Сочинение ученицы 9 класса Пановой Екатерины. 1 место в конкурсе "Моё Подмосковье"
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_truda.doc | 36 КБ |
Выдающийся человек… Кто он? Как правильно понять и объяснить данное словосочетание? Кто-то связывает его с известным учёным, или художником, или артистом, но обязательно с тем человеком, который совершил что-то грандиозное, выдающееся, талантливое или героическое. А я считаю, что кем бы ни был человек: учёным, инженером, врачом или юристом – корни его в земле. И поэтому
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Как хорошо пахнет только что выпеченная буханка хлеба! Сколько радости нам приносят прянички, бублики, пирожки! А ведь за этими приятными гостинцами стоят бессонные ночи земледельцев.
И мне хочется написать про моего земляка, жителя села Мочилы, Быкова Бориса Борисовича, который сорок три года проработал механизатором, выращивал хлеб. Вся его жизнь была связана с землёй, а судьба не баловала. Родился он в далёком для меня 1952 году в семье телятницы и конюха, отца своего так и не увидел, тот умер от фронтовых ран в год рождения сына. Пришлось с юных лет идти работать, помогать маме ухаживать за телятами. Затем учёба в школе, служба в армии, курсы трактористов и работа, работа, работа…
Борис Борисович скуп на подробности, но когда я слушала его рассказ, по грустному выражению лица и глазам понимала, сколько ему пришлось пережить в детстве, как он старался побыстрее встать на ноги, быть поддержкой и опорой маме, доказать всем, что он не случайный человек на земле. «Труд в селе – это тяжёлый труд, - говорит Борис Борисович. – Это может понять лишь сельский человек, испытавший на себе этот труд. Всегда было трудно, но никто не жаловался. Все работали на совесть, ведь земля не терпит обмана, подлости и предательства».
Нам, современному молодому поколению, трудно сейчас понять, как можно работать не покладая рук с раннего утра до позднего вечера, забывая о выходных и праздниках.
А вот мой земляк так и трудился: вспахивал землю, засеивал её, обрабатывал, убирал урожай, ремонтировал технику. Работал честно, не считался с личным временем, перевыполнял план, не требуя для себя наград. В одном стихотворении неизвестного автора есть строки, которые точно подходят к герою моего рассказа:
Разделила поле надвое дорога…
Жёлтая стерня готовится к дождю.
Радость на душе и чуточку тревога:
Правильно ль на свете мыслю и живу?
Сею, убираю, вспахиваю поле,
Все метеосводки знаю наизусть.
Выбрал сам себе занятие такое:
Хлеб растить. И этим втайне я горжусь.
За свою трудовую деятельность Быков Борис Борисович был награждён почётным знаком «Победитель социалистического соревнования», удостоен медали «За трудовую доблесть», медали «850-летие Москвы», звания «Ветеран труда», имеет много почётных грамот районного и областного значения. Его неоднократно избирали депутатом сельского поселения, делегатом областных и районных партийных конференций.
Но не только в работе отличался Борис Борисович, он участвовал и в общественной жизни села, был дружинником и пожарником на добровольных началах, выступал в художественной самодеятельности, в конкурсе «Играй, гармонь!»
Я слушала и поражалась: как этот замечательный человек находил время для отдыха? как он везде успевал? Удивительное всё-таки было время, удивительные и по-настоящему выдающиеся люди живут рядом с нами.
В свои шестьдесят три года Быков Борис Борисович выглядит ещё бодрым, энергичным человеком, интересуется политикой, переживает за своё родное село, за родной край. До сих пор к нему обращаются люди за мудрым советом, уважают и ценят его за то, что
Верность людям воздвигнув твердыней,
Веря в правду и правду любя,
Он корыстью, хвальбой и гордыней
Никогда не унизил себя.
Беспокойный, пытливый, горячий,
Не разменивал жизнь на гроши
И друзьям раздавал без отдачи
Золотые запасы души.
Я считаю, что любовь к своей стране начинается с любви к родному краю, со знания его истории, уважения к землякам. К сожалению, у нас отсутствует понимание роли хлебороба в жизни страны, дети не видят себя в будущем сидящими на комбайне, работающими на элеваторе. Но воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к хлеборобским профессиям становится все более актуальными. Сельская школа должна растить подлинного хозяина земли, понимающего свою ответственность перед родным краем, человека нравственного, духовно привязанного к малой родине, одухотворенного творца и созидателя, способного продолжить дело отцов и дедов. Страна, в которой с почтением будут говорить о хлеборобах и по внутреннему убеждению слово «Хлеб» писать с большой буквы, может смело смотреть в будущее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область, Серебряно-Прудский муниципальный район,
с. Мочилы, улица Школьная, дом 9, телефон 8(496)673-55-41
Сочинение на конкурс «Моё Подмосковье»
Человек труда
Автор Панова Екатерина Александровна,
учащаяся 8 класса
Домашний адрес 142 954 Московская область,
Серебряно-Прудский район,
село Мочилы, ул. Юбилейная, дом 5, кв. 3
телефон 8(903)688-75-87
e-mail moshili@yandex.ru
2014 год.
Выбери путь
Рисуем домики зимой
Почта
Спасибо тебе, дедушка!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного