В рамках недели математики был объявлен конкурс сказок на математическую тему
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematika.docx | 418.81 КБ |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Нурлат Республики Татарстан
Страна Математика
Нурлат 2015
Составители:
Н.Т.Хайбуллина ,Г.И.Гибадуллина, Р.Х.Муртазина, А.Х.Камалова
Страна Математика: сборник сказок.-Нурлат, 2015.-18 с.
Сборник состоит из математических сказок учащихся, участвовавших в школьном конкурсе на «Неделе математики»
Иллюстрации к сказкам взяты изИнтернет ресурсов
http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/47407354.71d/0_eb3d4_9df1524_orig.png
Страна математики
Жил-был мальчик Вова. Любил он решать задачи и примеры. Однажды случилось так, что ему надоело решать математические головоломки и задачи. Он захотел искупаться в речке. Прыгнулон в воду. Вынырнул из реки, смотрит и ничего не узнает. «Почему всё вокруг изменилось-то?»- удивлялся Вова. Вокруг бегали цифры и знаки, точки и прямые, слышались какие-то правила. Увидев дедушку, мальчик спросил: «Куда я попал?». Дедушка ответил ему: «Ты попал в страну математики». Вова пошел дальше и увидел бабушку. Бабушка делила яблоки, а рядом с ней стояла девочка и учила таблицу умножения. Неподалёку сидел маленький мальчик и строил из кубиков и трубочек какие-то пирамиды и домики. Вове стало обидно, что все занимаются математикой, а он просто купается.Решил он вернуться домой и решить незаконченную задачу.
Бурганов Руслан, 4Б класс
Кузнечик
Жил-был один маленький кузнечик. Он не знал математику. На уроках он не читал, не писал в тетради , а просто рисовал, играл в игрушки. После школы он пришел домой и сразу выходил на улицу. После прогулки он ужинал и сразу ложился спать. Он даже не сделал домашнее задание по математике. В школе учительница хвалила тех кузнечиков, которые сделали всё правильно. Он был единственным кузнечиком, получившим плохую оценку.Тут он призадумался, что математику следует учить. Он научился умножать, делить. И с тех пор он стал получать хорошие оценки. В конце концов он стал самым умным кузнечиком на своем поле.
Ефремов С., 4Б класс
Помощь
Жил-был львенок Яша. Когда он пошел в школу, он так радовался этому. Но вот на уроке математики он опечалился: ведь он ничего не понимал, ему было очень трудно считать. После уроков он шёл домой и горько плакал. Утирая слёзы, он вдруг увидел нечто. Куб не куб, цилиндр, но не цилиндр: ноги были треугольные, глаза круглые, руки прямоугольные. Львенок Яша спрашивает это нечто: «Как тебя зовут ? Что ты тут делаешь?». Ему отвечают: «Меня зовут Геометрика. Я из города геометрических фигур и пришел помочь тебе». Яша обрадовался его словам и перестал рыдать. Занимались они долго и с интересом, стало у Яши всё получаться. С тех пор проблем у Яши с математикой не было.
Губайдуллин Артур, 4Б класс
Друзья
Жил-был большой круг. Его звали Кругошей. Он был веселым и добрым, поэтому у него было много друзей. Друзей звали: Треугоша, Ромбигоша, Прямоугоша. Однажды друзья пошли гулять в парк. Они играли и веселились. Когда устали, купили мороженое и сели на скамейку. Вдруг они услышали рядом чей-то плач, оглянулись и увидели маленького квадрата. Кругоша подошел к нему и спросил: «Кто ты? Почему ты плачешь?». Квадрат ему отвечает: «Я – Квадрогоша, я маленький и со мной никто не играет». «Не плачь, не грусти. Давай дружить!», - произнес Кругоша и дал ему свое мороженое. Квадрагоша улыбнулся и сказал: «Спасибо, мне очень приятно!». С тех пор все фигурки живут дружно и счастливо.
Сатдарова Лейла, 3А класс
Цифра нуль
На координатной прямой жили противоположные числа 6 и минус 6. Однажды они встретились около нуля. «Здравствуй», - сказала 6. «Здравствуй», - ответила минус 6. «У меня очень интересный мир отрицательных чисел. Пойдем ко мне», - сказала минус 6. «Я бы с радостью, но никак не смогу», - сказала 6. «Почему ты не сможешь?», - сказала минус 6. «Ну… потому что…», - не договорила 6. Тут 0 спросил: «Что вы здесь делаете?». «Я хочу, чтобы 6 перешла в нашу страну», - сказала минус 6. «Ни в коем случае!», - воскликнул 0. «Вы же противоположные числа. В жизни не может быть два отрицательных числа минус 6. Если 6 зайдет к тебе, она же не сможет вернуться обратно!»
- Хм. Может минус 6 придет ко мне сказала 6.
- Не получится, ведь если минус 6 к тебе придет, она тоже не сможет вернуться и превратится в положительное число 6.
6 расстроилась, но вдруг воскликнула: «У меня есть идея. Давай мы будем встречаться около 0. Тогда мы сможем играть вместе».
«Вот это хорошая идея».- произнес 0. И с тех пор числа минус 6 и 6 играли около 0.
НуруллинаЭльвина, 6В класс
Аксиома
Давным-давно во Вселенной существовали миры – планеты, находящиеся в понимании между собой. Центром этой Вселенной была Реальность. Другие же планеты отвечали за порядок на Реальности, чтобы не случился Хаос. Каждый мир был окутан Великой Сетью – защита от внешних воздействий. Великая Сеть предназначена для того, чтобы жители другого Мира не вмешивались и не нарушали порядок. На каждой планете были свои законы, своя роль. У каждого Мира было Сердце, к которому и направлялась информация или указания для помощи другим планетам.
Рождая Хаос, Мир становился в опасности.
Однажды на планете Геометрия случилась беда – украли королеву Аксиому, отправив её в Реальность. Теоремы, что подчинялись Аксиоме, стали ругаться и спорить друг с другом, доказывая свое значение. Ссора привела к проблемам на Реальности: здания все перекосились, вещи стали висеть в воздухе, рельсы пытались пересечься.
Решив прекратить это безумие, Эспада, состоящая из многогранников, направилась в Реальность, чтобы вернуть королеву домой. Октаэдр открыл портал в Великой Сети и Эспада направилась спасать Аксиому. Через несколько часов нашли королеву: она сидела на скамейке, у которой с одной стороны ножки были короче, и горько плакала.
Королева вернулась, и снова настал порядок в Геометрии. Даже если вещи могут казаться незначительными, они все же играют важную роль, способную изменить мир.
Иванова Маша, 10А класс
Курочка Ряба
Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. Снесла как-то Ряба яичко, оно было золотым. Дед бил, бил яичко – не разбил. Баба била, била яичко – не разбила. Но тут появилась мышка, махнула хвостом, яичко упала и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а Курочка Ряба кудахчет. «Не плачь, дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не круглое, а квадратное. Оно не будет скатываться со стола».
Галимов Ильхам, 9А класс
Дружественные числа
Жило на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284 и тоже вздыхает. Посмотрели друг на друга числа 220 и 284 и решили сдружиться и играть вместе. С тех пор числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу они укрепили своими делителями, в сумме которые дают друг друга.
220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=284
284: 1+2+4+71+142=220
Гаврилова Ангелина, 1В класс
Число 13
В некотором царстве Математики, в тридевятом государстве жили-были цифры. В городе Четное жили только четные числа. И вот однажды появилось в этом городе число 13. Все смотрели на него косо, никто с ним не разговаривал. С ним никто не дружил лишь потому, что оно было нечетным.
Однажды к 13 подошел 1. Число 1 решило познакомиться с ним. С этих пор числа стали лучшими друзьями. Так они сдружились, что соединились, и получилось число 14. Ведь 13+1=14.
Вот и сказке конец, а кто складывал – молодец.
Титова Даша, 2Б класс
Два брата
В одной семье живут два брата: Юра и Петя. Юрию было 5 лет, а Петя на 2 года младше него. Юра любит делить все поровну, потому как он старше Пети. У Пети в гараже 25 машинок, 2 крана и 1 танк. Юра учит Петю считать машинки и поровну расставлять их в маленькие гаражики поровну. Они хорошие друзья.
Малыгин Никита, 2Б класс
Минус
В небольшом городишке жил-был Минус. С ним никто не дружил, потому что когда он вставал между двумя числами, одно из них исчезало, а другое становилось меньше. Из-за этого ему приходилось уходить в сторону.
Однажды одно очень большое число захотело стать меньше потому, что ему трудно было заходить в свой дом. Минуса рядом не оказалось. Тогда все начали искать Минус, раздавали листовки, спрашивали друг у друга не видали-ли поблизости его.
Минус нашелся в дремучем лесу. Привели его в город,умыли, накормили. Все просили у знака Минус прощения за то, что всегда прогоняли его.Объяснили ему, что очень нужна его помощь. Он согласился и помог большому числу. С тех пор все стали с ним дружить.
Тяжов Илья, 3Б класс
Деление
Жили-были Плюс, Минус и Умножение. У них было 8 конфет. И не знали они, как поделить конфеты на троих. Идут они по улице, а навстречу им идет Деление. И спросили совета у него, что же им делать. Деление говорит: «Поделитесь со мной, я и помогу». Жалко им было конфет, но без его помощи им не обойтись. Угостили они Деление. Вот так и поделило Деление 8 конфеток на 4. Каждому досталось по 2 конфеты. Никому не было обидно, все остались довольны.
Андреева Дарья, 3Б класс
Круг и квадрат
В одной удивительной стране под названием Математика в городе Геометрических фигур жили два друга. Один из них был очень веселый и озорной. Он никогда не скучал, все время кружился и двигался с одного места на другое. И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой пробежки с горы следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.
Друг Круга, наоборот, был спокойным, серьезным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах. Никогда не торопился и почти всегда был в одиночестве, ведь Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. Звали его в городе Геометрических фигур Квадратом. Его уважали за постоянство и скромность.
Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал. «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катаешься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы. А я умею только переваливаться сбоку на бок. У меня уголки острые и их у меня четыре. Вот они и мешают двигаться». Тогда Круг понял, что обидел друга. Он начал его успокаивать. «Не расстраивайся, дружок, ты потому и Квадрат, что у тебя 4 прямых красивых угла, а не будь их, то был бы таким же, как и я. Каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе дом с круглыми окнами. Такие дома только в сказках и бывают». Квадрат внимательно выслушал друга и поблагодарил его за утешение.
Митрофанова Дарья, 3Б класс
Знаки сравнения
Жили-были в королевстве Цифирия знаки Больше, Меньше и Равно. Больше считала себя главной сестрой, Меньше – средней сестрой, а Равно никто не замечал.
Однажды король Деление и королева Умножение устроили бал. Сестры Больше и Меньше приказали младшей сестре Равно сшить для них красивые платья. За одну ночь Равно сшило им наряды для бала. Сестры были довольны и говорили только о предстоящем торжестве. Своей младшей сестре они приказали пересчитать цыплят, перемолоть пшеницу, затопить печь к их приезду. Сели в карету и уехали на бал.
Равно погоревало, что не сможет поехать на бал иодеть красивое платье как они, и принялась за работу. Сначала пересчитала всех цыплят, перемолола пшеницу, а на растопку печи ей не хватило сил. Села она около печи, заплакала да и не заметила как заснула.
В это время из леса прибежала белка с бельчатами. Они принесли ей несказанно красивое платье. Убегая, бельчонокзадел её хвостиком. Равно проснулась и поспешила примерить новый наряд. На балу сестры Больше и Меньше ее даже и не узнали, Равно веселилась от души.
Василенко Лиза, 3Б класс
Плюс да Минус
Жили-были Плюс и Минус. Они всегда спорили между собой. Плюс говорил, что он лучше Минуса, а Минус утверждал обратное.
Однажды в город пришли два числа- 4 и 5. Они услышали как Плюс и Минус спорят и предложили рассудить их. Плюс с Минусом согласились. Сначала к 5 прибавили 4, получилось 9. Потом из 5 вычитали 4, получили число 1. Значит, Плюс лучше Минуса, потому что он увеличивает число. Плюс обрадовался, а Минус загрустил. Плюс увидел, что Минус грустит, он подошел к Минусу и сказал: «Не грусти, давай дружить и не ссориться». Минус согласился и с тех пор стали они жить, поживать, да добра наживать.
Жулин Никита, 3Б класс
Как поссорились две подружки
Жили-были две десятичные дроби. Одну звали Пять сотых, а другую Пять тысячных. Жили они всегда мирно, ходили, вместе гуляли. Однажды поссорились они из-за пустяка.
-Я больше.
-Я больше места занимаю на тетрадном листе.
«Но все равно,я больше тебя»,- утверждает Пять сотых.
Так и не смогли договориться. Пошли у других спрашивать кто из них важнее. Все числа были заняты своими делами, и никто думать не хотел. Только 0 философски воскликнул: «Все числа хороши! Ты, Пять сотых, больше, чем твоя подружка. Ты, Пять тысячных, места больше на бумаге занимаешь. Вы обе правы по своему».
Кудряшова Валерия, 4Б класс
Сказка про примеры, задачи, уравнения и …
Жил-был мальчик по имени Ваня. Он не был отличником. Надоели ему книжки-тетрадки и пошел он к речке рыбачить. Сел на берег, забросил удочку и стал ждать когда рыбка заклюет. Из воды вылезли лебеди-двойки. Он удивился: «Вы кто такие?». А лебеди ему отвечают: «Мы твои двойки по физике, математике и по русскому языку». От страха он же упал в речку. Но когда Ваня вылез из воды, он был не дома, а в мире примеров, уравнений, задач.
И пошел он искать свой дом. Его дом был не простой, а в виде двойки. Другие дома были из четверок и пятерок. Его дом был такой потому, что он плохо учился. В других домах жили хорошисты и отличники.
Увидев зайчиков, которые были разделены, мальчик воскликнул: «А почему вы не вместе?». Зайцы отвечают: «Мы зайцы из задачи 313. Какой-то мальчик нас разделил, а надо было сложить». Ваня пошел дальше и увидел коро-лошадь. Это корова и лошадь, только они соединены туловищами. Ваня спрашивает: «Почему вы такие?». Ему отвечают: «Мы из задачи 344. Какой-то недотёпа нас сложил, а надо было разделить». Идёт он дальше, видит слона с бревном и спрашивает: «Почему ты слон с бревном?». Слон ему говорит: «Я слон из задачи 353. Какой-то мальчик перевел меня в граммы, а надо было в тонны». Также по дороге Ване встретились два поезда, которые столкнулись. Это тоже был результат неправильного решения задачи. Ваня очень хотел исправить ситуацию, ведь ошибки были допущены им.
Вдруг из-за угла выплыла пятерка, полученная по физкультуре. Он схватил пятерку за крыло, птица взлетела и вытащила Ваню из речки. Обрадовался мальчик возвращению домой, схватил учебник математики, нашел нужные номера задач и исправил все свои ошибки.
Леваков Юра, 4Б класс
Как мальчик и математика пришли на помощь козе
Давным-давно у синего моря, у подножия горы Формула, размещалась страна Математика. Люди, которые жили там, учили секреты цифр, придумывали разные неравенства, доказывали теоремы, чертили разные фигуры. Тут и разговаривали только математическим языком. А детей с детства приучали к математике.
Все было хорошо, все жили дружно и мирно. Но однажды в стране случилось невероятное: один мальчик не захотел учить математику.
- Никому не нужна ваша математика. Я и без математики хорошо проживу, - сказал он.
Слова мальчика услышали слуги короля страны Математика и всё ему рассказали. Он очень рассердился и приказал прогнать мальчика из страны.
Мальчик был храбрым, не испугался. Только его мама все переживала, а на дорогу с едой припрятала и арифметические символы: +, -,⋅,: Он шел-шел и попал в Волшебную страну сказок.
- Вот это жизнь. Здесь и учить ничего не надо. Все за тебя волшебники делают, - подумал он. Вдруг видит дом, а рядом сидит Коза и плачет.
- Почему плачешь? – спрашивает мальчик.
- Да вот я пошла за молоком. Пришел Волк. Все мои дети испугались и разбежались по лесу. Я уже полдня искала, до обеда нашла двоих, после обеда еще троих, 1 был дома, а один во дворе. Только вот всех ли нашла, не знаю. Может еще кто-нибудь остался? – плачет Коза.
А мальчику стало жалко Козу, и он вспомнил, как в Математической стране его учили сложению.
- Эх, был бы у меня плюсик, я бы попробовал посчитать, - подумал он и вспомнил, что мама на дорогу положила и математические символы.
- Не плачь, сейчас все посчитаем, - сказал он. И тут же сложил все цифры: 2+3+1+1. – Семь. Получилось семь! Значит все козлятки тут.
Коза, услышав слова мальчика, очень обрадовалась и поблагодарила его. А мальчик понял, что даже в сказке невозможно жить без математики и решил вернуться домой и попросить прощения у своей мамы и у царя. Не зря же математику назвали царицей наук.
Учащиеся 5 А класса
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Круговорот воды в пакете
Без сердца что поймём?
Астрономический календарь. Май, 2019
Зимний лес в вашем доме