В своём сочинении учащийся рассказ о том, каким должен быть учитель 21 века.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_uchitel_21_veka_skvortsov_r.docx | 17.21 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская СОШ №1»
Межрегиональный конкурс творческих работ для школьников
«Образование XXI века»
«Учитель XXI века»
Сочинение
Ф.И.О. участника Дата рождения | Скворцов Роман Александрович 28.11.1997г. 393000 Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул.Мичурина, д.2 тел.: 89106563951 11 МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» 393000 Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул.Мира, д.41в Тел.:30591 |
Домашний адрес, телефон Класс Наименование образовательного учреждения, полный адрес, телефон | |
Ф.И.О. педагога – руководителя Скворцова Маргарита Викторовна |
р.п. Дмитриевка
2016
Сегодня мы живем в век высоких информационных технологий. И для современных образовательных учреждений, педагогов и для педагогической науки является важным – воспитать, обучить и подготовить поколение, которое будет способно понять и принять новый этап развития общества, связанный преимущественно с информатизацией. В реализации этих задач роль учителя, педагога, воспитателя является ключевой, он выступает посредником в этом целенаправленном процессе по выполнению социального заказа общества.
Учительство сегодня – одна из самых распространённых общественных профессий, главным назначением которой было и есть воспитание, обучение и подготовка молодого поколения к жизни в обществе. Однако распространённой профессией учительство стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения не только в нашей стране, но и в европейских странах вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имеющей как положительные, так и отрицательные стороны. В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на людей, которые не были ни воспитателями, ни кураторами, ни учителями.
По моему мнению, учитель - это не только профессия, это нечто большее, так как научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы передавать другому всё, что имеешь и что умеешь.
Но каким он должен быть, учитель XXI века?
Во-первых, современный учитель – это личность, всесторонне развитая, постоянно работающая над собой и способная интересоваться всем, что его окружает.
Во-вторых, современный учитель – это организатор, это та движущая сила, которая пробуждает и побуждает учащихся к знанию, развитию и самосовершенствованию.
В-третьих, современный учитель – это творчески работающая личность, разнообразно использующая современные информационные и коммуникационные технологии. Современный учитель должен обладать умением не только разбираться в потоках поступающей информации, но и уметь ее систематизировать и разумно, вариативно использовать в учебном процессе. Ведь творчески работающий учитель – это творческий ученик.
И наконец, современный учитель должен иметь активную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны. Учитель – это неравнодушный человек, он должен принимать активное участие в реформах образования, отстаивая свои взгляды на развитие общества.
Таким образом, учитель XXI века – это творческая личность, обладающая профессиональной, информационной компетентностями. Но пропуском в профессию станет уважение и любовь к своим ученикам; ведь учитель должен принимать детей такими, какие они есть, быть терпимым к их ошибкам, но требовательным к себе. И самое главное, я считаю, современный учитель должен быть любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле.
Список использованной литературы:
1. Исследовательский центр портала Superjob.ru. − Идеальный учитель − терпеливый и профессиональный [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superjob.ru/community/life/59413/ – 18.04.16
2. Мурашов А. Учительская харизма - быстрые крылья или тяжкий груз? / А. Мурашов // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 257-263.
3. Особенности педагогического труда на современном этапе // Начальная школа: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 9. - С. 34-37.
4. Печерикина Л. Какой учитель нужен нынешним школьникам? / Л. Печерикина // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 60-62.3.
Рисуем ананас акварелью
Цветение вишни в лунную ночь
Четыре художника. Осень
Лупленый бочок
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"