Используя предложенное учителем клише, ученица 9 класса пишет сочинение по тексту В.П.Астафьева о роли диалога в художественном тексте.
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_podgornoy_a.docx | 775.92 КБ |
Подготовка к ОГЭ.
Сочинения ученицы 9 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка
Подгорной Анастасии.
Самара 2015
Вариант №4
Сочинение 15.1.
В литературной энциклопедии мы читаем: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». О чем заставляет задуматься данное высказывание?
Обратимся к тексту русского писателя В.П.Астафьева и попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста. Мне кажется, что речь идет о диалоге. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель воссоздает типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность и запутанность построения фраз, характер произнесения – всё это также является средством характеристики персонажей.
Во-первых, я обратила внимание на предложение 31. Эта реплика принадлежит старушке, которая предложила музыканту свои рукавички, чтобы он мог согреть руки.
Во-вторых, я обратила внимание на предложение 36. Эта реплика принадлежит Эмилю Гилельсу, в ней он выражает благодарность бабушке, которая выручила его.
Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание, взятое из Литературной энциклопедии о том, что, заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передавать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.
Публикации моих учеников
Ёжикина Радость
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Фокус-покус! Раз, два,три!
Лепесток и цветок