Заочная экскурсия, посвященная 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира, включает в себя краткий обзор "трагического" периода творчества драматурга и читательскую интерпритацию пьсы "Всё хорошо, что хорошо кончается".
Вложение | Размер |
---|---|
shekspiru_posvyashchaetsya.docx | 18.7 КБ |
Душа эпохи, гений, наш кумир…
Кто подвигом себя прославить смог, -
Пусть низок родом, духом он высок.
Дорогой гость! Я приветствую тебя на экскурсии, посвященной творчеству одного из величайших англоязычных поэтов и драматургов мира. Уже догадался, о ком идет речь? В таком случае предлагаю тебе полностью погрузиться в мир 1590-1612 годов, потому что именно в это время была произведена на свет основная часть трудов «души эпохи, гения, нашего кумира[a]».
Ни для кого не секрет, что Уильям Шекспир является наиболее ярким и блистательным представителем эпохи Возрождения. И по сей день шекспировские пьесы ставятся в театрах всего мира, а имена персонажей носят нарицательный характер.
Но в чем причина популярности Шекспира? Давайте разбираться по порядку. Произведения драматурга отличаются друг от друга и жанрами, и проблемами, затронутыми в ходе повествования. 38 пьес и 154 сонета принадлежат к разным периодам творческого пути: оптимистический (1590-1600), трагический (1601-1607) и романический (1608-1612). Каждый промежуток имеет свои особенные характеристики, но мне бы хотелось заострить внимание на 1601-1607. Вы спросите почему? Потому что именно в этот момент Шекспир достигает пика своего творчества, и «в люди» выходят ныне известные во всем мире «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Кориолан».
Наверное, нет в мире человека, не прочитавшего хотя бы одно из вышеперечисленного. Но есть одна менее популярная пьеса под названием «Конец - делу венец» (в некоторых переводах «Всё хорошо, что хорошо кончается»). Основная её тема - конфликт между любовью и сословными предрассудками. Нельзя сравнивать «Ромео и Джульетту» с этой работой, так как нет той чистоты чувств, которые предстают в идеальной любви между представителями разных семейств. В процессе чтения возникает много вопросов. Один из них: «Что делает человека личностью?» И ответ кроется в идее, которую хотел донести автор. Она звучит в следующих строках:
Ты имя ценишь, не дела. Напрасно!
Кто подвигом себя прославить смог, -
Пусть низок родом, духом он высок.
Не титул или знаменитая фамилия, а внутренний мир - вот что по-настоящему важно. И это можно считать ответом на следующий вопрос: «Могут ли быть счастливыми отношения, которые подверглись таким испытаниям?» Да. Настоящая любовь, преодолевшая нравственные устои, закрепляющиеся столетиями, не может быть несчастной.
Автор акцентирует внимание на личности, которая сама формирует свою судьбу и судьбы окружающих. Например, импонирующая мне настойчивая Елена, что борется за сердце возлюбленного. Она завоевывает его не хитростью или обманом, а своей преданностью, готовностью пожертвовать всем ради него. Образ Бертрама скорее неприятен, так как внешне он мужественен и красив, хотя изнутри его, как и многих подобных персонажей из высшего общества, снедает аристократическая гордость. Но мы видим, что этот молодой человек морально растет, созревает для любви и понимает, что потерял, отвергнув Елену, и искренне об этом сожалеет. Финал оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, между героями возможен брачный союз, построенный на взаимности, но с другой - нет уверенности в победе добра, потому что Бертрам не прошел того очищения страданием.
Столкновение личности и общества наравне с противоречиями в душе действующих лиц выводит работы Шекспира на философский уровень. Читателя захватывает происходящее, наполненное эмоциями, размышлениями и реалистичностью. Понятным и красивым языком Шекспир пишет об истинах, еще не принятых жителями XVII столетия, но актуальных сейчас. И, несмотря на то, что многие труды писателя принято считать литературой для взрослых, дети и подростки также могут почерпнуть для себя знания о человеческой природе как таковой.
На этом наша небольшая экскурсия в творческий мир Уильяма Шекспира подходит к концу. Надеюсь, она станет для тебя ступенькой к собственному открытию тайн творчества великого драматурга Возрождения. Желаю тебе успехов на этом увлекательном пути!
До новых встреч!
[a]Бен Джонсон «Памяти моего любимого автора Мастера Уильяма Шекспира и о том, что он оставил нам»
Заколдованная буква
Рисуем зимние домики
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Пятёрки