О любви к матери можно говорить бесконечно. Выразить это трепетное чувство ребятам помог конкурс творческих работ, посвященный Всемирному Дню Матери. Кто_то написал сочинение или эссэ, кто-то --стихотворение, в которых есть такие теплые слова, что трогают до глубины души,
Юля Панова 9 «а» класс Ты создана, чтобы нас охранять, Я люблю тебя, ведь ты- моя Мать! Я помню, как ты меня ругала, Я обижалась , из дома убегала, Но возвращали меня твои добрые глаза, Спасибо за то, что меня поняла. Света Декалова 9 «б» класс В жизни твоей у мамы такая роль: Поймет, возьмет в свое сердце Радость твою и боль. И по жизни пойдет она рядом с тобой. Света Благодарящева 9 «а» класс Когда судьба толкает в спину, Стоишь ты крепко на ногах. Ведь мама рядом, ей по силам Помочь тебе не только на словах ЛЕГЕНДА Самаркина Юлия 9 «б" класс
В незапамятные времена на краю деревни жила женщина. Ее доброта не знала границ. И был у нее сын. Мальчик пригожий и приветливый, сердцем и душой на маму похожий. Растила мать сына в благочестии и почитанию учила. В один из дней гулял мальчик в самой чаще загадочного леса. Со всех сторон доносилось сладкозвучное пение птиц. Листва кронов деревьев колыхалась от дуновения ветерка. И вдруг где-то в ветвях липы мелькнул золотой блеск. Мальчик выглянул из-за веток и замер. Перед ним, на самой высокой ветке, сидела птица красоты необыкновенной и очарования несказанного. Долго мальчик любовался новым другом, чувствовал теплоту, что исходит от птицы. Так день прошел. Прибежал он домой и рассказал матери, какое дивное создание сегодня встретил. А мать ему и говорит: « Как только будешь видеть эту птицу, знай: я с тобой, и сердцем, и душой» Вырос мальчик, стал юношей удалым. Очень он мать любил, каждое мгновение ей дарил. И вот захотел он в страны чужие отправиться, мир повидать да себя показать. В последнюю ночь дает мать сыну медальон и строго-настрого наказывает: « Где бы ты ни был и чтобы ты ни делал, всегда носи этот медальон, и все будет хорошо». И вот отправился юноша в страны заморские .А там чудеса невидан- ные, звери небывалые. А радость всё не играет в глазах молодых . Что ни день , а сын о матери печалиться, тоска его съедает. И вот узнаёт он новость страшную: неспокойно на земле Русской. Заспешил удалец скорее домой, чувствует беду. Едет ночью и вдруг видит золотое сияние в поле чистом. Узнал он чудо – птицу . Скорее к ней направился. И вот он на коленях стоит пред ней ,а она лежит на земле сухой ,изнемогает. Слёзы из глаз её кровавые льются, а сама говорит: «Благословляю тебя, сын мой, будь честным и послушным сыном Божиим, слабого не обижай ,злость из сердца гони». Душа его рвалась на части ,слёзы горячие обжигали щёки, и такая боль горела внутри синим пламенем. Окаменел он, не мог оставить чудо-птицу. Но вот рассвет ….Юноша ни живой ни мёртвый идёт домой, а в доме тишина …И понял он тогда , что мать душу свою разорвала на три части, только бы о нём заботиться и любовь дарить. Что тогда происходило с нашим удальцом, нельзя пером описать. Да только открыл он медальон, а оттуда голос матери доносится: « Не печалься, сын мой , я с тобой и сердцем и душой». Война для сегодняшних девчонок и мальчишек- история. И порой они равнодушны к чувствам тех, для кого это страшное событие до сих пор- живая боль, незаживающая рана. В рамках подготовки к ОГЭ наши девятиклассники написали сочинение по тексту, в котором рассказывается о том, как школьники украли письма у пожилой женщины. Письма сына с фронта… Сына, которого нет рядом с мамой, он погиб, защищая Родину. Руководствуясь, казалось бы благими намерениями ( письма нужны были для школьного музея), школьники и не подумали о том, что они «убили» старую женщину. Радует, что наши ребята верно поняли авторскую позицию и оценили поступок девочки. Вот пример сочинения, которое написала Самаркина Юля, ученица 9 «б» класса. Человечность- это облик, основание нашей души, которое отражается в наших поступках и мыслях .Именно этой черты не хватает в современном циничном мире. «Письма ,пользуясь её слепой ,вынули не из шкатулки- их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её души». Цитата показывает, насколько важны и драгоценны были эти самые письма. Даже не сами письма, сколько память об умершем сыне .Те последние , но такие родные слова. Они словно бы давали силы жить , а сейчас их нет… Пустота… что-то умерло внутри и больше не оживёт. Вроде бы живёшь, а самой жизни не чувствуешь. Все эмоции, чувства потеряны. И теперь остаётся лишь покорно ждать конца, который так или иначе обличит эту пустоту и горе. Небольшая вещь хранит столько энергии, столько сил, что если их отнять, то мир перестанет существовать. По предложению 34 можно судить о том, что сердце девочки в столь юном возрасте потеряло любую надежду на человечность и доброту. Отнять у пожилого человека последнюю нить жизни- это ужасно. Черные мысли и деяния топят малейшую надежду на то, что душа сохранит в себе свет и тепло. Во взрослом мире девочка, скорее всего, станет частью серой, недовольной массы людей. Конечно же, сейчас таких людей много. Однако не бывает так, чтобы всё было плохо. Есть люди ,которые желают помогать другим, не рассчитывая на какую- либо «финансовую благодарность». Они верят , что когда – нибудь свет любви и человечности прольётся и в сердцах других людей. Именно человечность является нитью надежды, что вытянет цинизм людей из их душ.
27 января- значимая дата в истории нашей страны. В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда. Учащиеся нашей школы попытались выразить свое отношение к этой трагической странице истории в стихах и в своих сочинениях. Декалова Светлана 9»б»класс
Была страница роковая В истории нашей страны. Тогда была ужасная блокада В судьбе героя Ленинграда. Фашистский клин напал на беззащитных Он был сторонник дьявола и ненасытных! Как много людей унес в могилы голод! Как много жизней оборвал страшный холод! Ладожское озеро стало от немцев оградой, Надеждой, спасеньем, преградой! Куликова Валерия 9»б» класс Ужасное время! Геройское время! Без слез и не вспомнить про те времена. Я тронут душой, я не лгу никогда, Если слышу о том, какая свалилась беда! Как люди страдали и гибли за нас, Чтоб солнце сияло над нами. Чтоб мирно, спокойно мы спали, Чтоб кровь не лилась под ногами! И люди тех лет все смогли, пережили, Сильные духом они тогда были! Хранимые Богом, молитвы читали, Спасенья и помощи терпеливо все ждали. Матери хлеба брусочек детям своим отдавали, Чтоб жизнь им продлить, о себе забывали! Выстоять люди смогли, победили, Гордость страной в наши души вселили! Вайгнер Анна 9 «б»класс Блокада Ленинграда…жуткая осада… 871 день кромешного ада! Холод, голод, хуже не было дней в Ленинграде, Потери родных, слезы, разруха… Но люди терпели, держались, не падали духом! Кажется, смертью пахнет воздух в Ленинграде, Слезами пропитана эта земля! Самаркина Юлия 9 «б» класс Блокада Ленинграда…Почти 900 дней страдания и боли, но в то же время 900 дней мужества и героизма. Каждый, кто задумывается о столь страшных событиях, представляет лишь ничтожную часть всей трагичности. Что могли чувствовать люди, жизнь которых была на грани? Страшно подумать… Люди были во власти «царя-голода», жуткий мороз оставил дома без света, тепла и питьевой воды. Еще одной бедой стали крысы- разносчики инфекции. Умерших людей не успевали хоронить. Представьте себе город мертвых, где воздух пропитан смертью и отчаянием. Но русский дух не был сломлен. Люди стойко переносили все невзгоды. Это удивительно, но в осажденном городе работали заводы, театры, библиотеки, школы и музеи. Какими же сильными были ленинградцы, верящие в Победу! Люди показали не только врагу, но и доказали себе, что блокада- это не конец! Самоотверженность и любовь, словно целительные ручьи наполняли улицы города. Я преклоняюсь перед стойкостью этих людей. Низкий поклон вам! Чувства, которые волнуют нашу кровь, не потеряют своей ценности через века.
|
Разноцветное дерево
Алые паруса
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Как нарисовать китайскую розу
Бабочка