конкурсное сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение | 27 КБ |
Учитель прикасается к вечности
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс
Когда меня спрашивают, кем я хочу стать, я говорю, что еще не знаю, не думала об этом… Но на самом деле, мне нравится профессия учителя.
Кто помнит свой первый день в школе? Наверное, не все. А вот первого учителя помнят все. А еще у каждого из нас есть свои любимые учителя, так сказать, кумиры. Для меня таким человеком стала моя двоюродная сестра Катя - Екатерина Валерьевна С. Вот уже восемь лет она работает учителем химии в одной из уфимских школ.
Работа учителя, на мой взгляд, одна из самых сложных: учитель – инженер, строитель человеческих душ. Он всегда пример для подражания, с него считывают важную информацию: как вести себя, как относиться к окружающим, к труду, к работе, к людям….
На мой вопрос, почему она стала учителем, Катя ответила так:
- Есть такая пословица: «Учителями не становятся – ими рождаются». Я думаю, мне тоже посчастливилось родиться учителем. Это моя мечта с детства. Мне нравится работать с детьми, заинтересовать их знаниями, «приобщать к вечному». Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний по химии, выработать у них определенные умения и навыки, чтобы они научились ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству. Еще Л.Н. Толстой говорил : «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».
Если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники используют в своей профессиональной деятельности, значит, это и есть, на мой взгляд, результат моей работы.
Действительно, вокруг Екатерины Валерьевны всегда толпа детей. Преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, самоотдача, терпение и настойчивость отличают мою сестру. А еще приятная внешность, энергичность, эмоциональность, чувство ответственности, трудолюбие, оптимизм… Этому списку нет конца. Думаю, именно такими качествами должен обладать каждый человек, который хочет быть учителем.
Творческий подход учителя отражается и на качестве знаний учащихся. Не случайно ее ученики занимают призовые места на различных конкурсах.
Учителей, чье предназначение - учить детей, - видно сразу. Они полны энергии, даже когда очень утомлены, потому что школа - это место, где они не только расходуют энергию, но и получают ее. Екатерина Валерьевна находит немедленный отклик в душах даже самых отъявленных "бездельников" и "провокаторов".
По мнению многих школьников, настоящий учитель - это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы…А Екатерина Валерьевна прежде всего старается уважать личность учащегося, услышать его мнение.
Такая личность, как Екатерина Валерьевна, способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному.
И вне школы она всегда подвижная, энергичная. С ней всегда весело. Она успевает все: увидеть, подсказать, поговорить, улыбнуться, пошутить, решить массу организационных вопросов, отчитать, поставить на вид, поддержать, успокоить.
Глядя на нее, я тоже задумываюсь стать учителем. Тем более, что уже надо делать выбор кем стать. Конечно же, учителем! Ведь «учитель прикасается к вечности…»
Учитель прикасается к вечности
Зимний лес в вашем доме
Сторож
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Позвольте, я вам помогу
Рисуем акварельное мороженое