневой чешуей расходятся места для зрителей. А на самом верху, у самого купола цирка, расположилась сеть канатов, на которых канатоходцы и гимнасты творят чудеса. Варя никогда не была в цирке, но ей казалось, что обычный цирк не будет таким интересным. Страх ушел, оставив жгучее любопытство.
- О! Гости! У нас гости! – высокий голос пронесся по арене цирка, взвиваясь к сети канатов. По лестнице, между зрительскими местами, спускался клоун. Настоящий клоун! Рыжий парик, торчащий во все стороны, красный, яркий до боли в глазах, нос и цветной, сшитый из множества блестящих лоскутков, костюм. Клоун широко и радостно улыбался. Перепрыгивая через две ступеньки, он вдруг оказался около Вари схватил ее за руку.
- Давно у нас не было гостей! – весело закричал он. В серых глазах клоуна взрывалось множество цветных салютов, которыми можно было очень долго любоваться.
- Как тебя зовут? – радостно спросил клоун. Варвара растерялась и испугалась. Заброшенный цирк, клоун... А клоун ли это вообще?
- Ты не переживай! Я тебя не обижу! Меня зовут Лёлик, а тебя?
- В-в-вар-ря... – выдавила девочка.
- Красивое имя! Ты здесь впервые, да? Здорово! Тебя нужно со всеми познакомить! Все показать! – казалось, радости клоуна не было предела.
- Лёлик, перестань смущать Вареньку, - проникновенный и нежный голос послышался из-за ширмы, из-за которой обычно выходят артисты. И правда, оттуда вышла высокая и тощая девушка. Длинные медные кудри вились тяжелыми спиралями. Большие зеленые глаза были полны нежности и тихой радости. В шатре было холодно, но на девушке был легкий розовый костюмчик, в каких выступают гимнастки. В руках девушка держала красный резиновый шарик.
- Привет! Я – Василиса. Ты, наверное, промокла и замерзла. Пойдем, - Василиса взяла Варю за руку и кинула мячик Лёлику. Тот завизжал от восторга и стал подбрасывать резиновый шарик.
- Его так легко развеселить и отвлечь, - неловко улыбнулась Василиса.
Она потянула Варю за собой и нырнула за ширму. Темный коридор, полный дверей с запыленными надписями. Василиса подошла к первой, распахнула ее и жестом пригласила Варю внутрь. Немного замявшись, девочка шагнула в комнату.
Зажегся свет. Комнатой оказалась гимерная Василисы. Зеркало, столик, шкаф и узкая кровать у стены.
- Вы и ночуете здесь?
- Конечно. Этот цирк – наш дом, нам больше некуда идти.
- И как вы тут живете?
- Не совсем обычно. Этот заброшенный цирк – центр магии волшебства.
- Чего? – сейчас Варе казалось, что она попала к сумашедшим. Но Василиса грусто улыбнулась и вздохнула:
- Никто не верит. А магия существует.
Голос был таким проникновенным, что не поверить было невозможно. Смиренно вздохнув, Варя кивнула:
- Допустим, магия существует. А почему этот цирк – его центр?
- Потому что мы все – волшебники. Лёлик бы никого никогда не расмешил, будь он обычным человеком. Люди хохочут, стоит ему взмахнуть рукой. Я бы давно упала с каната, будучи обычным канатоходцем. За каждой дверью, за каждой ширмой здесь тайны и загадки. И вряд ли люди подумают, что нам помогает магия. Они наивно полагают, что мы очень долго тренируемся, репитируем.
- А разве вера в магию и волшебство – не верх наивности?
- Нет. Дело в том, что не все в мире магия. Мир полон мистики, сверхъестественного. И не все это – добро.
- То есть все эти призраки, феи, эльфы, духи – это все существует?
- Да. Но не каждый способен это видеть. А ты способна, поэтому ты и здесь.
- Что?! Это ведь полная чушь! Абсурд! Я за свои шестнадцать лет ни одного эльфа не увидела!
- Этому нужно учиться. И нам нужна твоя помощь, и если ты согласишься, то тебе придется учиться. Ты будешь очень способной ученицей. Цирк ведь ты увидела.
Варя в ужасе стала озираться:
- То есть этого не существует? И тебя?
- Для обычных людей – нет. А для тебя – да.
- Таким образом, получается, что я сумашедшая, если вижу эльфов и несуществующие цирки?
- Нет.
- А кто же я тогда?
- Ты узнаешь, если согласишься нам помочь.
- Ладно, предположим, я согласна. Чем я могу вам помочь?
- Пойдем.
Василиса вывела Варю из комнаты и повела вперед по коридору. Прошло долгое время, а Василиса все вела, и вела девочку по коридору. Варя стала подозревать, не бесконечен ли коридор. Однако, нет. Василиса щелкнула замком и открыла дверь, которую Варя до этого не видела. Варя смело прошла в комнату.
Комнатой оказалась огромная библиотека. Покосившиеся шкафы тянулись в высокий потолок, и было сложно увидеть, где там кончаются полки. Все полки были заполнены книгами разных размеров, цветов, в разных переплетах.
- Библиотека? В цирке?
- Не забывай, это не обычный цирк.
Услышав голоса, из-за шкафа выглянул паренек. Большие круглые очки блестнули в свете лампы.
- Василиса? Ты привела Варвару? – не поверил своим глазам паренек.
- Варя, это – Андрей. Андрей, - обратилась Василиса к пареньку, - Варя согласилась нам помочь. Объясни ей, в чем дело.
Андрей кивнул и стал жарко объяснять, что-то разыскивая на полках:
- Понимаешь, Варя, в мире полно мистических существ. Некоторых люди находят и начинают их преследовать. Их ловят, показывают другим людям. Некоторых держат из-за чего невыполненного. Ты должна помочь этим существам.
- Погоди, ты сказал «в мире»? Как я буду их искать?
- С помощью порталов. Но так сразу кидаться в порталы нельзя. Мы даем тебе время подумать. О, нашел! – воскликнул паренек и упал с лестницы, на которую успел забраться. В его руках была красная книга. Он открыл ее, и Варя с удивлением обнаружила, что страниц в ней нет. Там что-то лежало. Увидев недоумение Вари, Василиса улыбнулась:
- Это своеобразный тайник...
Андрей тем временем подскочил к Варе. И еще раз повторил:
- Мы даем тебе время подумать.
Он запустил руку в тайник и достал оттуда какой-то предмет. Этот предмет блестнул у него в руках, и Андрей благовейно прошептал:
- Держи.
В раскрытую Варину ладонь опустились серебрянные карманные часы. Усыпаные рубинами и окрученные лентами из золота, часы были закрыты на замысловатый замок. Василиса объяснила:
- Если ты не согласишься, не открывай их. А если ты согласишься, то просто открой их. Мы не скажем тебе, как их открывать. Если ты захочешь – ты догадаешься сама. Удачи! И найди то решение, которое, по-твоему, правильное.
- Хорошо, - тихо ответила Варя и сжала часы в руках.
Лучи солнца ударили в глаза, и Варя села в постели. Будильник показывал всего лишь семь утра. Несмотря на выходной, спать уже не хотелось.
Внезапно Варвара вспомнила о своем сне и засмеялась. Это же надо! Несуществующий цирк, огромная библиотека, порталы, Василиса... Надо же такому присниться! Еще раз засмеявшись, девочка упала на кровать и запустила руки под подушку. Пальцы наткнулись на что-то холодное. Схватив это «что-то», девочка вытащила предмет. И обомлела.
Варя зажимала в руках карманные часы! Не узнать их было невозможно. Серебрянный корпус, усыпанный рубинами и овитый тремя лентами из золота и тонкая серебрянная цепочка с маленькой прищепкой на конце.
Неужели это не сон? Значит...
Внимательно осмотрев часы, Варя поняла, как их открыть. Ей стало ясно, что она откроет их в самом ближайшем будущем.
Что оставляет после себя человек?
В десять утра жизнь в деревне уже кипела. Мычали коровы, пели петухи, разговаривали люди. Люди разговаривали громко, по-деревенски, так, что было слышно на другом конце деревни.
Был в нашей деревне человек, который говорил совсем тихо. Степан Егорович прожил в нашей деревне всю жизнь, все его уважали и любили. Он был очень стар, но сохранил в себе ту веселость и бойкость, которая присуща молодежи. У него не было ни жены, ни детей, всю жизнь он прожил один. Но всех деревенских детей Степан Егорович считал своими внуками, все ему были как родные.
Этим утром я и моя подруга Зойка сидели на скамейке у ее дома и болтали. Зойка была любительницей порассуждать, подумать о будущем и настоящем. За это в нашей деревенской компании она получила прозвище: философ.
- Нин, вот скажи мне... – начала Зойка уже ставший мне привычным разговор, - что человек может оставить после себя?
- Продолжение рода. Каждый человек должен оставить после себя другого человека, - ответила я.
- А если никого нет? – вопросила Зойка.
- Как это? – не поняла я.
- Ну, если нет ни детей, ни внуков. Получается, жизнь зря прожил?
Мимо проходил Степан Егорович. Услышав наш разговор, он улыбнулся и проговорил:
- Никто не живет зря. Такова воля Божья.
- Степан Егорович, а если человек ничего после себя не оставил? Получается, он как будто и не жил. Со временем забудут о нем – и все.
- Об умерших не забывают, о них просто перестают говорить, - ответил Степан Егорович, усаживаясь рядом с нами.
- Что вы имеете в виду?
- Ну, вот, смотрите. На планете есть бабочки, которые живут один день. Всего двадцать четыре часа. Вот что бы вы успели сделать за двадцать четыре часа, чтобы после смерти оставить что-то после себя?
- Ничего, - ответила я.
- Вот-вот. А эти бабочки еще существуют, что значит, что за эти двадцать четыре часа они успели оставить после себя потомство. За такой короткий промежуток времени они оставили что-то, чтобы о них помнили.
- Ну, это бабочки, они так приспособлены, - возразила Зойка, - а человек? Ему на жизнь дано больше, чем двадцать четыре часа, но он не всегда что-то может оставить после себя.
- Если у человека не было детей, не было ничего, это не значит, что он ничего не оставил. Он оставит после себя память. Хорошую, плохую – это неважно. О нем будут помнить и никогда не забудут. Люди всегда оставляют след в своей жизни. Вот у меня нет детей, у меня не будет продолжения рода. Но вы ведь меня не забудете?
- Не забудем, - хором пообещали мы. Степан Егорович улыбнулся, попрощался с нами и зашагал к своему дому.
Летом, через два месяца после этого разговора, Степан Егорович умер. Он не оставил после себя ничего, кроме светлой памяти о нем. И это самое прекрасное, что он мог оставить.
Чья проталина?
Заяц-хваста
Большое - маленькое
Рождественский венок
Ералаш