Фоменко Дмитрий в своей работе обращается к молодому учителю, только переступившему порог школы со своими пожеланиями.
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ob_uchitele.docx | 747.83 КБ |
Районный конкурс - акция творческих работ «Письмо об учителе»
Название номинации: «Письмо»
Название работы: «Письмо к молодому учителю»
Сведения об авторе: Фоменко Дмитрий Алексеевич,
ученик 11 класса
МОУ «Красномихайловская СОШ»
Яшалтинского района
Республики Калмыкия
Дата рождения: 22 августа 1993 года
Возрастная группа: II
Домашний адрес: Республика Калмыкия Яшалтинский район
с. Красномихайловское ул. Лесная, 1а
Телефон: : 89093956450
Сведения о руководителе: Фоменко Лариса Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
Контактный телефон: 88474599286
2010 г.
I место в районном конкурсе
1.Введение.
Я учусь в одиннадцатом классе, и передо мной сейчас стоит сложная проблема – проблема выбора профессии. Я ещё точно не определился, в какой вуз буду поступать, но точно знаю, что моя будущая профессия будет связана с автомобилестроением. Но чтобы получить высшее образование, мне необходимо вначале окончить среднюю школу. И в этом мне помогают мои учителя, которые на протяжении 11 лет были моими наставниками, друзьями, умеющими помочь в трудной ситуации, выслушать, подсказать…
О профессии учителя я знаю не понаслышке. Моя бабушка, Барило Галина Михайловна, около 40 лет проработала в Красномихайловской средней школе учителем истории, из них 28 лет директором школы. Бабушка посвятила свою жизнь любимому делу, всем сердцем болела за родную школу, педагогический коллектив, учащихся. Заслуги бабушки в области воспитания и обучения подрастающего поколения были отмечены высоким званием «Заслуженный учитель РФ». Моя бабушка является для меня идеалом учителя.
Мне бы хотелось обратиться к молодым учителям, которые только переступают порог школы с письмом - обращением, чтобы они равнялись в своей профессии на лучших, на таких как моя бабушка, Барило Г.М., и достигали педагогического мастерства под чутким руководством наставников – ветеранов труда.
2. Дорогой молодой учитель!
Сегодня ты впервые переступаешь порог школы в новом для тебя качестве – качестве педагога. Много нового и интересного ждёт тебя впереди. Но школа – это не только радость, но иногда и разочарование. И чтобы тебе этого избежать, нужно основательно изучить проблемы, научиться решать вопросы и задачи, которые тебя будут окружать.
У каждого человека в детстве есть мечта, касающаяся выбора профессии. И думаю, что для тебя никогда не было сомнений, кем ты будешь, когда вырастешь. Я думаю, что ты твёрдо знал, что будешь учителем. Ты никогда не забудешь свой первый в жизни урок. У тебя будут сомнения, переживания, хотя урок будет проработан до мелочей: а вдруг я забуду что-нибудь, вдруг ученики не будут меня слушать. И таких вдруг будет очень много. И это нормально.
Если человек «болен» школой, то это уже неизлечимо, это уже навсегда. Смысл профессии педагога – это созидание интеллектуально, гармонично развитой личности. И как всякое созидающее дело – это дорога, сопряжённая с невиданными ранее препятствиями. И ты должен всегда быть готов к ним. И только через наше устремление к более совершенному ты должен идти дальше в своей педагогической деятельности, расширять свой кругозор, а, следовательно, не только предвидеть трудности, но и обретать, накапливать силы для их преодоления.
Прежде, чем приступать к педагогической деятельности, нужно чётко знать: какова цель школы по отношению к ученикам, родителям, интеллигенции, государству, культуре, обществу, кто есть ученик, и кто есть учитель в мире школы. Ученик с точки зрения педагога, проектирующего развитие личности – «растущий побег», саморазвивающийся строитель.
Тогда в этом случае учитель является мастером. Он, конечно, должен знать свой предмет и общепринятые нормы поведения, чтобы под эти нормы подгонять разнообразный и бессистемный детский материал. Учитель должен быть хорошо знаком с нормативно-стандартной детской психологией и медициной, чтобы уметь учитывать в своей работе свойства «исходного ученического сырья».
Но, может быть, учитель – это садовник, выращивающий из малоизвестных семян, черенков, рассады «культурные» и хоть отчасти «полезные растения»? Тогда ему, прежде всего, понадобятся интуиция, терпение, предвидение и обязательно – любовь, потому что живое без любви не может…
Нужно верить всегда в свои силы. Главное – желание и способность понимания своих коллег и учеников, и это в твоих руках. Оно не зависит ни от чего и ни от кого, кроме тебя самого. И чтобы ощутить себя частичкой школы, стать с ней единым целым, необходимо решиться на изменение себя. А для этого – набраться мужества и увидеть себя со стороны. Это трудно. Но всё-таки возможно и необходимо.
Основная черта работы учителя – это терпение. Только терпение помогает дождаться успеха учащихся в обучении твоего предмета.
Необходимо говорить ученику правду о его «достижениях» в твоём предмете, как бы горька она не была!
Оценивать достижения каждого ученика только в сравнении с его предыдущими достижениями, в соответствии с его природными задатками.
На уроке стараться «загрузить» ученика, чтобы ему некогда было нарушать дисциплину!
Очень важно на уроке обучить детей вести диалог, умение слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.
Сегодня сложное время, время глубоких перемен в обществе. Поэтому как никогда надо верить в свои силы и как можно лучше, совестливее выполнять это нелёгкое дело.
Мы живём в непростое время, когда человеческая жизнь обесценена до предела: терроризм, похищение людей, брошенные дети и старики, беспризорность, бездомность, нищенское существование…
И как себя должен чувствовать в этом обществе учитель, который должен обеспечить будущее своей страны? Какие нравственные принципы он должен прививать подрастающему поколению?
В истории нашей страны это не первый тяжёлый период. Но даже в те трудные времена жили великие «мечтатели», которые провозгласили девизом жизни идеальные образы – Любви, Красоты, Добра, Человечности, полные высокого гуманистического смысла, хотя и носившие порой отвлечённо-романтический характер.
И учитель должен быть в это непростое время тонким психологом, умеющим раздвинуть рамки обыденности и обнаружить в окружающей жизни её поэтические стороны. Самое главное – верить в человека и считать, что всё прекрасное на Земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей.
Мы живём в удивительное время, время, когда после длительного «тактического умолчания» о роли школы, учителя в современном обществе, образование вновь становится приоритетным направлением политики государства, ключевым звеном российских национальных проектов. Внимание государства к этой важной проблеме – радует и вселяет надежды на улучшение. Год ребёнка (2007), оканчивающийся феерическими успехами и победами для каждого из нас, участника педагогического процесса, закономерно и логически оправдано сменился Годом Семьи (2008), определяя важность двух социальных институтов – Семьи и Школы, чьи интересы всегда направлены на благо ребёнка, и оправдано перешёл в Год Молодёжи (2009). И не случайно 2010 год объявлен Годом Учителя. Это необходимо для того, чтобы в нашем обществе поддерживалось позитивное отношение детей, родителей, общественности к педагогам. Повысить социальный престиж профессии учителя, развивать творческий потенциал учащихся.
Что, значит, быть счастливым человеком? Научиться правильно оценивать хорошие стороны жизни – это значит стать счастливым человеком.
Предлагаю для тебя, как для учителя «рецепт счастья»: «Возьми чашу терпения, влей в неё полное сердце любви, добавь две горсти щедрости, посыпь добротой, плесни немного юмора и добавь как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешай. Намажь на кусок отпущенной тебе жизни и предлагай каждому своему ученику, которого встретишь на своём пути».
Неслучайно В.А. Сухомлинский писал: «Человек таков, каково его представление о счастье».
Главное в педагогической работе – это быть увлечённым работой и любить ребят. Именно любить!
И в наше непростое время учитель должен оставаться учителем с большой буквы.
Каждый Учитель должен постараться сохранить чистоту детской души.
Желаю тебе удачи в нелёгком, но очень нужном и благородном труде!
Три коробки с орехами
Снежная сказка
Зимняя сказка
Новогодние гирлянды
Можно от Солнца уйти...