Одна из работ выпускников, написанных по желанию перед выпускным вечером
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_uchitel_1.doc | 33 КБ |
Начну издалека. Мне нравится изучать психологию людей разного возраста и профессий, поэтому оцениваю учителей, анализируя их характеры, поведение, умение преподавать, я прихожу к выводу, что в наше непростое время очень многое зависит именно от личности преподавателя.
Главная задача учителя - заинтересовать учеников, добиться максимального внимания и концентрации, сохранить дисциплину и создать психологический комфорт, чтобы в конце урока дети не чувствовали, будто из них вытянули всю энергию.
Человек с мягким характером обычно не может достичь сразу всех этих целей, у него, как правило, «страдает» дисциплина. Тяжело приходится и молодому учителю: мешают чрезмерное волнение и даже страх. Да и одну и ту же тему можно объяснить по-разному: можно заставить переписывать учебник, можно прочитать лекцию по конспекту, а можно живо, образно, на интересных примерах рассказать новый материал, и дети на всю жизнь его запомнят.
Так объясняет мой учитель русского языка и литературы, удивительный человек и преподаватель, Печелийская Ольга Альбертовна.
Выпускники говорили: нам необыкновенно повезло, что Ольга Альбертовна будет не только нашим учителем, но и классным руководителем. Вот только в начале года я и не предполагала, насколько…
Первого сентября рядом с нами стояла женщина, небольшого роста, светловолосая, с синими, большими, необыкновенно выразительными глазами… Знать бы тогда, как много они нам потом скажут. Все и без слов будет понятно.
Удивительно, но периода привыкания практически не было. Мы сразу почувствовали ее своей, несмотря на то, что Ольга Альбертовна всегда разная: то добрая и спокойная, то радостная и всепрощающая, то строгая и расстроенная, но всегда требовательная и справедливая. И что у нее никогда не отнимешь - любовь к детям и заботу о них. Это один из главных путей к успеху в работе учителя. Она чутко и внимательно относится к людям, кто бы то ни был: родители, малыши или мы, подростки. Мой преподаватель хорошо знает психологию, знает, когда надо похвалить, а когда поругать. Всегда-всегда стремится сделать свой класс самым лучшим, не сдаваясь и не останавливаясь ни перед чем. Мы знаем: она живет нами и нашими проблемами. Думаю, её окрыляет поддержка семьи, оптимистичный взгляд на жизнь и устойчивая вера в себя.
А уроки! Это не просто русский язык и литература - это необыкновенная любовь к нашей стране, ее народу, которую учитель прививает и нам. И что особенно ценно – это стремление Ольги Альбертовны научить нас думать, иметь свое мнение, высказывать его и уметь отстаивать. А ведь это еще и уроки жизни. Мой преподаватель всегда говорит, что ее предметы, как никакие другие, связаны с человеком и его внутренним миром.
И действительно, всегда можно прийти в наш кабинет после уроков, поговорить о наболевших проблемах, если захочешь, получить дельный совет. По-моему, учитель знает все на свете и никогда не оставит без ответа ни одного нашего вопроса. А если в чем-то сомневается, то не боится в этом признаться, обязательно поищет, почитает и ответит.
Наверняка многие согласятся, что быть такой, как Ольга Альбертовна, может далеко не каждый и что её ученикам действительно повезло!
Кутузова Дарья, ученица 11-а класса
Кутузова Дарья 11-А класс
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Можно от Солнца уйти...
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Рисуют дети водопад
Сказка "Колосок"