Проект даёт возможность расширить наши представления о профессиях; проявлять интерес к людям труда и их профессиям.
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/24/proekt_1b_professii.docx | 51.27 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
ул. Ленина 13 тел. :4-02-01
Муниципальный конкурс проектов «Ступенька знаний»
по литературному чтению
Номинация: творческий проект
Тема: «Чудо- азбука»
Возрастная категория: 1-4 классы
Авторы: учащиеся 1 «Б» класса
МБОУСОШ п. Пионерский
Руководитель: Буданцева Ирина
Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУСОШ п. Пионерский
2016 год
Аннотация
Проект даёт возможность расширить наши представления о профессиях; проявлять интерес к людям труда и их профессиям. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, помощь оказывали родители и классный руководитель. В работе над проектом участвовал весь класс.
Цель проекта: создание сборника «Азбука профессий».
Задачи:
Актуальность исследования
Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, полицейский: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.
Практическая значимость
При выполнении проекта мы расширили свои знания о профессиях людей. С продуктом проекта «Азбука профессий» можно выступить на классных часах в 1-2 классах. Так же сборник «Азбука профессий» можно подарить в детский сад для детей.
Формы и методы:
Форма продукта: сборник «Азбука профессий» с использованием загадок, рисунков.
Выводы: В результате проделанной работы у нас получился сборник "Азбука профессий". В нём расположены названия профессий по алфавиту, рисунки, загадки к профессиям которые мы знаем, и значение профессий, которые нам не знакомы. А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратным. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь!
Оглавление
Введение
Актуальность исследования
На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.
Цель проекта: создание сборника «Азбука профессий».
Задачи:
Формы и методы:
Тип проекта: творческий
Выбор профессии (описание хода работы над проектом)
Ученики нашего класса предполагали, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. Провели анкетирование в классе и узнали , что самыми известными профессиями стали: врач, учитель, шофёр, повар, продавец. Менее известными: библиотекарь, программист, стоматолог. При опросе одноклассников выяснили, что о профессиях мы узнаём от родителей и учителей, из книг, через телепередачи.
Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе букву алфавита. Дома вместе с родителями или самостоятельно мы выписали как можно больше названий профессий на выбранную букву.
И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать известные и самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители.
После предварительной подготовки, каждый представлял выбранные профессии. Самой интересной частью работы стали рисунки, загадки подобранные к профессиям, узнали значения незнакомых профессий.
А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.
Заключение
В заключении хочется сказать, что в ходе работы над проектом мы получили много новой информации о профессиях. Также мы подготовили и провели классный час «Азбука профессий», тема которого очень заинтересовала одноклассников. Думаем, что такой классный час полезно провести в других классах. Сборник «Азбука профессий», который у нас получился, мы подарим детям детского сада «Росинка».
Нами сделаны следующие выводы:
Изучая, мы узнали самые необычные профессии. Эти знания в будущем, нам помогут в выборе профессии.
Полученный продукт можно использовать на уроках литературного чтения, для лучшего запоминания букв, классных часах. Так же может послужить подарком для детей детского сада, на память о начальной школе.
Используемые источники
Литература
1. Секреты мастерства / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: ООО Книжный дом Локус, 2002.
2. Маяковский В. Кем быть?.- М.: Детиздат, 2007.
3. М.Манакова. Моя первая книга о профессиях. Издательство: Проф-Пресс Год: 2007
4. А. Лопатина, М. Скрепцова.М: ООО Книжный дом Локус (2002).
Интернет- ресурсы
1.http://ezhikezhik.ru/myredir.php?site=http://machaon.net/catalog/book/20001.html
2.http://ezhikezhik.ru/myredir.php?site=http://www.labirint.ru/books/219321/
3. http://www.dobrieskazki.ru/professions.htm
Приложение.
Результаты анкетирования одноклассников.
Мастер-класс "Корзиночка"
Разлука
5 зимних аудиосказок
«Течет река Волга»
Без сердца что поймём?