Человек, которого не забуду.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_na_konkurs2_word.docx | 24.97 КБ |
dokument_na_konkurs2_word.docx | 24.97 КБ |
Районный конкурс сочинений
«Они ковали Победу»
Никто не забыт, ничто не забыто.
Автор: Марусина Ирина Александровна,
1997 г. рождения
ученица 8 класса
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
Учитель: Николаева Татьяна Ивановна,
2012 г.
Никто не забыт, ничто не забыто.
Словно горьковский Сокол,
В последний полёт
Настоящие люди
Уходят в бессмертье…
Это будет вторая весна без неё. И не ей понесу я в День Победы букетик ярких тюльпанов.
Новикова Александра Сергеевна … Ветеран войны и труда, учитель, Человек…
Александра Сергеевна – участница Сталинградской битвы. Почти ежегодно приходила она на встречи со школьниками и рассказывала о своей юности, о страшном военном времени. Это была живая история нашей страны.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Что внуки позавидовали б нам…
Гордостью наполнялись наши детские сердца, когда слушали мы её рассказы о сожженных дотла деревнях, о городах, разрушенных, но не покорившихся, о героях, мужественно защищавших каждую улицу, каждый дом. Слёзы выступали на наших глазах, когда она призывала склонить головы перед светлой памятью сыновей и дочерей великого народа, призывала быть достойными их. Мне запомнилось, как она часто читала наизусть стихи, или пела песни, иллюстрируя ими свои истории:
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливыми быть.
А счастье – не в забвенье.
У неё был красивый сильный голос, и мурашки пробегали по телу, когда она запевала: «Идет война народная…»
А сколько рук взмывало вверх, когда можно было задавать ей вопросы! Как сияли лица мальчишек, когда она ласково гладила их головы! Всю свою жизнь она проработала учителем, и поэтому могла найти ключик к сердцу любого сорванца. После встреч с ней мы всегда торопились в библиотеки, чтобы ещё больше узнать о грозном военном времени, о подвигах и взрослых воинов, и наших сверстников.
Я становлюсь с каждым годом старше, и невольно мне открывается иной смысл некоторых высказываний. Например, я раньше не очень-то понимала слова о том, что можно долго что-то объяснять детям, к чему-то призывать, но нет ничего сильнее примера. Теперь я ясно понимаю: самое лучшее средство убеждения – личный пример.
Примером во всём была наша Александра Сергеевна.
Она запомнилась мне энергичной, весёлой, доброй. Она никогда не говорила о людях плохо. Не умела. В любом человеке видела только хорошее и всегда с восхищением об этом рассказывала. Многому у неё можно было научиться. Слушая её, хотелось быть добрее, лучше, чем ты был на самом деле. Не любила праздность. Казалось, что повседневному труду её никогда не будет конца: копошится во дворе, сажает и лелеет свой огород… О своей выносливости, работоспособности она говорила: «У меня фронтовая закалка!»
Рукодельница была знатная! В годы, когда непросто было купить обновку, она могла перелицевать пальто и порадовать своих внуков. Мы любовались мастерски связанными кофточками, костюмчиками, салфеточками. Вязала сама и учила других, делилась всем, чем могла. К ней со своими нуждами приходили и старожилы, и недавно приехавшие в наше село на жительство люди. Никому не отказывала. Любому около неё было и тепло, и светло. «Золотой человек!» - любимые слова, которые она произносила, характеризуя кого-либо.
Я знаю, что она была активной и в жизни села. До всего ей было дело: и покритикует, и посоветует, и похвалит. По своей инициативе могла обратиться за помощью и в районные организации.
В праздник Победы мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
День 9 Мая – и праздник, и День Памяти, и День Печали обо всех тех, кому не суждено было вернуться, это и день памяти о ней, об Александре Сергеевне Новиковой.
Районный конкурс сочинений
«Они ковали Победу»
Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне.
Автор: Бурцева Виктория Павловна,
1994 г. рождения,
ученица 11 класса
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
Учитель: Николаева Т.И.
2012 г.
Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне.
Дети и война – нет более ужасного сближения
противоположных вещей на свете.
А.Т. Твардовский.
Наше поколение не знает, что такое война. И этим мы обязаны нашим дедам и прадедам.
Справедливая, освободительная война была завершена в 1945 году. И с первого её дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.
Много написано о войне. Читая, мы постигаем горечь и боль того, что довелось пережить нашему народу в те горестные годы.
Самым любим произведением о Великой Отечественной войне для меня стала повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая».
Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в 1931 году. В годы Великой Отечественной войны осиротел, сменил десятки детских домов, колоний, интернатов в России, Сибири и на Кавказе.
С двенадцати лет начал он работать. Был электриком, радистом, прибористом. В 1954 году поступил в Литературный институт имени А.М. Горького, по окончании которого уехал на строительство Братской ГЭС. Первые рассказы были опубликованы в 1959 году в журнале «Юность» под общим названием «Трудное детство». В 1988 году за повесть «Ночевала тучка золотая» А.И. Приставкин был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
Тяжелее всех приходилось в военное время именно детям. Во многих книгах для юношества изображается детская память о войне. Авторы показывали, как в суровых испытаниях закалялась воля, характер ребят, как при поддержке взрослых подростки становились строителями счастливой жизни.
Когда я взяла в руки книгу и прочла название, конечно же, вспомнила стихотворение М. Лермонтова, представила горы Кавказа. Повеяло какой-то романтикой. Главный герой книги так же ждал от спасительной, как ему казалось, поездки на Кавказ чуда.
И вот автор обращается к читателям: «…неужто один я выжил изо всех? Неужто так и сгинули, затерялись? Эта повесть, наверное, последний мой крик в пустоту: откликнитесь же! Нас же полтыщи в том составе было! Ну хоть ещё кто-то, хоть один, может быть, услышит из выживших, потому что многие потом, это на моих глазах частью было, начали пропадать, гибнуть на той, на новой земле, куда нас привезли…»
Повесть А. Приставкина открывает детские судьбы, искореженные войной, сиротством, уголовщиной. Беспризорный, беспощадный мир. Со своими законами и своим беззаконием. Содержание повести потрясло меня, она помогла увидеть "изнанку" войны. Если дети могли быть добросердечными, мудрыми, бескорыстными, то во взрослом мире эти черты человека война уничтожала безжалостно. Как правило, люди, ответственные за воспитание детей, в книгах были сердобольными, честными и справедливыми. В "Тучке" всё по-другому. Я горько плакала, читая о том, как воспитатель детского дома, жулик и прохвост Виктор Викторович, обирал несчастных и голодных детей.
Повесть стала для меня потрясением, вызвав впечатления самые противоречивые. Лицо войны знакомо нам по книгам, спектаклям, кинофильмам. Трагическое и героическое, самоотверженное и совершенно «не женское». Вроде бы и не так мало написано о войне, ее ужасах, о сиротах войны, но братья Кузьмины, или, как их звали, Кузьмёныши, надолго остались в памяти.
Золотая тучка – это душа ребёнка, её чистота и незащищённость. Повесть-исповедь заставляет задуматься о проблеме жестокости и милосердия, об истинных ценностях, об умении любить людей и прощать, не проходить мимо чужой боли, никого не оставляя равнодушным.
Из детдома отправляют на Кавказ детей, чтобы поправить их здоровье, подкормить. Приехав на место, братья идут в станицу. В ней живут люди, но как-то скрытно: на улицу не выходят, на завалинке не сидят. Ночью огней в хатах не зажигают.
Детей устроили работать на консервный завод. Много чего узнали Кузьмёныши, и самое невероятное то, что отсюда, с Кавказа, чеченцев отправляли в Сибирь: они немцам продались! И именно этого не мог им простить Сталин!
«Некоторые-то не схотели... Дык они в горах запрятались!» - призналась тётя Зина, работница завода.
Отношения с переселенцами у местных жителей стали очень непростыми, потому что голодающие детдомовцы воровали с огородов картошку, проникали на бахчу. Мирный, казалось бы, рай потрясают взрывы. Вернувшиеся с завода в колонию братья видят: людей нет. Окна выбиты. Двери сорваны с петель. И — тихо. Страшно. Убегая, братья теряют друг друга на кукурузном поле. А через некоторое время Колька находит брата, жестоко убитого чеченцами.
Это самые страшные страницы повести. Жуткая правда войны, от которой пропадает сон и болит сердце.
Помутился детский разум. Не может Колька осознать эту смерть, впадает в беспамятство, а спасает его чеченский мальчик Алхузур, заменив погибшего брата.
Эта повесть рассказывает о малоизвестных фактах. Но именно они помогают нам, может быть, понять причины возникновения на Кавказе военных действий, которые и сейчас изо дня в день сеют горе и печаль.
Книга А. Приставкина призывает нас к сплочению, она очищает через страдания, учит беречь и ценить такой хрупкий мир.
Помни войну! Пусть
далека она и туманна.
Помни войну! Это, право же,
вовсе не странно –
Помнить всё то, что
когда-то касалось всех нас.
Районный конкурс сочинений
«Они ковали Победу»
Никто не забыт, ничто не забыто.
Автор: Марусина Ирина Александровна,
1997 г. рождения
ученица 8 класса
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
Учитель: Николаева Татьяна Ивановна,
2012 г.
Никто не забыт, ничто не забыто.
Словно горьковский Сокол,
В последний полёт
Настоящие люди
Уходят в бессмертье…
Это будет вторая весна без неё. И не ей понесу я в День Победы букетик ярких тюльпанов.
Новикова Александра Сергеевна … Ветеран войны и труда, учитель, Человек…
Александра Сергеевна – участница Сталинградской битвы. Почти ежегодно приходила она на встречи со школьниками и рассказывала о своей юности, о страшном военном времени. Это была живая история нашей страны.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Что внуки позавидовали б нам…
Гордостью наполнялись наши детские сердца, когда слушали мы её рассказы о сожженных дотла деревнях, о городах, разрушенных, но не покорившихся, о героях, мужественно защищавших каждую улицу, каждый дом. Слёзы выступали на наших глазах, когда она призывала склонить головы перед светлой памятью сыновей и дочерей великого народа, призывала быть достойными их. Мне запомнилось, как она часто читала наизусть стихи, или пела песни, иллюстрируя ими свои истории:
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливыми быть.
А счастье – не в забвенье.
У неё был красивый сильный голос, и мурашки пробегали по телу, когда она запевала: «Идет война народная…»
А сколько рук взмывало вверх, когда можно было задавать ей вопросы! Как сияли лица мальчишек, когда она ласково гладила их головы! Всю свою жизнь она проработала учителем, и поэтому могла найти ключик к сердцу любого сорванца. После встреч с ней мы всегда торопились в библиотеки, чтобы ещё больше узнать о грозном военном времени, о подвигах и взрослых воинов, и наших сверстников.
Я становлюсь с каждым годом старше, и невольно мне открывается иной смысл некоторых высказываний. Например, я раньше не очень-то понимала слова о том, что можно долго что-то объяснять детям, к чему-то призывать, но нет ничего сильнее примера. Теперь я ясно понимаю: самое лучшее средство убеждения – личный пример.
Примером во всём была наша Александра Сергеевна.
Она запомнилась мне энергичной, весёлой, доброй. Она никогда не говорила о людях плохо. Не умела. В любом человеке видела только хорошее и всегда с восхищением об этом рассказывала. Многому у неё можно было научиться. Слушая её, хотелось быть добрее, лучше, чем ты был на самом деле. Не любила праздность. Казалось, что повседневному труду её никогда не будет конца: копошится во дворе, сажает и лелеет свой огород… О своей выносливости, работоспособности она говорила: «У меня фронтовая закалка!»
Рукодельница была знатная! В годы, когда непросто было купить обновку, она могла перелицевать пальто и порадовать своих внуков. Мы любовались мастерски связанными кофточками, костюмчиками, салфеточками. Вязала сама и учила других, делилась всем, чем могла. К ней со своими нуждами приходили и старожилы, и недавно приехавшие в наше село на жительство люди. Никому не отказывала. Любому около неё было и тепло, и светло. «Золотой человек!» - любимые слова, которые она произносила, характеризуя кого-либо.
Я знаю, что она была активной и в жизни села. До всего ей было дело: и покритикует, и посоветует, и похвалит. По своей инициативе могла обратиться за помощью и в районные организации.
В праздник Победы мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
День 9 Мая – и праздник, и День Памяти, и День Печали обо всех тех, кому не суждено было вернуться, это и день памяти о ней, об Александре Сергеевне Новиковой.
Районный конкурс сочинений
«Они ковали Победу»
Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне.
Автор: Бурцева Виктория Павловна,
1994 г. рождения,
ученица 11 класса
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
Учитель: Николаева Т.И.
2012 г.
Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне.
Дети и война – нет более ужасного сближения
противоположных вещей на свете.
А.Т. Твардовский.
Наше поколение не знает, что такое война. И этим мы обязаны нашим дедам и прадедам.
Справедливая, освободительная война была завершена в 1945 году. И с первого её дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.
Много написано о войне. Читая, мы постигаем горечь и боль того, что довелось пережить нашему народу в те горестные годы.
Самым любим произведением о Великой Отечественной войне для меня стала повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая».
Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в 1931 году. В годы Великой Отечественной войны осиротел, сменил десятки детских домов, колоний, интернатов в России, Сибири и на Кавказе.
С двенадцати лет начал он работать. Был электриком, радистом, прибористом. В 1954 году поступил в Литературный институт имени А.М. Горького, по окончании которого уехал на строительство Братской ГЭС. Первые рассказы были опубликованы в 1959 году в журнале «Юность» под общим названием «Трудное детство». В 1988 году за повесть «Ночевала тучка золотая» А.И. Приставкин был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
Тяжелее всех приходилось в военное время именно детям. Во многих книгах для юношества изображается детская память о войне. Авторы показывали, как в суровых испытаниях закалялась воля, характер ребят, как при поддержке взрослых подростки становились строителями счастливой жизни.
Когда я взяла в руки книгу и прочла название, конечно же, вспомнила стихотворение М. Лермонтова, представила горы Кавказа. Повеяло какой-то романтикой. Главный герой книги так же ждал от спасительной, как ему казалось, поездки на Кавказ чуда.
И вот автор обращается к читателям: «…неужто один я выжил изо всех? Неужто так и сгинули, затерялись? Эта повесть, наверное, последний мой крик в пустоту: откликнитесь же! Нас же полтыщи в том составе было! Ну хоть ещё кто-то, хоть один, может быть, услышит из выживших, потому что многие потом, это на моих глазах частью было, начали пропадать, гибнуть на той, на новой земле, куда нас привезли…»
Повесть А. Приставкина открывает детские судьбы, искореженные войной, сиротством, уголовщиной. Беспризорный, беспощадный мир. Со своими законами и своим беззаконием. Содержание повести потрясло меня, она помогла увидеть "изнанку" войны. Если дети могли быть добросердечными, мудрыми, бескорыстными, то во взрослом мире эти черты человека война уничтожала безжалостно. Как правило, люди, ответственные за воспитание детей, в книгах были сердобольными, честными и справедливыми. В "Тучке" всё по-другому. Я горько плакала, читая о том, как воспитатель детского дома, жулик и прохвост Виктор Викторович, обирал несчастных и голодных детей.
Повесть стала для меня потрясением, вызвав впечатления самые противоречивые. Лицо войны знакомо нам по книгам, спектаклям, кинофильмам. Трагическое и героическое, самоотверженное и совершенно «не женское». Вроде бы и не так мало написано о войне, ее ужасах, о сиротах войны, но братья Кузьмины, или, как их звали, Кузьмёныши, надолго остались в памяти.
Золотая тучка – это душа ребёнка, её чистота и незащищённость. Повесть-исповедь заставляет задуматься о проблеме жестокости и милосердия, об истинных ценностях, об умении любить людей и прощать, не проходить мимо чужой боли, никого не оставляя равнодушным.
Из детдома отправляют на Кавказ детей, чтобы поправить их здоровье, подкормить. Приехав на место, братья идут в станицу. В ней живут люди, но как-то скрытно: на улицу не выходят, на завалинке не сидят. Ночью огней в хатах не зажигают.
Детей устроили работать на консервный завод. Много чего узнали Кузьмёныши, и самое невероятное то, что отсюда, с Кавказа, чеченцев отправляли в Сибирь: они немцам продались! И именно этого не мог им простить Сталин!
«Некоторые-то не схотели... Дык они в горах запрятались!» - призналась тётя Зина, работница завода.
Отношения с переселенцами у местных жителей стали очень непростыми, потому что голодающие детдомовцы воровали с огородов картошку, проникали на бахчу. Мирный, казалось бы, рай потрясают взрывы. Вернувшиеся с завода в колонию братья видят: людей нет. Окна выбиты. Двери сорваны с петель. И — тихо. Страшно. Убегая, братья теряют друг друга на кукурузном поле. А через некоторое время Колька находит брата, жестоко убитого чеченцами.
Это самые страшные страницы повести. Жуткая правда войны, от которой пропадает сон и болит сердце.
Помутился детский разум. Не может Колька осознать эту смерть, впадает в беспамятство, а спасает его чеченский мальчик Алхузур, заменив погибшего брата.
Эта повесть рассказывает о малоизвестных фактах. Но именно они помогают нам, может быть, понять причины возникновения на Кавказе военных действий, которые и сейчас изо дня в день сеют горе и печаль.
Книга А. Приставкина призывает нас к сплочению, она очищает через страдания, учит беречь и ценить такой хрупкий мир.
Помни войну! Пусть
далека она и туманна.
Помни войну! Это, право же,
вовсе не странно –
Помнить всё то, что
когда-то касалось всех нас.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Бородино. М.Ю. Лермонтов
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Фильм "Золушка"
Как напиться обезьяне?